Кто плавал - знает: Неужели в МСК невозможно взять машину без очередей и прочего? Интересует мазда-трешка в хорошей комплектации или шестера поскромнее... Пока вижу, что ждать в среднем приходится от 2х до 4х месяцев...
мим, это не выход, когда чел хочет взять м3 или м6, ему говорят - ждите 2-4 месяца или возьмите астру или вектру - они в наличии...
Неужели в МСК невозможно взять машину без очередей и прочего?
За очередь на популярную иномарку тоже придется платить
Выбор и покупка автомобиля ? дело серьезное и долгое. Самая приятная его часть ? это выбор, примерка. Можно посвятить целый выходной тому, чтобы объездить автосалоны, присмотреться к кандидатам, насладиться заботой менеджеров по продажам, ? а потом стоит просто уехать домой и отложить покупку до лучших времен, чтобы не испортить себе впечатление о прекрасно проведенном дне. Дело в том, что, как только дело доходит до непосредственно покупки, на пути к автомобилю внезапно появляется целый ряд непредвиденных препон. Одной из таких неприятностей может оказаться необходимость стоять в очереди на автомобиль. В большинстве случаев это относится к таким популярным автомобилям, как Mazda 3, Ford Focus 2 или ставший недавно фаворитом Honda Civic. Если ажиотаж вокруг Mazda немного утих и, заказав авто сейчас, можно надеяться через пару месяцев уехать на нем из салона , то Focus остается по-прежнему всенародно желанным средством передвижения, так что очередь на покупку может растянуться и на полгода. Что же до Honda Civic, сейчас на него выстроилась очередь до мая 2007 года.
Кроме популярности вышеописанных иномарок, дефицит связан еще и с таможенными квотами, которые не позволяют ряду иностранных производителей удовлетворить российский спрос на свою продукцию. Однако существует целая группа посредников, которые, встав в очередь на несколько машин (скажем, одновременно в трех салонах), затем перепродают ее нетерпеливым покупателям.
Советское прошлое, которое все население страны провело в очередях, породило достойное поколение спекулянтов. Их доходу сейчас может позавидовать рядовой менеджер, получающий 500 долларов, так как при перепродаже очередей можно положить в карман не менее 1,5 тыс. долларов за месяц. Так, за 600 у.е. можно приобрести очередь на Mazda 3, которая подходит в течение месяца. Целая индустрия перекупщиков очередей существует, кстати сказать, не только в автобизнесе, однако именно здесь прибыли наиболее высоки.
Если нет сил несколько месяцев дожидаться прибытия заказанного автомобиля, имеет смысл встать во вторую очередь "на очередь". Очень часто люди, чей автомобиль должен прибыть со дня на день, не могут его выкупить просто в силу обстоятельств. К примеру, банк отказался от выдачи кредита или автомобиль, который владелец сдает в trade-in, накануне сделки попал в аварию, ? да мало ли что еще может случиться за полгода ожидания. Тут-то и наступает звездный час для людей, которые не могут ждать и готовы на любые хитрости, чтобы отхватить авто без очереди. В такой ситуации, как правило, несостоявшийся покупатель получает обратно свой залог полностью, так как дилеры стараются войти в положение честного клиента, а новоиспеченный владелец уже через неделю уводит железного коня из салона. Когда же совершенно ясно, что под добропорядочного автолюбителя, ждущего своей очереди и вдруг отказывающегося от нее в пользу другого человека, замаскировался спекулянт, салон, как правило, залог не возвращает. Возмещение своего залога плюс 500-600 у.е. чистой прибыли за очередь перекупщик получает от реального покупателя.
При этом отношение к спекуляции на очередях у автодилеров разное. Одни, например дилеры Ford, категорически не приемлют на своей территории таких дельцов, пытаясь оградить от них себя и своих клиентов. Юридически сложно отказать такому клиенту-спекулянту в переоформлении на другого человека, однако, как сообщили представители компании "Автопассаж", на практике продавцы просто отдают подошедшую очередь другому клиенту, не связанному с тем, кто отказался от очереди. Каждый заказанный автомобиль имеет собственного владельца, ? даже тот, который еще не собрали на заводе; договор составляется на имя конкретного покупателя, поэтому, если клиент отказывается от заказа, все документы в любом случае переоформляются от и до.
В Ford считают, что существование перекупщиков очень сильно подрывает имидж и репутацию марки, однако неизвестно, что обрадует клиента больше: то, что компания борется с нечестными клиентами, или то, что все-таки существует способ приобретения желанного автомобиля в более сжатые сроки.
Дилеры Mazda придерживаются другого мнения. Спекулянтов они считают не очень порядочными, но и перекрывать им кислород не собираются, так как на спрос они никак не влияют, да и репутацию особенно не портят. По словам Антона Харламова, руководителя отдела продаж Mazda Major, практика продажи очереди уходит в прошлое: еще два года назад спекулянтов было гораздо больше, сейчас же остались единицы. Несмотря на это, до сих пор тематические форумы пестрят предложениями о продаже очереди на тот или иной автомобиль.
В офисе одного из дилеров Honda на спекулянтов откровенно пожаловались. Основной претензией к дельцам такова: менеджер по продажам из кожи вон лезет, чтобы пригнать заказанный Civic пораньше, а круглую сумму за все эти усилия фактически получает другой человек, продавец же, вполне понятно, чувствует себя преданным. Автодилеры Honda также не видят способов борьбы со спекулянтами, надеясь лишь на то, что им не придется сталкиваться с ними слишком часто. Тем более, что к концу года компания обещает добиться увеличения квот на ввоз автомобилей.
В целом, вероятно, бизнес продажи очередей на автомобили будет перекидываться с одной марки на другую, стремясь урвать большую прибыль. Когда Civic можно будет спокойно заказать, появится другой дефицит, на котором можно будет разбогатеть. Сложно сказать, влияет ли присутствие спекулянтов на репутацию компании. Скорее всего, определенную репутацию компания себе зарабатывает посредством цен на свою продукцию. Таким образом, автомобили с демократичными ценами становятся народными и привлекают внимание спекулянтов, стремящихся к наживе.
Елизавета Бадалова
S.V.A.T.
А чем пасик не понравился тем более за ту же цену?
S.V.A.T.
А чем пасик не понравился тем более за ту же цену?
мим, это не вэн, это самолёт!
S.V.A.T.
А чем пасик не понравился тем более за ту же цену?
мим, ты видел эту тачку?
мим, просто скажу, что матриксы-шараны-зафиры-меривы-симаксы отдыхают... Я их всех видел...
Ну давай не будем себя обманывать, но матрикс, мерива, да и симакс (а еще реззо, каренс, сценик, версо) - все-таки компактвэны, а вот шаран и зафира (а еще карнивал, грандис и т.д.) действительно в одной нише с М 5.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы