Привет всем!
Сегодня ехал с дачи домой, по трассе в основном на 5 передаче, иногда на 4. С трассы до дома (примерно пара км без светофоров, по изогнутой прямой) доехал тоже нормально 3-4. подкатился ко двору на нейтрали, и тут, при попытке воткнуть первую - облом. Рычаг встал колом, ни вправо ни влево, ни вперёд ни назад. Заглушил, попробовал повтыкать, снова завёл, сначала нашёл 3, затем первую, потом заднюю, далее 5 и 4 передачи. А 2 нет!
Первый раз передачи с небольшим хрустом втыкались - подумал что сцеплению каюк настал. Но при трогании отмёл эту версию, т.к. ход и усилие педали не изменились, сцепление включается в том же положении.
Решил доехать до гаража. По дороге рычаг разработался, вправо и влево стал перемещатся как обычно, и передачи тоже стали включатся как обычно, все, кроме второй. При попытке воткнуть 2, рычаг как бы упирается во что то. Снял чехол рычага, думал мож какая нибудь гайка открутилась и мешается, ан нет, все гайки на месте, всё чисто.
Пока есть 2 версии: Механизм выбора и муфта 1-2 передачи. 5 тыс. км. назад, делал ремонт КПП, менял синхронизатор 2 передачи (включалась с хрустом), ну и масло заменил попутно, сальники.
Никаких посторонних шумов, хрустов, скрежетов и т.п. замечано не было. Ни до поломки, ни после. Осмотр ничего не выявил, всё на месте, ничего не сломано. оставил до завтра.
Кстати после ремонта коробка стала подвывать немного, и недавно заметил, что если на скорости, без перегазовки воткнуть с нейтрали 5 передачу, то раздаётся хруст. А если переключаешся с 4 на 5, тогда всё нормально. Синхрон?
Подозреваю, кстати, что масло фиговое залил, не помню как называется, завтра погляжу, помню, что синтетика (из-за автозапуска).