Всем жителям форума и гостям доброго времени суток
Вообщем спонтанно решил сегодня поменять промежуточный вал рулевой колонки , родной прошол 38 тыков и крестовина стала на гравийки как хавно в проруби греметь
а так как подвеска стоит щас новая то хотелось действительно почуствовать чоткость и плавность от управления ,но мля пром вал всё портил
и уже небыло никакого желания рулить и слушать стуки и долбёжку в руле.
Заехав в магазин к товарищу взял пром вал 2110(длинный) =980р ,поехал на стоянку ставит, погода шепчет -решил прямо на улице и разобраться.
Начал со снятия самой колонки:
1-открутил кожуха и снял
2-отсоединил все разъёмы, от поворотов и дворников и от сигнала на руле
3-приступил к откручиванию срывных болтов 2 штук, мощное зубило и молоток зделали своё дело
Х*йли Ваз как всегда, тому кто придумал туда срывные болты закрутить надо эти болты в башку вкрутить и шляпки обломить вообще
4-открутил гайки под ключ на 13 в количестве 2 штук
5- откручиваем болт под ключ на 13 стягивающий типа хомут пром вала на хвостовике самой рейки
6- тут уже интереснее, стал стягивать саму колонку вместе с пром валом с хвостовика рулевой рейки и тут то мля геморойчик вышел
мощной отвёрткой я этот типа хомут разжал на хвостовике но мля как я нетянул пром вал нифига он неслазил со шлицов, пои*авшись так с минут 30, меня осенило
вставить в прорезь типа хомута плоскую железку и начал вкручивать болт и тем самым разжимал хомут пром вала и тут чудо , пром вал у меня в руках вместе с колонкой и рулём.
Руль с колонки неснимал ибо незачем.
7-на земле отсоединяем пром вал от колонки
8-ставим новый пром вал и обращаем внимание как стоял старый иначе скривление руля обеспечено, я тут чесно лохонулся
незаметил как стоял старый пром вал на шлицах колонки и как на итог щас руль манёх скривлён а был чотко ровно, но это небеда впринципи руль можно и перекинуть потом.
9-тащим руль с колонкой и пром валом в салон и надеваем на хвостовик рулевой рейки и насаживаем на шлицы
10-одеваем саму колонку на шпильки и наживляем гайки
11-заместо срывных болтов поставил обыкновенные болты под ключ на 10 подобранных по длинне и теперь с откручиванием и закручиванием никаких проблем
12-ставим колонку как она стояла и затягиваем 2 гайки и 2 болта
13-затягиваем болт типа хомута пром вала на хвостовике рулевой рейки
14-собираем и подсоединяем все провода как и было
15-ставим кожуха
16-радуемся чоткому и информативному/собранному рулю
Далее поехал прокатится и чесно сказать просто ох*ел от того как вообще всё может рабоать , руль вращается чотко без люфтов и стуков, стал каким то правильным при вращением и собранным , при проезде выбоин и гравиек стоит колом даже нешелохнётся и нет на мёка на дрож/брякание/стуки в руль
Вообщем результатом доволен как слоняра+ковсему подвеска новая и отрабатывает всё просто на 5+
По времени ушло часа 4 с прекурами и мозгоё*ством
За много букф непинать, отписал весь процесс разборки, делал один -фоткать было несруки да и особо небыло по времени раскачиваться
иначе собирал бы всё с фонариком