вопрос -ваз 2104, карб, бсз, - в бегунке резистор лучше убрать??? ВВ провода и свечи с резиком стоят.
Rezo!
У любой магнитолы начиная с начала 90х по питанию стоит LC фильтр и поэтому нет смысла рассматривать случай распространения помехи через бортовую сеть...
На осциллограмме это выглядит как короткий всплеск на переднем фронте основного импульса с амплитудой в несколько раз большей чем амплитуда основной части импульса. Именно с этим высокочастотным всплеском и борется тот самый RC фильтр, образованный сопротивлением и емкостью высоковольтного провода, резистором трамблера и резистором свечи.
[А резюк тупо ограничивает величину тока в момент уже идущего искрового разряда, тем самым снижая уровень радиопомех, излучаемых именно искрой, снижая их мощность до величин, которые уже не мешают радиоприёму. Фсё!
Если ты этот "всплеск" "заборешь", то у тебя тупо искры не будет.
Любое дополнительное сопротивление в этой цепи ведет как минимум к затрудненному пуску холодного двигателя, так как снижает напряжение на свече зажигания.
Тут я нифига не понял...
Откуда там короткий ВЧ всплеск?
Это не ВЧ всплеск, это именно одиночный импульс. Это тебе осцик как раз и показывает, как растёт напруга на вторичке катушки до момента, когда наступает пробой воздушного зазора. Вставь в этот зазор диэлектрик или тупо увеличь зазор и ты увидишь, как напруга этого "всплеска" увеличится. А как только зазор "пробился", т.е. потёк ток, то напруга и падает. Никак ты от этого "всплеска" не избавишься и не с этим всплеском перечисленные тобой цепи борются.
А резюк тупо ограничивает величину тока в момент уже идущего искрового разряда, тем самым снижая уровень радиопомех, излучаемых именно искрой, снижая их мощность до величин, которые уже не мешают радиоприёму. Фсё!
Если ты этот "всплеск" "заборешь", то у тебя тупо искры не будет.
С2 вторичной звеньев
Rezo!
У любой магнитолы начиная с начала 90х по питанию стоит LC фильтр и поэтому нет смысла рассматривать случай распространения помехи через бортовую сеть...
резюк тупо ограничивает величину тока в момент уже идущего искрового разряда, тем самым снижая уровень радиопомех, излучаемых именно искрой, снижая их мощность до величин, которые уже не мешают радиоприёму
Вы не различаете виды помех и их способы, каналы/тракты проникновения относительно того или иного оборудования, его предназначения и режима работы.
Нельзя все помехи обобщать!....
samus
Ты мне эти картинки не показывай, я их "вживую" на экране осцика наблюдаю, на работающей машинке и легко по ним дефектую неисправности по системам зажигания.
Теперь ответь мне: в емкостной фазе искры где там ВЧ всплеск?
Это именно один импульс, приводящий т.с. к зарождению искры!
Он был бы ВЧ, если б внутри его было "вложено" ещё несколько таких же пиков!
Сам то глянь внимательно на свои картинки и свои же комменты к ним перечти. Без этого "всплеска" искры ваще не будет!
Т.е. не начнётся индуктивная фаза. Это передний фронт всего импульса, без которого импульса не будет вообще!, т.е. индуктивная фаза не начнётся!
Исчо раз: напруга на электродах свечи будет расти до тех пор, пока диэлектрические свойства среды в зазоре смогут её "удерживать" - это и есть этот самый передний фронт на осцилке.
И правильно, он будет тем выше, чем выше диэлектрические свойства зазора, в твоей писанине эта фраза "завуалирована" под словами
С2 вторичной звеньев
] Во-первых это далеко не так, а во-вторых - рассматроивать следует все варианты и пути проникновение помех.
Принцип "может быть или не быть, есть или нет" недопустим, если уж тема о помехах пошла в более широком её рассмотрении.
Или Вы считаете принцип "почти наполовину" более правильный?
Нельзя все помехи обобщать!....
Нам осталось ещё только о защитных экранах (колпачках) на свечи встпомнить....
Согласитесь, он более высокочастотный
не обязательно, чтобы увеличить напряжение пробоя пихать туда "фумленту", достаточно увеличить зазор свечи, но если переборщить будут пропуски зажигания, хотя бы на тех же "забедненных смесях", потому как напряжения с катушки может не хватить для пробоя зазора свечи, по причинам вами же объясненными.
или увеличь этот зазор в 2 раза и сними осцилки. Вопросы сами отпадут.
Ток не переусердствуй, а то если слишком сильно увеличишь "диэлектрические свойства зазора" (читай увеличишь С2), то искра найдёт себе "проход" меж витков или слоёв катухи.
побочным эффектом от излишнего сопротивления в ВВ части является уменьшение напряжения на самом разряде
Он более короткий!
Это не значит, что у него ваще есть какая-то частота! Понятие частоты вводится, когда речь идёт о колебаниях!
Видимо в институте вы не учились и про ряды Фурье не слышали...
Тока... Из-за чего снижается мощность искры (а вместе с ней и мощность излучаемых искрой радиопомех), а значит температура "плазмы" в зазоре (именно поэтому искра меняет цвет ), а значит и снижается "поджигающая" способность искры.
Нет, конечно в идеальных условиях, то, что я написал некорректно, с этим согласен. Но в машине идеальных условий нет к сожалению. В идеальном случае резистор не приведет к снижению напряжения на электродах свечи, так как до момента пробоя искрового промежутка тока в цепи нет и резистор не влияет на напряжение на этих самых электродах…
Видимо в институте вы не учились и про ряды Фурье не слышали...
Читаю и охуеваю, вот вы тему затронули. будто ездите не на "Жигах" доисторических времён. а на каких-то космических болидах. Нормально "отрепетированный Жигуль будет ехать, пофиг на каких проводах, но... нормальную машину из него не сделать, даже при установке золотых ВВ-проводов. ИМХО короче.
Для того чтобы разложить в ряд Фурье достаточно одного периода колебания
появление импульса и последующее его пропадание и есть этот самый период.
Кстати, на ты мы не переходили...
А подсчетами занимайтесь сами... мне лично лень.
alex-7 писал(а):
вопрос -ваз 2104, карб, бсз, - в бегунке резистор лучше убрать??? ВВ провода и свечи с резиком стоят.
Да
Электрические свойства многих внешне различных систем зажигания, как массового производства, так и экспериментальных [12—15], могут быть описаны с помощью простой эквивалентной цепи, изображенной на рис. 3.1. Это связано с тем, что различные изменения (увеличение тока разряда, увеличение продолжительности разряда, увеличение искрового промежутка, применение множественных разрядов, использование дополнительных сильноточных разрядов и т. п.), конечно, видоизменяют систему зажигания и сказываются на ее качестве, однако основные свойства при этом остаются неизменными. Для понимания того, как осуществляется процесс зажигания при работе системы, достаточно знать, как изменяются во времени напряжение и сила тока, которые определяются элементами цепи. Указанные /—V-характеристики двух различных систем зажигания(CDI — с накоплением энергии в электрическом поле конденсатора иTCI — с накоплением энергии в магнитном поле катушки индуктивности) представлены на рис. 3.2 и 3.3, а диаграммы изменения мощности иэнергии приведены на рис. 3.4.
Можно выделить очень короткую (несколько наносекунд) первую фазу — фазу пробоя, во время которой сила тока искры Iувеличивается до первого максимума величиной в несколько сот ампер. Сила тока определяется напряжением зажиганияUoи полным сопротивлениемZp цепи около искрового промежутка:
1рb =Uo/Zp = 10 к В/50 Ом = 200 А.
В это же время напряжение в искровом промежутке падает с начального значения до очень малых величин (<100 В). Эта фаза полностью определяется емкостью (5—15 пФ) и индуктивностью элементов свечи зажигания и искры (≈ 5 нГн).
За этой фазой следует вторая — дуговой разряд, которая длится примерно 1 мкс. В этот период времени емкость высоковольтных питающих проводов (40—100 пФ) и емкость катушки (≈ 50 пФ) разряжаются через гасящее радиопомехи сопротивлениеRr (1—10 кОм), соединенное последовательно с сопротивлением (высоковольтных проводов (Zc≈ 200 Ом). Типичное значение силы тока для этого второго пика определяется соотношением
Iра =Uo/(RT +Zc) = 10 кВ/2 кОм = 5А.
Наконец, во время третьей фазы — фазы тлеющего разряда — накопитель энергии высвобождает свою энергию. В системе зажигания с накоплением энергии в магнитном поле катушки индуктивности тлеющий разряд длится несколько миллисекунд. В системах зажигания с накоплением энергии в электрическом поле конденсатора с большим внутренним сопротивлением также будет наблюдаться тлеющий разряд. Однако если сопротивление достаточно мало, то довольно длительное время может сохраняться ток значением более 200 миллиампер, и фаза дугового разряда будет длиться сотни микросекунд. В промежуточном диапазоне (100— 200 мА) могут происходить быстрые превращения дугового разряда в тлеющий и обратно. Максимальные значения силы тока тлеющего и дугового разрядов в этой фазе определяются соотношениями
Ipa =U0/Zc =10 кВ/50 кОм = 200 мА (дуговой разряд).
IРg =U0/Zc = 10 кВ/200 кОм = 50 мА (тлеющий разряд);
Указанные три фазы, или три типа разряда, вполне однозначно характеризуются величинами высвобождаемых мощности и энергии. Во время пробоя уровень мощности максимален (до нескольких мегаватт) при достаточно малых уровнях энергии (0,3— 1 мДж). Дуговой разряд характеризуется промежуточными значениями мощности и энергии, а тлеющий разряд происходит при минимальном уровне мощности (десятки ватт) и небольших уровнях энергии (30—100 мДж).
Высокочастотные колебания и большой ток емкостного разряда вызывают сильные радиопомехи и эрозию электродов свечи. Для уменьшения эрозии электродов свечи (а в неэкранированных системах и для уменьшения радиопомех) во вторичную цепь (в крышку распределителя, в бегунок, в наконечники свечи, в провода) включается помехоподавляющий резистор.
Это имха?
Это не период! Это длительность импульса!
Для того, что бы иметь право оперировать понятиями период/частота импульс должен быть не один.
Видишь там ведут речь о функции с периодом t? Каков период у нашего "всплеска"? Ещё рез, именно период, а не длительность.
Крышка не будет расходником?
хорошо видно влияние дополнительных сопротивлений (ВВ проводов и т.д) на искрообразование (на второй и третьей фазе).
Можно выделить очень короткую (несколько наносекунд) первую фазу — фазу пробоя, во время которой сила тока искры I увеличивается до первого максимума величиной в несколько сот ампер. Сила тока определяется напряжением зажигания Uoи полным сопротивлением Zp цепи около искрового промежутка:
1рb =Uo/Zp = 10 к В/50 Ом = 200 А.
сопротивлением Zp цепи около искрового промежутка
А вам не разве не известно, что у работающего двигателя искрообразование происходит постоянно, и периодом следования импульса будет время между двумя разрядами в двигателе (например, у контактного зажигания это время между двумя размыканиями контакта в трамблере)?
так можно бесконечно базарить об одном и том же, ток разными словами....
Хочешь мощную искру и плевать на помехи - минимум сопротивления во вторичной цепи! Только тогда будь готов, что соседи, каждый раз, когда ты въезжаешь во двор, плюются в сторону твоего пепелаца, а самый радикальный из них когда-нить запустит кирпич тебе в лобовуху. Да и у тебя самого майфуна будет петь, мягко говоря, не очень...
А если ты хочешь и с соседями мирно жить, и авту в любых, но мыслимых условиях заводить, то тут уж будь добЁр "соблюсти консенсус" мощность искры-мощность помехи.
Физика... мать её...
Вторичное напряжение системы зажигания.zip | ||
---|---|---|
Описание: | Скачать | |
Имя файла: | Вторичное напряжение системы зажигания.zip | |
Размер файла: | 1.01 MB | |
Скачано: | 305 раз(а) |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы