Мазда протиджи , 16 кл., 1,6л, 2001 г/в, пробег 400 000 со слов клиента. Увидел на одометре 200 000 км и забыл спросить почему так. Но то и не важно. Приехал с симптомами Лада калина помноженные на 2. Греется мотор, пар валит изо всех не плотностей выпуска и из выхлопной трубы. В общем приехал очень эффектно и красиво. Клиент понимал в чем проблема хотел подтянуть болты ГБЦ что бы доехать домой (в гости приехал в Таган). Ну ладно, предоставили весь инструмент, проделал он то что хотел и выехал пулей из мастерской. 3 часа делов
. Что в итоге? Уже за мастерской выяснилось, что симптомы не ушли, а я увидел это все во всей красе. Заглох и больше не завелся, оно и понятно. Если открутить крышку радиатора и крутить ДВС стартером, оттуда фонтан ОЖ. Если выкрутить свечи и крутить, оттуда тоже самое. Ехать ему до дома 250 км. Вердикт - не доедешь. После разговоров и выяснения истории, выяснилось что прокладка ГБЦ менялась уже второй раз и по причине ее не герметичности. Вердикт - планировать ГБЦ с заменой прокладки. Клиент в шоке, ну а что делать? ДВС то нужно сделать. После мозгового штурма что дешевле: эвакуатор, буксировка или ночевка (у нас 3 суток бесплатно) - выбрали последнее. Сказал что купить, но забыл про болты ГБЦ. В результате была куплена прокладка ГБЦ. Прокладки ВП и ВЫП коллекторов со слов клиента в порядке. Ладно, встретились через 2-е суток и принялся он за дело под чутким нашим руководством. Мотор то нужно сделать с 1-го раза! Кстати в первый день клиент попросил отвезти его и его семью домой, что и было сделано. По расценкам дешевле че такси. Но то лирика. Главное поставить авто на ход!
Приехал поздно, во второй половине дня, но что делать, главное сделать мотор! Снял он ГБЦ отвезли на проточку. Опускаю то что там пел фрезеровщик при проточке о моторах и на сколько нужно точить. Спланировал на 0,4, что уже не мало. А потом из за того что ему шероховатость не понравилась, еще на 0,1, а это вообще амбец! Ладно, с мыслями о 2-прокладках и докладу этой мыслей клиенту приехали в мастерскую для сборки. Поиски по городу болтов ГБЦ ни к чему не привели. Они все "поплыли" и подлежали замене. Было принято решение собрать ДВС и хоть как то доехать до дома. Собрал он все, с советами мастера ускоряющих сборку и исправления мелких косяков, которые накопились в авто. Время 22:00. Заводим. Не заводился
Топливо есть - по запаху. Искра? Нету в 2-х цилиндрах. Провод 1 отломился от разъёма катушку! А ехать нужно! Ладно приколхозили лиш бы дотянуть 250км. Не заводится
Сам уже завел по опыту и то не сразу. Пар валит изо всюду, но симптомов перегрева и выплескивания ОЖ нету. Первая мысль - вся работа на смарку. Еще 30 мин. и вроде постепенно все начало проходить. Отпускаем клиента домой и начинаем "молиться что доедет". Время 00:00- полночь. Начало первого отчалила мазда от причала. Ждем. Ну как ждем - спать улеглись все. Судя по СМС баржа причалила в 5 утра домой. Все симптомы прошли по пути. Значит осталось заменить только болты ГБЦ на новые и затянуть тем моментом который положено (затянули меньше положенного, чтобы болты не поотрывало.
Что в итоге? Были сделаны скидки клиенту ввиду затруднительной ситуации. Отнеслись с пониманием. (А вы вот попадали в такую ситуацию? Как Вы сломаетесь в чужом городе, а денег нет). Понесли некоторые потери ну и ладно. Зато у клиента нет предела счастья, что машина дома, да и он дома. Доделает все под ключ и будет счастливо кататься!
По тарифам не были взяты деньги за совет мастера. а также за колхоз разъема (да и времени не было чтобы сделать нормально), так же не накрутили цену за сверхурочные после 18:00. Снять-поставить ГБЦ стоит 2000-2500р. Клиенту обошлось в 1300р. Все удачи на дороге, на а мы Вас поддержим в трудную минуту!