Страница 1 из 2
Hunner
Здравствуйте
Ваз 2115, двигатель 21083, генератор КЗАТЭ 90А (после переборки мастером)
До этого был генератор ПРАМО, ездил с ним года 3 с момента покупки и вот в определенный момент начало плавать напряжение, причем в широком диапазоне (12.3-13.7). СНял генератор и отдал мастерам, они заменили подшипники, токосъемные кольца, почистили и сказали что все гуд, но я ещё поставил туда Энергомаш евский регулятор 3 ступенчатый (с ним я ой как намучался, но не об этом речь). Потом я купил и постаивл новый генератор КЗАТЭ у хорошего по отзывам мастера, который занимается их перебором.
Суть в том, что при проезде лужи или лежачего полицейского у меня РЕЗКО вот прям за несколько секунд начинает падать напряжение. На ХХ напряжение 14.2 по факту, 13.9 по БК. при просадках фактическое напряжение становится около 12.1-12.2
Неисправность сопровождается ухудшением работы двигателя (прям чувствуется как он "хрипит", сложно описать, но работает он заметно хуже).
Только один раз мне удалось воссоздать неисправность во время стоянки - я открыл капот, И ГРОМКО им хлопнул. После чего мотор стал как и прежде задыхаться, я открыл снова капот и увдиле напряжение 12.2
ЧТо было сделано: поставлен дубляж с "+" гены на "+" аккума, на плюсе гены был странный провод в одном наконечнике сразу два провода которые были загажены до нельзя, их я обрезал, зачистил и запресовал гидравликой в новый наконечник, вычистил плюс гены, заменил клемму провода возбуждения, обнаружил что на ГБЦ отсутствует масса и кинул туда доп провод массы, всю массу зачистил и поставил дубляж массы на генератор
Ещё один забавный факт: когда напряжение просаживается, оно спустя время снова появляется (примерно 20-30 секунд проходит), НО - если сразу после падения выжать сцепу и от души газануть то напряжение снова начинает расти и доходит до предыдущего значения.
Собственно... В чем может быть проблема?
т808
Hunner писал(а):

при просадках фактическое напряжение становится около 12.1-12.2


Наверное на БК это видишь ?
Важно какое напряжение В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ на шпильке В+ генератора и клемме "+"АКБ.
NAUexx
РН, кольца ротора + раз, два, три, четыре... ну и до кучи + ещё.
Hunner
т808 писал(а):

Hunner писал(а):

при просадках фактическое напряжение становится около 12.1-12.2


Наверное на БК это видишь ?
Важно какое напряжение В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ на шпильке В+ генератора и клемме "+"АКБ.


фактическое напряжение с B+ совпадает с плюсом аккумулятора - 12.1-12.2, в то время как по БК 11.9
т808
Hunner писал(а):

в то время как по БК 11.9


Об этом пока забудь.Если интересно,то обсудим позднее.
Hunner писал(а):

напряжение с B+ совпадает с плюсом аккумулятора - 12.1-12.2


Это при заведенном двигателе?
SS 220
У меня была похожая ситуация в прошлом году. Пропадает зарядка, после внезапно появляется. Оказалось, открутился и наполовину выскочил болт крепления генератора, и ремень во время тряски начинал проскальзывать. Причем визуально это не было видно, характерного свиста тоже не было.
Hunner
т808 писал(а):

Hunner писал(а):

в то время как по БК 11.9


Об этом пока забудь.Если интересно,то обсудим позднее.
Hunner писал(а):

напряжение с B+ совпадает с плюсом аккумулятора - 12.1-12.2


Это при заведенном двигателе?


да, двигатель заведен, и работает плохо
плохая работа как признак просадки

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

SS 220 писал(а):

У меня была похожая ситуация в прошлом году. Пропадает зарядка, после внезапно появляется. Оказалось, открутился и наполовину выскочил болт крепления генератора, и ремень во время тряски начинал проскальзывать. Причем визуально это не было видно, характерного свиста тоже не было.


дружище, я сейчас вспомнил, что я закрутил только один болт крепления генератора к блоку цилиндров, вместо двух
по-моему второго там и не было, но факт остается фактом, как-то машина работала несколько лет на одном болту. второй я найду, но сомневаюсь что проблема в этом
Hunner
UPD: сегодня попытался закрутить второй болт крепления установочной планки к блоку цилиндров и у меня не получилось: верхний болт просто не дает попасть в зацелпение планки с генератором, планка получается постоянно выше, и болт под гайку на 13 просто не попадает в него. стоит только один болт на планке, который нижний (справа).
собрал по новой генератор, проехался, и снова появился просад, который сразу ликвидировался когда я отключил ближний свет. перед отключением света я проверил мультиметром фактическое напряжение: на аккуме 12.7, на выводе гены 12.7 и на клемме возбуждения как ни странно тоже 12.7, везде ровно. проверил преды: все преды целые, живые (проверял контролькой). по идее, если бы кз было после преда (перед лампой) то пред бы сгорел, значит кз ДО монтажного блока?
т808
Hunner писал(а):

только один болт крепления генератора к блоку цилиндров, вместо двух


Это к проблеме не имеет отношения.
Hunner писал(а):

и на клемме возбуждения как ни странно тоже 12.7


ТАК мерить неправильно!!! nea
Hunner писал(а):

проверил преды:


Напрасный труд.
В цепи генераторной установки предохранителей нет.
Hunner писал(а):

плохая работа как признак просадки


Чушь!
Hunner писал(а):

на аккуме 12.7, на выводе гены 12.7


Еще раз уточняю,если 12,7 на шпильке генератора при заведенном двигателе,то гена вовсе не работает.

Напиши точную модель генератора,а главное РН в нем установленного.
По моему тебе подсунули "лимпопо".
Hunner
т808 писал(а):

Hunner писал(а):

только один болт крепления генератора к блоку цилиндров, вместо двух


Это к проблеме не имеет отношения.
Hunner писал(а):

и на клемме возбуждения как ни странно тоже 12.7


ТАК мерить неправильно!!! nea
Hunner писал(а):

проверил преды:


Напрасный труд.
В цепи генераторной установки предохранителей нет.
Hunner писал(а):

плохая работа как признак просадки


Чушь!
Hunner писал(а):

на аккуме 12.7, на выводе гены 12.7


Еще раз уточняю,если 12,7 на шпильке генератора при заведенном двигателе,то гена вовсе не работает.

Напиши точную модель генератора,а главное РН в нем установленного.
По моему тебе подсунули "лимпопо".


генератор КЗАТЭ 90А 9402.3701, РН Автоэлектроника 57.3702 (вроде оригинал)
получается что генератор "периодически" отключается, на поворотах, лужах и лежачих полицейских
т808
Hunner!
Видимо с телефона пишешь?
Тогда лучше вовсе цитату не приводи,чем такую wwow
Hunner писал(а):

КЗАТЭ 90А 9402.3701, РН Автоэлектроника 57.3702


Ясно.Это стандарт.
Hunner писал(а):

получается что генератор "периодически" отключается, на поворотах, лужах и лежачих полицейских


Получается именно так.
И неисправность эта именно в генераторе.Хреново мастер его сколхозил.

Если ты сможешь создать эту неисправность на месте,то можно будет определить ЧТО именно виновато.
Hunner
Ok. Допустим я смогу создать эту неисправность на месте, куда копать дальше?
т808
Hunner писал(а):

Допустим я смогу создать эту неисправность на месте, куда копать дальше?


1.Сначала смотрим не загорелась ли лампа АКБ на приборке
2.Мерим напряжение между шпилькой В+ и корпусом генератора
3.Мерим напряжение между корпусом генератора и клеммой возбуждения D+,причем фишку с клеммы НЕ СНИМАТЬ.
4.И последнее: подключив мультиметр к клеммам АКБ убеждаемся,что напряжение по прежнему низкое,
а потом отрезком провода длиной 10-20см. касаемся шпильки В+ и клеммы D+ (с D+ снова фишку не снимать,
а зачищенный отрезок провода вставляем в фишку сзади).
Смотрим не подскочило ли напряжение на клеммах АКБ и осталось ли оно высоким,если эту перемычку убрать.
Все действия проделываем при работе двигателя на ХХ и обязательно выключенных всех электропотребителях!
Hunner
Сегодня подошло завершение темы: пропады зарядки были устранены, и вот как: данный КЗАТЭ шный генератор я скинул и отвез обратно мастеру, взамен мне он мне дал другой генератор, в котором менялись подшипники, коллектор и щетки (тоже на автоэлектронику 57.3702-06). После установки нового генератора проблемы более не наблюдалось, однако я могу связать это не только с заменой генератора, но и с тем, что вов ремя установки я немного перетянул ремень. Возможно за неимением опыта в натяге ремня я принял недотяг ремня за оптимальное натяжение... Ездил по лужам, входил в повороты, включал всех потребителей, и напряжение не опускалось ниже 13.4, и это по БК, фактическое напряжение как правило выше как минимум на 0.2В
Выражаю всем благодарность за помощь и советы! Ваши советы помогли и помогут в будущем Smile
т808
Hunner писал(а):

данный КЗАТЭ шный генератор я скинул и отвез обратно мастеру


Я не ошибался,когда предположил,что тебе впарили лимпопо. supercool
Hunner писал(а):

напряжение не опускалось ниже 13.4, и это по БК, фактическое напряжение как правило выше как минимум на 0.2В


Это ОЧЕНЬ МАЛО!
Подумай о замене своего РН на более современный.
SS 220
И всё-таки дело наверняка в натяжке ремня.
Все симптомы на это указывают. Включил свет, нагрузка на генератор и , соответственно, сопротивление вращению повысилось, ремень начал проскальзывать, выключил свет - генератор заработал.
То же при проезде луж, или встряске, от сырости и вибрации начинается проскальзывание.
Я уже писал, симптомы знакомые, только у меня натяжка ослабла из-за открутившегося болта крепления генератора к блоку.
Hunner
Hunner писал(а):

напряжение не опускалось ниже 13.4, и это по БК, фактическое напряжение как правило выше как минимум на 0.2В
Это ОЧЕНЬ МАЛО!
Подумай о замене своего РН на более современный.


Какой РН будет более современным? А так же, при полной нагрузке каким должно быть напряжение?
kazak1102
Hunner писал(а):

Какой РН будет более современным? А так же, при полной нагрузке каким должно быть напряжение?


Чти... там всё есть:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336833
По-внимательней надо быть... На первой странице прикреплённая тема... pmp
TAG2
Привет всем!
На днях столкнулся с проблемой, не могу понять причину, помогите разобраться. Сначала заметил, как будто иногда моргал свет фар, доли секунды (думал мерещится), а после и вовсе пропал заряд АКБ при запущенном двигателе. На панели показывает напряжение АКБ в этот момент, весь свет тусклый. Сейчас и вовсе н в движении пропадает заряд рандомно, так же произвольно восстанавливается. Подтянул ремень генератора, всё так же. Что это может быть?
kazak1102
TAG2 писал(а):

Сейчас и вовсе н в движении пропадает заряд рандомно, так же произвольно восстанавливается. Подтянул ремень генератора, всё так же. Что это может быть?


Кислые контакты... Кислый провод...
Жгут проводов под радиатором, у меня именно там умер провод от гены к батарейке...
т808
kazak1102 писал(а):

Жгут проводов под радиатором, у меня именно там умер провод от гены к батарейке...


Это не влияет на напряжение в бортовой сети.
TAG2 писал(а):

пропал заряд АКБ при запущенном двигателе.


Проверь не подгорели ли клеммы проводов на шпильке генератора В+,
а потом,во время пропажи заряда,померь напряжение на В+ генератора,а также его клемме D.
NAUexx
Контактные кольца коллектора в гене как поживают? Изношенные до безобразия? Так, что щётки РНа не имеют с ними ГАРАНТИРОВАННОГО постоянного контакта?
kazak1102
т808 писал(а):

Это не влияет на напряжение в бортовой сети.


К стати, я уже и не помню, как оно себя вело, кроме того, что под радиатором сверкало неслабо... Провод перегнил, скрутил, замотал и поехал...
TAG2
NAUexx писал(а):

Контактные кольца коллектора в гене как поживают? Изношенные до безобразия? Так, что щётки РНа не имеют с ними ГАРАНТИРОВАННОГО постоянного контакта?


Менял их ~30k назад, сейчас тоже проверял целостность щёток на РН, с этим норм

т808 писал(а):

Проверь не подгорели ли клеммы проводов на шпильке генератора В+,
а потом, во время пропажи заряда, померь напряжение на В+ генератора, а также его клемме D.


Пока не представилось возможным, сегодня катался, проблема не проявилась, понаблюдаю
NAUexx
TAG2 писал(а):

сейчас тоже проверял целостность щёток на РН, с этим норм


Точно в направляющих не заедают? "Коса" щётки нормально припаяна, в самой щётке нормально запрессована, не болтается?
А теперь самое нехорошее...
TAG2 писал(а):

Менял их ~30k назад


Кольца сам менял? Я не говорю, что ты - рукожоп, просто сия операция довольно сложная, особенно, с учётом того, в каких условиях сей узел работает (центробежные ускорения). Я, вот, однажды, накосячил... facepalm lol1
Не, там не развалилось всё, ничего не разбило (слава Богу facepalm ), просто контакт внутренний под обжимкой пропал с одним из колец. facepalm lol1
Верней как пропал... Он то был, то нет. Соответственно, наблюдались именно такие же, как и у тебя симптомы. Мало того, в добавок ко всему, ещё и "радива" периодически на определённых частотах свистела, как соловей. facepalm
Мотор остановишь - чистейший приём. facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы