С покупкой дело так было.
Сперва потестил здесь, в Москве, несколько автомобилей. х3, макан, даже кадьяк. В том числе два стельвио, с разными салонами. После того как решился на стельвио, начал смотреть mobile.de.
Понятное дело, что тащить имеет смысл только машину в возрасте от 3 до 5 лет - на нее скромные таможенные ставки.
Параметры задавал: пробег до 30 тысяч километров, год 2017-2018, цена до 40 тысяч евро включая VAT.
Принципиально было найти машину не от физика, а от юр лица. Здесь два момента: первый - вернут 19% налог через некоторое время после покупки, второй - намного выше шанс малого пробега. Люди там часто делают так: берут в лизинг, год ездят, потом меняют. Сдают в салон и берут следующее авто. После этого машина может подвиснуть. Таким образом получается 3-4 летнее авто с пробегом 15-20-30 ну максимум 40 тысяч километров.
Были также 3летние варианты с пробегами до 100 километров, это демонстрационные машины из шоурума. Таких видел 2 машины, цена была 39999 на обе. Цена новой - 60 тысяч. В принципе я бы такую стоявшую трехлетку купил без вопросов.
Но хотелось подешевле и не хотелось 280лс. Дело в том, что до рестайла MY2019 двигатели бензиновые 200лс и 280лс - абсолютно одинаковые механически. Единственное отличие в прошивке блока управления. Таким образом, можно найти 200-сильную доналоговую версию в жирной комплектации и просто ее зашить штатной прошивкой, цена вопроса буквально 100 долларов.
Довольно быстро нашел 3 или 4 варианта, все - в Германии. Все - строго у официальных дилеров.
Расставил их в порядке приоритета и отправил своему старому знакомому, через которого пригнана Брера и куплены Джульетта и Гранд Чероки тут в РФ, машины из представительства.
Дальше по первому варианту позвонил, а потом поехал посмотреть машину вживую его разведчик, который живет в Германии.
Он убедился в том, что машина реальная, в наличии, и ее состояние соответствует заявленному то есть полностью исправна на момент продажи. Искал повреждения и крашеные элементы, не нашёл. Заявлено как "не попадавшая в ДТП".
Так как все устроило то с ОД была обговорена цена, а дальше задан вопрос - будет ли тот оформлять доки на экспорт, чтобы мне вернуть VAT. Тот сказал, что возиться не будет, продаст только по Германии.
И вот тут кроется подстава для тех, у кого нет юр лица там - НДС вы не вернете. Но у нашего Штирлица есть юр лицо, поэтому он гарантирует возврат VAT в любом случае.
Получаем счет, залезаем в банк-клиент и отсылаем ему денег в евро за машину и за его услуги.
19% от этой суммы вернется нам на счёт в конце квартала, в котором произошел экспорт машины из ЕС. В октябре она выехала, стало быть под Новый Год ждем денежку.
После прихода денег дилер в оговоренный срок отгрузил авто нашему разведчику, тот загрузил машину на автовоз с бравыми литовскими перевозчиками и автовоз поехал под TIRом прямо сюда, на таможню, в СВХ Мега г. Домодедово.
Вообще говоря, водитель автовоза сообщает своему боссу (а тот - клиенту) о своем прибытии заранее, по пересечении границы ЕС - Беларусь. Однако кто-то из них положил на своевременное информирование болт, посему в один прекрасный вечер четверга мне позвонили и говорят: так и так, завтра пятница - вот, дуйте на СВХ Мега к 8 утра, не забудьте захватить наличные евро за перевозку. Нормально, а?
Приезжаем, платим водителю денег, тот завозит машину внутрь. В 9 открываются брокеры, топаем к ним. Платим денег за растаможку, утиль сбор итд итп согласно калькулятору на TKS.ru. Лучше платить рублями в кассу, чем переводить заранее, во избежание ошибок.
С введением СБКТС и ЭПТС процесс получения последнего сильно усложнился. По факту процесс на таможне занимает полдня, после чего выдают машину без ПТС. Брокер говорит, что позвонит дней через 7-10, когда договорится с лабораторией, которая возьмется делать сертификат.
Делать нечего, вызываем эвакуатор и отвозим домой на паркинг. Ждем. Ждем. Ждем... Утром понедельника спустя 10 дней звонок: готовы подъехать к 14 на другой конец города делать сертификат? ШТООО? Да вы издеваетесь? Вы бы еще в 13 позвонили и спросили, готов я к 14 подъехать.
Ладно, ничего - вызываем эвакуатор, грузимся, едем в лабораторию. Там сгружаемся, завозим внутрь, дверь закрывается, с машиной происходит шаманство, дверь открывается, выезжаем, грузим на эвакуатор, увозим обратно на паркинг.
Без эвакуатора в отсутствие ПТС ездить я не готов... Первый же ДПС сделает проблем больше чем стоимость работы эвакуатора. Второй момент - возможное попадание в аварию без ОСАГО.
Проходит еще 6 дней, появляется ЭПТС. Делаем ОСАГО. Записываемся на постановку на учет.
Это еще не все, до постановки нужно получить и установить коробку ГЛОНАСС. Глонасс афтермаркет - жутко дефицитный товар. Приходится ждать еще 4 или 5 дней, прежде чем выдают коробку.
Получив систему, быстро собираю ее и подключаю к лабораторному блоку питания. Проверяю работоспособность. После этого покупаю в русь авто две вещи: провод питания 1.5м от прикуривателя и клеммники папа обжимные луженые к нему. Цивилизованно подсоединяю к плюсу "питание" и "зажигание", землю к земле.
Устанавливаю кнопку в район тоннеля со стороны водителя, блоки - под водительское сиденье. Проверяю работу тест-системы. Дозваниваться нажатием кнопки SOS с паркинга не получается, а выезжать наружу лень.
Далее едем в ГИБДД. Приезжаем, нас посылают нахрен.
Оказывается, им нужно:
1. Счёт на немецком
2. Нотариально заверенный перевод на русском
3. Справку из банка об оплате счета, заверенную банком.
4. Распечатку выписки курсов с сайта ЦБ на день оплаты.
С трудом, но удалось всё сделать за пару часов.
На площадке - Глонасс проверяли люто. Смотрели, нажимали.
Говорят мол, дозвон 5 секунд, а у вас не работает, не дозванивается, идите нахрен чините.
Проходит минута и оператор глонасс как заорёт, вызов принят, что случилось, где ДТП, сейчас как вышлем спасателей, что вы меня от чая отвлекаете.
Прошли площадку, сдаем документы в вагончик - а те и говорят, давайте копию СБКТС.
Звоню брокеру так и так - тот говорит, им не надо.
Эти: надо, если не будет то развернём нафиг и пишите жалобы хоть в ООН.
Опять к брокеру, тот прислал PDF - хорошо, рабочий день... Распечатали, отдали.
В общем, дикий скрип. Очень большая бюрократия. С введением Глонасс и ЭПТС всё стало намного хуже.
Купить, привезти и забрать с таможни - это очень просто, а дальше начинается гемморой.
wild82 писал(а):Салон приятный бесписды, простой, но в принципе видно что над ним меньшинства хорошо поработали
За меньшинства не скажу, но за салоны в Alfa Romeo отвечает Инна Кондакова
https://youtu.be/7idIDnfesL8
Chief Interior Designer - главный дизайнер интерьеров.
Родилась в СССР, закончила Мухинское училище.