Nobius писал(а):Какой класс точности твоего покупного "компрессометра" ?
Тебе шашечки или ехать?
То ты топишь за то, что неважно, чего там конкретный компрессометр показывает, то теперь тебя класс точности моего заинтересовал...
Я догадываюсь, куда ты клонишь...
Отвечаю: класс точности, указанный на манометре, 2.5. Погрешность измерений всего прибора - 0,1 кгс/см*2, предел измерений - 16 кгс/см*2 (специально перешёл от "очков" на метрические единицы измерения, а то и тут мозг вынесешь
).
А теперь к твоему вопросу с подвохом... Спрашивая про класс точности моего прибора ты 100 пудов имел в виду, как я мог на приборе, с ценой деления в 1 очко (просто так писать удобней) рассмотреть ) 0,1 очка?
Ну красавец! Поймал... поймал! 100500 тебе в карму.
Да ежу же было понятно, что это было только лишь для подтверждения того факта, что конкретный прибор если и врёт, то не катастрофически, как твой (и мой) самопальный, что его абсолютным значениям можно доверять.
Как проверялось? Да очень просто - эмпирически!
Бралось два компрессометра разных годов выпуска (мой гораздо "старше") и разных производителей. Хотя, про производителей... есть некие сомнения, что разные, т.к. названия то разные, но оба произведены в Питере, вполне возможно, что контора тупо поменяла название. Мой носит название "Измерит", второй - "Topauto"... У обоих абсолютно одинаковые технические характеристики (и класс манометров , и погрешность, и предел измерений, и шкалы расчерчены одинаково, и цена делений одинаковая, только головка самого манометра у второго чутка меньше моего).
Так и вот... на одном и том же цилиндре у обоих приборов стрелка остановилась СТРОГО напротив отметки 1,3 Мпа (в кгс/см*2 сам переведёшь, я для себя по дилетантски считаю, что это - 13,2-13,4 очка). Отсюда и родилась уверенность, что один из этих приборов "наврал" на 0,1 очко. Кстати, это компрессия в 1-ом цилиндре моего ИСПРАВНОГО мотора.
На всякий случай, а то и тут докопаешься, чистота эксперимента была соблюдена по максимуму: окружающая температура в гараже была около 22 градусов, температура двигателя на начало измерений (первым был мой прибор) 80 градусов (на смену приборов потратил меньше минуты, вряд ли при втором измерении температура успела заметно понизиться), аккум полностью заряжен, мало того, во время всех измерений аккум "висел" на "тёще" с ограничением в 20 Ампер, короче, скорость прокрутки была одинаковая.
Два прибора врут совершенно одинаково? Не исключено, но вероятность этого сам считай.
К чему это всё? Да к тому, чтобы быть уверенным в показаниях и, соответственно, в вынесении вердикта мотору. Потому, как если реальная компрессия 12, а прибор при этом кажет 9, то это уже ни в какие рамки.
Так можно и ещё исправный мотор в ремонт отправить. Ну пусть прибор наврёт на 0,5 очка... да пусть даже и на 1, но не на 3 же...
Это лично моя имха, не настаиваю.
Страдалец намерил компрессию в 9 очков... По моей имхе - это слишком мало, даже если прибор и занизил показания на 1 очко, ибо 10 всё равно мало. Именно это я и озвучил. Теперь ему, после твоего "выступления", нужно перемерять ДРУГИМ прибором, чтобы быть хоть в чём-то уверенным.
И в заключение. Я на тебя ярлыков не навешивал. Напоминаю, я имею право быть дилетантом, особенно когда в форуме есть такие профи, как ты. Моя задача в другом, чтобы эти профи особо то не "зарывались"
.