Покупая свой автомобиль я поставил себе цель четко следовать сервисной книжке и всем рекомендациям завода, чтобы выяснить как ВАЗ отличается от иномарки при сходных условиях эксплуатации.
Автомобиль ВАЗ 21099-010-023. ЭСУД М1.5.4 без нейтрализатора, панель приборов, обшивки дверей и электропроводка 2114. Машина сделана 31.10.2000, куплена в Питер-Ладе 15 ноября с пробегом 32 км
Далее была установлена сигнализация и сделана антикоррозионная обработка Tectyl Bronze. Масло после ТО1 ESSO Ultra 10w40, после ТО2 и по сей день ESSO Ultron 5w40 или Castrol GTX Magnatec 5w40.
Сегодня пробег 192.000
По гарантии был заменен только подшипник задней ступицы. Далее по окончании гарантии поломки пошли конечно посерьезней
По порядку. Двигатель:
Кроме регулировок клапанов, прочистки системы вентиляции, замены ремней ГРМ и один раз (на всякий случай) генератора - один раз был заменен насос охлаждающей жидкости. Все.
А вот система выпуска надежностью не порадовала. Два основных глушителя и три резонатора.
ЭСУД: По разу заменены ДПДЗ и ДМРВ. Все.
КПП: ничего.
Сцепление -
заводское было заменено на 184 тысяче . Можете не верить 8-) Сейчас стоит Luk. Два раза рвался трос привода.
Приводы: Замена чехлов наружных ШРУСов на 184 тысяче (на всякий случай). Все.
Подвеска: Замена на 110 тыс. опоры правой стойки и задних амортизаторов из-за микроскопических трещин в одном сайлент-блоке. Все 8-)
Тут надо для справедливости заметить, что сейчас подвеска требует планового ремонта. Под замену пойдут все передние сайлент-блоки, шаровые опоры и опоры передних стоек. Сами стойки и передние и задние находятся в рабочем состоянии (не текут, не стучат), но эффективность их заметно упала.
Растяжки и кронштейны заводские и замены не требуют... Кстати на автомобиле нет защиты картера и кронштейнов растяжек. Поддон слегка помят по собственной ошибке - съезжая под углом с высокого поребрика приложил его о бордюр. В целом считаю эту вещь лишней...
Рулевое: только два раза подтяжка втулок рейки.
Тормоза: Тут много... ГТЦ, пять ЗТЦ, четыре барабана, два раза все шланги (профилактика) и тросы ручного тормоза. Большое кол-во ЗТЦ можно наверно объяснить не круглым барабаном установленном при первой замене.
Электричество: тут тоже не повезло... Три раза (!) был заменен генератор и еще два раза пришлось ремонтировать. Штатный "военный" аккумулятор не порадовал, аккурат после ТО1 при -22 машина из гаража сама не выехала. Был с позором заменен на VARTA Silver Dynamic, однако и она озадачивала почти два года, заставляя напрягаться при низкой температуре. За неделю до окончания двухлетней гарантии была сдана на сервис НПО"Катод", откуда вместо нее мне вынесли такую-же, но абсолютно новую и продлили гарантию еще на два года. Она и радует по сей день. Также менялись мотор вентилятора отопителя и сломанный подрулевой переключатель
В принципе, по вопросам касающимся надежности и затратной части эксплуатации - это все. Автомобиль пять раз был в авариях (спасибо дамам и юношам). Поэтому фары, фонари, бампера, капот, крышку багажника и панель задка тоже можно отнести к расходникам.
Лобовое стекло было заменено 2 раза в результате актов вандализма. И прочая и прочая.. Но к вопросу надежности эти мелочи не относятся...
Да, все работы выполнялись либо на Питер-Ладе либо (мелочь) самостоятельно