Страница 1 из 2
Сергий
- Всенощная служба сегодня закончена. Спаси, Господи, за совместную молитву и усердие ко храму ? произнес священник и развернулся к аналою, где уже выстроилась очередь прихожан, желающих исповедоваться.

Остальные люди зашевелились, разворачиваясь к выходу. Я тоже влился в попутный поток выходящих людей, направляясь к окошку свечной лавки, чтобы заказать на завтра поминальные записки и купить свечей. Маленькая такая хитрость, чтобы утром в воскресенье не стоять в очереди, проделываю это все накануне вечером в субботу. В дверях неожиданно возникает небольшая сутолока. Кто-то пытается двигаться ?против течения?. Наконец, в храм, перекрестясь, входит широкоплечий бородач. Огляделся и тут же, широко улыбаясь, направился ко мне:
- Сергей! Здравствуй! С Праздником!
Я вгляделся
- Михаил? Ты? ? я обрадованно троекратно обнял его по православному обычаю ? давно освободился? Ты где сейчас? И как?
- Год и семь месяцев уже. Год пробыл на Валдае в монастыре ? Михаил достал из-за пазухи небольшой фотоальбом ? Вот, я в подряснике и скуфейке на колокольне.. Сейчас устроился на работу дворником в Митино. Живу с женой?
- А чего же не остался в монастыре?
- Да я уже и к постригу готовиться начал, а как наместник узнал, что у меня в миру осталась жена и дети, сказал: ?Иди к ним. Помогай им спасаться. Там ты будешь нужнее?. ? Михаил перелистнул альбом ? вот, я вместе с наместником? Вот, это я читаю ?неусыпаемую Псалтирь?? Это опять я в стихаре прислуживаю?
Михаил увлеченно перелистывает фотоальбом, а я, глядя на его иссеченное шрамами лицо и живые глаза, вспоминал, как познакомился года три назад с этим бывшим рецидивистом.

Есть в нашем городе ?зона?. Когда-то она была ?образцово-показательной?, куда на отсидку направляли элитный партийно-хозяйственный актив за крупные растраты и хищения. Времена поменялись, сменился и контингент. Теперь тут ?мотают сроки? рецидивисты и убийцы. ?Зона? приобрела все присущие подобным заведениям черты: ?паханы?, ?шестерки?, ?опущенные?, ?мужики?? Но при всем этом, когда я упомянул про нее в разговоре с отсидевшим на другой ?зоне? парнем, тот завистливо вздохнул: ?Слышал про нее. Это не ?зона?, а курорт по сравнению с другими?? Действительно, особенностей тут хватает. Взять хотя бы процедуру прохода в ?зону? священника и людей, его сопровождающих для проведения еженедельного богослужения. Все мои представления как это должно бы быть рухнули после того, как прапорщица на КПП, увидев нашу ?команду?, улыбнулась, поздоровалась, пересчитала всех по пальцам и нажала на кнопку открывания замка. И все! Мы, держа в руках большие сумки с продуктами, собранными с поминального стола в нашем приходском храме, очутились уже на территории ?зоны?. Никто на сумки даже не взглянул, не то, что досмотрел? Хотя нет, была некоторая неловкость, когда прапорщица, как бы ненароком, спросила:
- А что это у вас в бутылочке?
Прямо поверх всего в сумке с облачением лежал небольшой пузырек с кагором. Кагор ? обязательная составляющая Святых Даров, необходимая при совершении Литургии. Все это знают. Прапорщица-конролер тоже знает. Спиртное в ?зону? проносить нельзя! Это тоже все знают
- А это масло освященное ? нашлась наша спутница Лариса Назаровна, в то время как отец Петр смущенно заталкивал пузырек вглубь сумки.
- А-а-а, маслице? - тогда конечно-конечно ? понимающе закивала головой конролерша.
- Ну, что же вы так, батюшка? ? попеняла уже на улице Лариса Назаровна.
- Сам не знаю, всегда прятал, а тут наверх выложил как специально ? виновато ответил ей отец Петр.

Еще двое-трое внутренних ворот, щелкающих замками при нашем приближении, и мы оказались перед тюремным храмом.

Несколько молодых ребят в униформе сидели на низеньком железном заборчике. Двое из них, увидев священника, быстренько затушили сигареты и бросили аккуратно окурки в урну. Все встали и пошли навстречу поздороваться и взять благословение. Прихожан едва ли больше, чем нас, пришедших для проведения службы. Из храма выглядывает еще один мужчина средних лет, выходит, здоровается со всеми и протягивает мне руку:
- Михаил.
- Сергей.
- Ты петь будешь, или читать?
- И то и другое, если скажут.
- А я петь не умею, у меня голоса нет.
- Голос есть у всех, кроме немых. Иногда не бывает координации между голосом и слухом, но в большинстве случаев это исправляется занятиями.
- Кто же тут с нами заниматься будет?
- Бог даст ? освободишься и займешься.
- Мне до этого еще четыре с половиной года.
Лариса Назаровна вместе с остальными нашими певчими пошла в храм зажигать лампады и ставить свечи, разбирать принесенные сумки. Мы с Михаилом продолжаем за легко завязавшимся разговором коротать небольшую паузу, пока один из прихожан в сторонке шепчется о чем-то с отцом Петром.
- И много уже отсидел?
- Два с половиной. Подал прошение о помиловании, но это вряд-ли выгорит. Третья ?ходка? ведь у меня.
- Что же тебе двух первых раз не хватило?
- По глупости все, да по пьянке? Когда второй раз освободился, решил остепениться. Женился, обвенчался даже, хотя в Бога-то и не верил тогда толком. Работа была нормальная. У меня на Таганской площади палатка цветочная была своя. Из-за чего-то поссорился с женой и хлопнул дверью красиво: ?Все тебе оставляю?? Ушел и месяц не появлялся. Потом выпил ? Михаил чиркнул мизинцем себе сбоку под ухом _ и у меня мысль вылезла ?А чего это я как дурак все бросил? Нужно поделить..? Подумал ? и пошел? Дома никого не оказалось, но я дверь плечом высадил? сижу, делю ? усмехнулся Михаил. А тут жена с милицией приходит? Она увидела, что дверь выломана и вызвала наряд? Вот так.. ?кража со взломом?, ?третья судимость? .. Вкатили мне ?семерку? по полной программе? Ну, пора, вон батюшка уже идет ? прервался он, увидев что священник закончил секретничать. ? Давай я начну читать ?третий час?, а ты потом ?шестой?, а там дальше видно будет.
- Давай так ? соглашаюсь я, проходя вслед за Михаилом в храм.
Храм представляет собой приспособленный для этого обычный небольшой щитовой дом. Видно, что все тут сделано и отделано самими заключенным. По стенам много разноразмерных икон в разношерстных рамках-киотах. Некоторые их них изготовлены с удивительной фантазией и иногда из самых неожиданных материалов. Подумалось, что это иконы святых покровителей нынешних и бывших прихожан. Лариса Назаровна позже подтвердила мою догадку. Именно она начинала это дело в ?зоне?, и знает все, что связано с храмом.
- Давно вы это делаете ? спросил я ее тогда.
- К ребятам-то хожу? Да, двенадцать лет ? просто она ответила.
- Двенадцать лет!? Каждую субботу?
- Да, каждую. Ведь если меня не будет, то никого из вас на территорию не впустят даже. Ты не гляди, что я похожа на дурочку в платочке, как меня когда-то назвали, а начальник приказал пропускать всех только со мной. Хоть двадцать человек, но только со мной.
- Как же вы этого добились?
- Да, вот так? Сначала как головой об стенку? Несколько месяцев стояла около двери. Начальник утром идет на службу, я ему: ?Здравствуйте?? Вечером он домой ?До свидания?.. Он мне: ?Что, так и стояла целый день?? Я : ?Да, так и стояла?. Смеялись надо мной. Прогоняли. А я через дорогу перейду и снова стою.. В конце-концов начальник спросил чего мне нужно. Я ответила, что хочу встречаться с заключенными, читать им Евангелие и Жития Святых? Он сначала посмеялся, а потом стал разрешать.. Сначала один час в неделю, потом два часа? Комнату выделял? Ребята приходили, просто сидели?, некоторые спали? Для них даже вырваться на один час в неделю из казармы из того окружения уже было как глоток воздуха? Потом ребята сами предложили отремонтировать домик и сделать храм. Я и не верила, что все это удастся?.
Этот разговор у нас состоялся много позже, а пока я разглядывал внутреннее убранство тюремного храма. Главная храмовая икона оказалась единственным писанным образом. Священномученик Владимир, один из первых новопрославленных святых. Художник явно имел смутное представление об иконописных канонах, но чувствуется, что работал он очень тщательно, со старанием передав внешнее сходство с фотографией, которая с кратким житием была закреплена под стеклом около двери. Фанерный иконостас украшен фанерной же резьбой. Пригляделся ? выпиливали ручным лобзиком. Очень кропотливый труд. Пока я осматриваюсь и расставляю свечи, Михаил читает ?третий час?. Слышу, как он начинает ?Славу и ныне? - это значит, что подошла моя очередь сменить его около аналоя. Встаю рядом и делаю пару глубоких вдохов, чтобы включить легкие перед работой. Что петь, что читать ? это работа не только и не столько для голосовых связок, сколько для легких. Михаил отходит в сторону, отмечая мне пальцем в календаре тропарь, который сегодня положено читать. Я киваю, мол ?Понял? и сменяю его.
В это же время в другом углу храма отец Петр неспешно проводит исповедь. Исповедающихся не много и батюшка обстоятельно беседует с каждым. Я прикидываю, что как раз до окончания исповеди успею прочесть ?шестой час? и сразу начнется служба. Тут открывается дверь и входят еще три человека? Среди спокойно стоящих прихожан произошло какое-то движение. Лариса Назаровна встрепенулась, Михаил, окинув всех быстрым взглядом, направился к вошедшим и начал о чем-то шептаться? К ним присоединилась Лариса Назаровна. Наши певчие как-то напряглись. Явно что-то происходит? Я, продолжая по памяти читать псалом, вопросительно киваю на шепчущуюся группу. Один из певчих, выгадав паузу, коротко шепнул: ?Опущенные пришли?... Понятно стало, почему все остальные прихожане отстранились от этих троих. Я хоть и пришел всего первый раз на тюремную службу, но немного о здешних нравах наслышан. Как мне рассказали, в нашей ?зоне? насильно не ?опускают? и таковые приходят сюда либо с других ?зон?, либо опускаются сами. Но они отделены от основного контингента во всем? Считается совершенно недопустимым, например, для ?честного заключенного? пользоваться одной посудой с ?опущенным?? Вот это да!? А ведь все в храме должны поочередно прикладываться к одному кресту, иконам?, Причастие преподается всем из одной Чаши с одной лжицы (специальной ложечки)? Вижу, что кое-кто из ?честных? направился к выходу. Им заступает дорогу Лариса Назаровна, что-то строго им говорит. Священник поднимает голову и прислушивается к происходящему?, накрывает епитрахилью только что исповедовавшегося заключенного, читает ему отпуст и идет на амвон, дает мне знак остановить чтение?
- Отцы и братия ? обращается он ко всем ? каждый из нас, приходя в храм, чает получить отпущение грехов и через таинство покаяния спасение и вечную жизнь. Каждый из нас просит прощения и каждый его получает. Имеем ли мы в таком случае право, во-первых, сами не прощать и, во-вторых, лишать других возможности прощения свыше? Мы, смиренно просим себе спасения и тут же пытаемся в месте прощения устанавливать свои собственные правила? Устанавливать правила в месте, которое издревле считается местом убежища для всех самых гонимых и отверженных. Имеем ли мы такое право? Мы, кто сами несем наказания перед лицом закона и людей? Кто мы такие, чтобы судить, достоин или нет кто-либо причаститься вместе с нами Святых Таин из одной Чаши? Никто не мог бы и предположить, что первым вместе со Христом в Рай войдет разбойник?, не праведники, не апостолы, а злодей и отверженный человек. Значит, перед лицом искупительной Жертвы его раскаяние было более полным и он опередил всех тех, кто в чужих и собственных глазах казался более благочестивым. Если считаете себя выше кого-либо из стоящих в этом храме, то все исповеди, принятые мной сегодня стоят очень не много и каждый ваш поцелуй Чаши после Причастия не будет ли подобен поцелую Иуды? Бог вам судья? - резко оборвал свою импровизированную проповедь отец Петр.
Не глядя по сторонам, он возвращается к аналою с крестом и Евангелием продолжать прерванную исповедь. Все заключенные возвращаются на места? Лариса Назаровна отходит от двери и начинает поправлять фитилек лампады. Я начинаю читать дальше? Ко мне подходит возбужденный Михаил, вытирает вспотевший лоб? Вновь пришедшие встают в очередь на исповедь. Михаил наклоняется к моему уху
- Я уже думал, что сейчас буза начнется? Читай ты и дальше после ?шестого? ?девятый час?, я не могу, нужно успокоиться?
Я согласно кивнул головой? Тогда пришлось читать мне не только ?девятый час?, но и все молитвы перед Причастием и даже несколько псалмов из Псалтири помимо ?часов?? Трое ?новеньких? исповедовались раза в три дольше, чем все предыдущие?

Все это я вспоминал, разглядывая окладистую ?монастырскую? бороду Михаила, перелистывающего фотоальбом. Нас замечает отец Петр и быстро подошел поздороваться
- Миша, как ты? Я сейчас закончу и мы поговорим. Подождешь?
- Конечно, батюшка, - отвечает Михаил ? для этого и приехал.
- Ну вот и ладно, народу, видишь, не много через часок закончу.

Мы с Михаилом выходим на улицу, он провожает меня до ворот храма. Начинаем прощаться. Откуда-то сбоку к нам подходит уже примелькавшийся мне мужичок
- Извините, что я к вам обращаюсь. Я только что освободился из тюрьмы. Не поможете мне на билет до Тулы?
Мне стала интересна реакция Михаила. Гляжу на него с небольшой улыбкой, а он отвечает:
- Мужик, если ты забыл, то я тебе полчаса назад уже дал денег и на билет и на еду в дорогу? Шел бы ты по-доброму?.
Попрошайка сконфуженно исчезает, а Михаил рассказывает мне
- Я когда освободился, пришел за расчетом, а мне там в бухгалтерии выдали по ведомости десять рублей семнадцать копеек? Представь? У меня только и хватило денег, чтобы жене позвонить? Она тут же приехала, забрала меня. На следующий же день потащила меня на рынок одевать? Тысячу долларов истратила? Я неделю отдохнул и в монастырь поехал.. Хотел монахом стать? Не судьба, значит, мне монашествовать. Вот пусть теперь отец Петр укажет мне, как я должен служить ближним в миру. Он меня в тюрьме вел и вывел на волю, пусть и тут продолжает вести.
- Да, он проведет. Это его служба.
Dantes
Сергий

А где можно Ваши книги приобрести??
Сергий
Dantes писал(а):

Сергий

А где можно Ваши книги приобрести??



пока нигде... Сейчас только-только начались разговоры о возможности издания... И то, книжка выйдет (если выйдет) на Украине. Кое что начало выходить в журнальных публикациях тоже на Украине. Видно, отечеству мои опусы менее интересны... Так что, если интересуетесь - то заглядывайте на проза-ру... за отчетный период я там немного нового добавил. Регулярно получаю предложения издать "за счет автора"... Но я считаю, что в наше время, когда за свои деньги можно издать что угодно и любым тиражом - такой подход не будет правильным... Миниальным признаком стОящести произведения является его издание "не за счет автора"

ЗЫ удивлен, что вы откопали эту тему и подняли из небытия...
Сергий
A lex писал(а):

Сергий,через неделю Пасха,многие окажутся в Храмах и захотят причаститься ,может опишешь кратенько как подготовиться к Причастию,как и во-сколько прийти , куда в Храме смотреть и что делать - несложно это.Вдруг кто-то действительно захочет.
Сам хотел написать-да не получится у меня.



Сорри, что только сейчас отвечаю... Не стану я б этом специально писать... Таких брошюрок в любой церковной лавке - стопками лежат... даже даром можно взять очень часто... Меня интересует иная проблема. А именно то, что человеку, желающему спокойно разобраться в религиозных вопросах, но не имеющему "церковной подготовки" оказывается очень сложно найти источники информации, сответствующие его уровню... Вот и пытаюсь я написать некий цикл с условным названием "Попутные разговоры", хотя чаще про себя я его называю "Вульгарное богословие"... "Вульгарное" - значит народное, по аналогии с первым латинским текстом Евангелия "Вульгатой"...

вот короткая вырезка из одного из произведений этого не законченного цикла:
"... - На католическом Распятии Христос изображен обессиленно висящим, поникшим, страдающим, искупляющим?
- А разве Он не искупляющий? ? удивился Паша.
- Конечно-конечно-конечно, - часто закивал я головой как китайский болванчик, выделяя произношением ?ч? и старательно округляя все ?о?, - единственно, мне страшно любопытно узнать, у кого Он производит покупку?
- Какую покупку?
- Сам вслушайся: ?ис-купле-ние? ??купле-ние? ? ?купля? ? ?покупка? ? ?плата-товар? ? ?сделка? ? ?условия оплаты и сроки отгрузки?? так и хочется с этим ?контрактом? ознакомиться. У кого Он выкупает? У Отца? Но ведь Христос с Ним единосущен. У сатаны? А не кощунственно ли это предположить? А больше ведь и не у кого...
- Так у кого?
- Дорогой мой! Найди себе живого католика, благо, что их в мире в десять раз больше чем православных, и попытайся добиться от него ответа. У меня на такую трактовку Крестной Жертвы нет другого комментария, кроме пожимания плечами.
- Хочешь сказать, что это бессмыслица?
- Примерно так, а ведь на этом тезисе выстроено все католическое богословие. Именно тут лежат корни рационализма всего западного мировозрения.
- Ты о чем? Я что-то не въезжаю
- ?Покупательно-торговое? понимание Крестной Жервы совершенно однозначно приводит к чистому утилитаризму и практическому подходу. Если товар куплен оптом, то его можно и перепродать в розницу? Значит, можно назначить и розничную цену? А что делать, если у розничного покупателя вдруг окажется купюра большего достоинства, чем назначенная цена? Полагается ведь и сдачу выдать? А какая тут может быть сдача? Покупатель вынуден оставлять сдачу ?на чай? продавцам? У продавцов возникают как бы излишки полученных средств.
- Ты мне сейчас расскажешь, как работает коммерческая палатка?
- Нет, я всего лишь ?на пальцах? объясняю тебе основания для возникновения у католиков идеи так называемых ?сверхдолжных заслуг??
- Что? В этом и есть разница между католиками и православными?
- В общем-то, да, но не только? " http://www.proza.ru/texts/2006/09/09-248.html
Скандер
Сергий писал(а):

Протестантами возможность получения прощения грехов без всяких усилий доведена до абсолютного совершенства... Даже денег не требуется... Вообще - ничего не требуется...скажи только, что признаешь Христа за искупителя... и все... убивай, грабь, насилуй, но верь, что Христос - Сын Божий.... и все это тебе будет прощено ..... Т.е. протестанты признают подобные преступления грехом, хотя и максимально облегчили их прощение и искупление.



Это глупость полная. В протестантских странах преступлений вообще совершается меньше чем в православных.

Сергий, я уважаю свободу совести и Ваш выбор. Но неужели нельзя исповедовать свою веру, не оскорбляя при этом других людей? Вот все мои знакомые протестанты почему-то очень уважительно говорили о православии. А православные почему-то всегда считают своим долгом вылить ушаты помоев на всех, кто нет относится к их конфессии.
Такое вот своеобразное понимание христианских заповедей любви и неосуждения ближнего.
Сергий
А в мусульманских странах еще меньше преступность... с шариатским законодательством... где вору руку отрубают... В протестантских странах очень мощная полицейская система и доносительство, возведенное в ранг добродетели... вот и все причины низкой преступности... А истинно религиозных людей везде не более 1-2%населения... Это медицинский факт. Правда именно эти 2% почему-то и являются пассионариями по теории Гумилева, т.е. самыми активными членами общества, определяющими направление вектора истории...

Что касается протестантов - то я к ним как людям отношусь не хуже, чем ко всем отальным, а вот с протестантизмом как таковым, есть проблемы... "Кому церковь не мать - тому Бог не Отец"... есть такая поговорка..., а протестантизм отвергает церковные таиства, установленные Самим Христом... И много еще чего отвергают, преподанное прямым текстом в Евангелии... Протестантизм оставил от Евангелия только одну лишь Нагорную проповедь...

Желаете поговорить об этом?
Скандер
Сергий писал(а):


Протестантизм оставил от Евангелия только одну лишь Нагорную проповедь...

Желаете поговорить об этом?



Ну Нагорная проповедь это и есть квинтэссенция учения Христа.
Но если честно, то говорить об этом желания нет, так как религия для меня пройденный этап. Я атеист, и возвращаться к религии не хочу. Спорить на такие темы с верующими это просто лбом об стенку биться. Оставайтесь при своих убеждениях, но при этом уважайте выбор других. Вам кажется, что Евангелие лучше других понимаете Вы, протестантам так не кажется, для католиков вообще и те и другие схизматики. Very Happy И при том и те, и другие, и третьи ссылаются на Евангелие как на первоисточник. Very Happy
Atrox
Сергий дай мне первому знать, когда можно будет пойти и купить твою книгу ( ги )... Ага? Very Happy

.
Сергий
Скандер писал(а):

Сергий писал(а):


Протестантизм оставил от Евангелия только одну лишь Нагорную проповедь...

Желаете поговорить об этом?



Ну Нагорная проповедь это и есть квинтэссенция учения Христа.
Но если честно, то говорить об этом желания нет, так как религия для меня пройденный этап. Я атеист, и возвращаться к религии не хочу. Спорить на такие темы с верующими это просто лбом об стенку биться. Оставайтесь при своих убеждениях, но при этом уважайте выбор других. Вам кажется, что Евангелие лучше других понимаете Вы, протестантам так не кажется, для католиков вообще и те и другие схизматики. Very Happy И при том и те, и другие, и третьи ссылаются на Евангелие как на первоисточник. Very Happy



вот именно из-за подобных разговоров и споров в реале и виртуале я и начал писать этот цикл... Не растекаться мыслью по всем темам сразу, а методично и последовательно рассматривать все ключевые моменты... Вы атеист? Для такого случая у меня тоже есть кое что... С рассказа "Попутчики" начинается цикл "попутные разговоры"... Пересказывать его тут, или делать копи-инсерт не считаю уже нужным. Основные идеи уже высказаны, формализованы, вербализированы и опубликованы... Читайте...
Сергий
Atrox писал(а):

Сергий дай мне первому знать, когда можно будет пойти и купить твою книгу ( ги )... Ага? Very Happy

.



я тебя записываю в очередь... Very Happy

как только выйдет книжка - вывешу объявление и кто первый прочитает - тот и будет первым...
Восьмеркин
Скандер писал(а):

Сергий писал(а):


Протестантизм оставил от Евангелия только одну лишь Нагорную проповедь...

Желаете поговорить об этом?



Ну Нагорная проповедь это и есть квинтэссенция учения Христа.
Но если честно, то говорить об этом желания нет, так как религия для меня пройденный этап. Я атеист, и возвращаться к религии не хочу. Спорить на такие темы с верующими это просто лбом об стенку биться...


бугага, Скандер, что, как сильный оппонент попадается сразу голову в песок гы Laughing
со мной, как ты где-то писал, хоть спорить интересно, хотя у меня нет таких знаний и религиозного опыта как у Сергия. Всё с тобой ясно короче :grin:
Восьмеркин
Сергий писал(а):

Скандер писал(а):

Сергий писал(а):


Протестантизм оставил от Евангелия только одну лишь Нагорную проповедь...

Желаете поговорить об этом?



Ну Нагорная проповедь это и есть квинтэссенция учения Христа.
Но если честно, то говорить об этом желания нет, так как религия для меня пройденный этап. Я атеист, и возвращаться к религии не хочу. Спорить на такие темы с верующими это просто лбом об стенку биться. Оставайтесь при своих убеждениях, но при этом уважайте выбор других. Вам кажется, что Евангелие лучше других понимаете Вы, протестантам так не кажется, для католиков вообще и те и другие схизматики. Very Happy И при том и те, и другие, и третьи ссылаются на Евангелие как на первоисточник. Very Happy



... Вы атеист? Для такого случая у меня тоже есть кое что.....


Сергий, этот наш "атеист", как выяснилось, имеет довольно большой опыт служения в Церкви в качестве дьякона, потом он по его словам разочаровался в отсутствии для себя быстрой "карьеры" в Церкви и вроде как стал атеистом, но при этом допускающим бессмертие души :grin:
и учился он вроде в Германии у протестантов, оттуда видать ноги и растут. Честно говоря мне кажется подозрительным что как он говорил правосланых священнослужителей направляют учиться к протестантам.
Bart2
Сергий
Текст, безусловно, хорош как учебник для проповедника. Учит - как отвечать на вопросы любопытствующих.
Нельзя ли почитать что нибудь "прикладное", полезное в мирской жизни.
Я не люблю смотреть бокс и нелюблю читать словесные поединки опонентов. Поэтому мне неинтересно как ловко вы побиваете католиков и учите истине мусульман с прочими иудеями.
Так же неинтересно читать истори жития святых.
Я достаточно много (как мне кажется) прочитал инфы о православии. Хотелось бы начать применять ее на практике, т.е. по жизни. При этом хочется получить от применения немного пользы.
Согласен, просьба несколько абстрактная, т.к. вы меня не знаете и не знаете что мне может быть полезно. Однако конкретно о чем то спрашивать я не могу, т.к. в свою очередь не знаю, что полезного можно получить.
Скандер
Восьмёркин, ври, да не завирайся. :-D Или ты не знаешь, что врать это тоже грех? Very Happy
Я ушёл из церкви вовсе не из-за неудавшейся карьеры, а из-за отсутствия желания эту карьеру делать ввиду невыносимо гнусной обстановки и отношений между людьми в этих кругах. То есть ты путаешь причину и следствие. Very Happy

Сергий, а спорить действительно не вижу смысла. Дело в том, что большинство религиозной пропаганды, направленной на "атеистов", на самом деле рассчитано не на атеистов как таковых, а на людей, безразлично относящихся и к религии, и к материалистической философии, и просто не задающихся слишком сложными вопросами. В моём же случае Вы имеете дело с убеждённым атеистом. Причём с атеистом, прошедшим увлечение религией и даже познакомившимся с жизнью православной церкви изнутри. Так что лучше и не пытаться, а то спам страниц на 100 разведём. Very Happy
Скандер
Восьмеркин писал(а):

и учился он вроде в Германии у протестантов, оттуда видать ноги и растут. Честно говоря мне кажется подозрительным что как он говорил правосланых священнослужителей направляют учиться к протестантам.



Если кажется подозрительным, Восьмёркин, то ты крестись. Говорят иногда помогает. Smile
Сергий
Bart2 писал(а):

Сергий
....
Я достаточно много (как мне кажется) прочитал инфы о православии. Хотелось бы начать применять ее на практике, т.е. по жизни. ....



чего же проще? Для начала можно начать соблюдать внешнюю обрядовость (посты, молитвы, регулярные посещения храма...)... Одновременно разыскивая в литературе (которой нынче море) пояснения, разъяснения и толкования моментов, вызывающих вопросы...

И еще совет - читать не о православии, а сами православные первоисточники... Евангелия, Апостолов, Псалтирь и толкования этих текстов от канонизированных святых... Ну, на первое время и хватит с вас... Дальше уже сами сможете... И еще - читать начинайте только те книги, у которых есть на форзаце "благословение" - это будет говорить о том, что данная книга прошла проверку на отсутствие в ней ересей.

Но самое главное - озаботиться поиском священника, который стал бы вам духовным отцом... Это самое сложное...
Сергий
Восьмеркин писал(а):

... мне кажется подозрительным что как он говорил правосланых священнослужителей направляют учиться к протестантам.



всякое бывает...

Скандер не первый, кто ушел из православия из-за отсутствия там душевности... Душевности как раз очень много именно у протестантов... В православии упор делается на духовность и душевность считается душевредной...

Слова-то похожие, а содержание - противоположное.
Bart2
Сергий, с того, что вы перечислили будет польза. И это будет польза для церкви. Для развития православия и духовности России.
Все это хорошо и замечательно. Буду делать и делаю так, посильно.
Я научился делать пользу другим и буду продолжать усердствовать в этом.
Теперь я уже несколько повзрослел и хочу дальнейшего духовного развития личности. Охота начать совершенствоваться и приносить пользу и себе. К сожалению, ни в книгах, ни в храмах не учат как приносить пользу себе. Есть ли у вас произведения об этом, или подскажите книгу другого писателя.
Надеюсь я пояснил свой предыдущий пост.
Сергий
Bart2 писал(а):

...Есть ли у вас произведения об этом, или подскажите книгу другого писателя.....



Честно говоря, я смущен...

Можете посмотреть по линку на моей страничке все мои произведения... Я не претендую на то, что это духовная литература, но кое-кто пришел в храм после их прочтения... http://www.proza.ru/author.html?shkiv

к теме разговора непосредственное отношение имеют два цикла "Попутные разговоры" и "Под сенью стен храма", остальное - рэст (кроме романа Мальчишник)...

Из других писателей - очень советую Ивана Шмелева.
Bart2
Уже читаю. Стиль хорош.
Пока просто интересно.
Bart2
Прочитал, правда пока не все. Снимаю свою просьбу. Так как она не в кассу абсолютно.
По религии у вас чистая апологетика. Уровень для школьников. Выражаясь вашим языком - "как находить центр круга циркулем я знаю с 5 класса".
Есть по стилистике замечание, а в общем, читать можно.
erg
Добрый день!

Обидно, конечно, за католиков. Однако, оправдать их с помощью инета трудно. О "сверхзаслугах" там написано, что и Сергий написал.

А вот зато на даче наслушался я какой то радиостанции из америки (даже не знаю какая там церковь), по всей видимости - протестатны, причем, кажется, кальвинисты. Жесткач полный "потанцевал на свадьбе - звиздуй в ад".

Так они являются потомками католиков, то и сверхзаслуги признают. Но интерпритация у них совсем другая. И основана она на таком вопросе - "я веду праведную жизнь и делаю добрые дела, могу ли я считать себя гарантированно спасенным?". Ну, или, продолженно -конкретнее там ... "я спас 10 детей, могу ли я одного кокнуть? Ведь Господь должен (!!!) оценить мои действия".

Их ответ такой - "Нет нельзя сябя считать спасенным. Потому что Он тебе ничего не должен, Он уже все сделал (!!!). И только Он решает спасен ты или нет".

Кстати, а в православии какой ответ ?
Сергий
Bart2 писал(а):

Прочитал, правда пока не все. Снимаю свою просьбу. Так как она не в кассу абсолютно.
По религии у вас чистая апологетика. Уровень для школьников. Выражаясь вашим языком - "как находить центр круга циркулем я знаю с 5 класса".
Есть по стилистике замечание, а в общем, читать можно.



Буду благодарен за конструктивные замечания по стилистике...

в качестве объяснения-самооправданя могу сказать, что все написано не единовременно и от произведения к произведению я "старался работать лучше"... Подчищаю и подрихтовываю тексты постоянно, но скоро выйдет книжка и все - произведения уже не будут подлежать правке...

Вы правы относительно "центра круга"... Но именно подобными вопросами досаждают больше всего... Азбука богословия..., но что поделать, если Закон Божий в школах не преподают уже давно и уровень религиозной культуре в широких массах очень редко находтся выше уровня газетных объявлений "православный колдун спасет от икажения чакры новейшими научными методами..."
Сергий
erg писал(а):

Добрый день!

Обидно, конечно, за католиков. Однако, оправдать их с помощью инета трудно. О "сверхзаслугах" там написано, что и Сергий написал.

А вот зато на даче наслушался я какой то радиостанции из америки (даже не знаю какая там церковь), по всей видимости - протестатны, причем, кажется, кальвинисты. Жесткач полный "потанцевал на свадьбе - звиздуй в ад".

Так они являются потомками католиков, то и сверхзаслуги признают. Но интерпритация у них совсем другая. И основана она на таком вопросе - "я веду праведную жизнь и делаю добрые дела, могу ли я считать себя гарантированно спасенным?". Ну, или, продолженно -конкретнее там ... "я спас 10 детей, могу ли я одного кокнуть? Ведь Господь должен (!!!) оценить мои действия".

Их ответ такой - "Нет нельзя сябя считать спасенным. Потому что Он тебе ничего не должен, Он уже все сделал (!!!). И только Он решает спасен ты или нет".

Кстати, а в православии какой ответ ?



У американцев скорее протестантизм больше в ходу..., а еще баптизм..., и еще есть там мормоны... Прозелитством в России больше всего балуются американские баптисты. Ваши примеры - очень показательны, но нет желания рассматривать все модификации искажений первоначальной истины. Любой имеет доступ к первоисточнику, чтобы не читать "о христианстве", а самому его испытать на себе...
erg
Сергий писал(а):


...
Ваши примеры - очень показательны, но нет желания рассматривать все модификации искажений первоначальной истины. Любой имеет доступ к первоисточнику, чтобы не читать "о христианстве", а самому его испытать на себе...



Так я и написал о том, что католицизм со своими производными весьма неоднороден. По крайней мере, "меркантилизм" в некоторых его ветвях вызывает явное раздражение.

P.S. Может и баптисты. Приемник был в сарайчике у соседа - много не разберешь. Адвентистов они зачмырили в первый же день (причем, именно, зачмырили), однако, кажется и баптистов тоже - не помню.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы