Страница 1 из 1
Георгич
какой лить 92-ой или 95-тый
камелом
Я лью 92, рабочая машина. Дркгой не дают. Вроде ничего плохого. На личной бы заливал 95, только на проверенных зоправках. А то железа еще нахватаешься.
SM23
мнений много, но в большей массе по отзывам специалистов, только 95. Прошивки настроенны под 95. Но вообще выбирать вам.
камелом
Если заглянуть в руководство пользователя, и посмотреть рекомендованное топливо, тогда будет ясно, что только 95 Premium
OlegVg
Бензин льется по принципу: если степень сжатия меньше 10 (двиг. 1,6) то льется АИ-92. В противном случае АИ-95. Но АИ-95 у нас суррогат. Денег больше толку меньше. Я с новья езжу не АИ-92 и свечи в отличном состоянии.
2114
OlegVg писал(а):

Денег больше толку меньше.


Вот один мой знакомый тоже так думал и заливл 92-ой бенз. В итоге у него сгорел католизатор. В итоге ремонт на 10тр.
OlegVg
Вот и экономь на заправках по рублю с литра...

P. S. Не говорите, что мой знакомый заливал бадяжное топливо. Он всегда заправляется только на лукоиловской заправке...
SM23
OlegVg писал(а):

Бензин льется по принципу: если степень сжатия меньше 10 (двиг. 1,6) то льется АИ-92. В противном случае АИ-95. Но АИ-95 у нас суррогат. Денег больше толку меньше. Я с новья езжу не АИ-92 и свечи в отличном состоянии.


а дело не в свечах.
SM23
2114 писал(а):

OlegVg писал(а):

Денег больше толку меньше.


Вот один мой знакомый тоже так думал и заливл 92-ой бенз. В итоге у него сгорел католизатор. В итоге ремонт на 10тр.
OlegVg
Вот и экономь на заправках по рублю с литра...

P. S. Не говорите, что мой знакомый заливал бадяжное топливо. Он всегда заправляется только на лукоиловской заправке...


да нейтрализатор ладно, обидно через 60-70 тысяч км перебирать движок.
OlegVg
Тема 92-й или 95-й для Калины обсуждалась уже не раз и здесь и на Калина-клубе. Информация типа:
Цитата:

да нейтрализатор ладно, обидно через 60-70 тысяч км перебирать движок.

весьма сомнительна т.к. не аргументирована. Я с новья проехал 1000км на 95 бензине. Потом заменил свечи на хорошие импортные и перешел на 92-й бенз. Разницы в тяге не почувствовал. Прочитал в инете кучу инфы по этому поводу, успокоился и забыл. Нет тут проблемы для двигла 1,6л. 8 кл. Нормального АИ-95 у нас все равно не производят а некачественный на каждом шагу.
Ну и до кучи: что-то мне подсказывает что до 60-70 тыс. км. пробега моя Калина будет продана и заменена на Силуэт, Сандеро, Круз или Форте.(из числа тех что на подходе).
Пчел
для 8 клапанника можно лить 92
для 16 - 95
OlegVg
Привожу статью по теме:
Цитата:

OКОМПОНЕНТЫ
БЕНЗИНЫ
ТАЙНА ДВУХ ОКТАНОВ
Максим Сачков. Фото: Константин Якубов

Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых «десяток» почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось «92», на другой, соответственно, «95». Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?

В «курилке» мнения коллег разделились – часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый – владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее «девяносто пятым» (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.
ЗАЛИВАЮ В БАК БЕНЗИН…

Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный «девяносто второй», а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 – завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а «девяносто второй» поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все – из десяти «сто третьих», дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.

Программа испытаний стандартная – с помощью измерительного комплекса «Корсис» фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего – для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения – на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.
ПО ПРИБОРАМ И УЧЕБНИКАМ
Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку «десятка» показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля – на «девяносто пятом» ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось – сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.
Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе мотора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.
В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон-метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы – на глазок все будет примерно одинаковым!
НЕ НАВРЕДИ!
ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать «девяносто пятый», то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо – деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.
Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3–5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите – стоит ли игра… свеч?
Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) – его можно кормить «девяносто вторым». Ничего дурного не случится – во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.
Все редакционные «десятки» с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть «светофорные гонки» (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.
Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше – думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.
ЗА РУБЕЖОМ
Немецкие коллеги из журнала «Аутобильд» тоже испытывали автомобили на разном топливе. Вот их мнение: «Как правило, большинство моторов, выпущенных в последние 14 лет и рассчитанных на бензин «Суперплюс» (октановое число 98), оснащены датчиком детонации. Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом – «Супер» («95-й») и «Нормаль» («92-й»). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя».

Rover_61reg
OlegVg писал(а):

Привожу статью по теме:


bboyan , но многие видать не читали.
Цитата:

В итоге у него сгорел католизатор.


Интересно, а какая катализатору разница, бензин с каким октановым числом в нём будет догорать?
И что будет, если в бензине будут присадки (догадываетесь в каком), и какая польза от этого кату?
Dimok
2114 писал(а):

Вот один мой знакомый тоже так думал и заливл 92-ой бенз. В итоге у него сгорел католизатор. В итоге ремонт на 10тр.



Если машине нет года - то катализатор это гарантия заводская на эту деталь.
2114
Rover_61reg писал(а):

Интересно, а какая катализатору разница, бензин с каким октановым числом в нём будет догорать?
И что будет, если в бензине будут присадки (догадываетесь в каком), и какая польза от этого кату?


Я в вопросах догорания бензы в различных частях автомобиля не силён. Так, что вопрос не ко мне. Я просто описал ситуацию, которая произощла с моим знакомым-калиноводом.
Dimok писал(а):

Если машине нет года


На момент сгорания католизатора машине исполнилось 1,5 годика... cry
Rover_61reg
2114 писал(а):

Я в вопросах догорания бензы в различных частях автомобиля не силён


Вот так и рождаются легенды и мифы Pardon
Александр-Яр
Катализатор горит, когда в него попадает бензин. А это случается из-за пропусков зажигания или сильно переобогащенной смеси. Чаще всего виноват контроллер.
Вообще современному двигателю - если он не форсирован до дури - все равно (в разумных пределах) на каком бензине ездить.
SM23
Александр-Яр писал(а):

Катализатор горит, когда в него попадает бензин. А это случается из-за пропусков зажигания или сильно переобогащенной смеси. Чаще всего виноват контроллер.
Вообще современному двигателю - если он не форсирован до дури - все равно (в разумных пределах) на каком бензине ездить.


контроллер не виноват, виновата скорее всего либо катушка либо неисправность ДМРВ, но оч редко.
Firebird1980
Дело в том, что в случае чего, не дай бог конечно, при разборе полетов довод:
OlegVg писал(а):

Бензин льется по принципу: если степень сжатия меньше 10 (двиг. 1,6) то льется АИ-92. В противном случае АИ-95. Но АИ-95 у нас суррогат. Денег больше толку меньше. Я с новья езжу не АИ-92 и свечи в отличном состоянии.


не является аргументом. Вот если ты лил 95 и сохранял чеки, тогда с этим уже можно и в суд потащить в случае чего (им проще будет оплатить напрмую без суда). gpn
TranSport
Firebird1980 писал(а):

не является аргументом. Вот если ты лил 95 и сохранял чеки, тогда с этим уже можно и в суд потащить в случае чего (им проще будет оплатить напрмую без суда).


hehe
а есть хоть одно решение в пользу водителя?
Rover_61reg
Александр-Яр писал(а):

Катализатор горит, когда в него попадает бензин


А собственно для дожига чего он предназначен?
Первые катализаторы распологались под днищем и раскалялись докрасна.Не рекомедовалась останавливаться на высокой траве, т.к. можно было загореться.
Катализатор может иметь фактически 2 неисправности ( негерметичность не в счёт):
Разбиты соты.
Соты спеклись (непроходимость).

Соты спекаются от примесей (тосол, масло, присадки в лошадиных дозах), ну и наверное - неисправность форс. Если гонит катушка (пропуски зажигания) - контроллер выкидыает флаг ошибки и отключает форсу. supercool
Александр-Яр
Rover_61reg писал(а):

Александр-Яр писал(а):

Катализатор горит, когда в него попадает бензин


А собственно для дожига чего он предназначен?
Первые катализаторы распологались под днищем и раскалялись докрасна.Не рекомедовалась останавливаться на высокой траве, т.к. можно было загореться.
Катализатор может иметь фактически 2 неисправности ( негерметичность не в счёт):
Разбиты соты.
Соты спеклись (непроходимость).

Соты спекаются от примесей (тосол, масло, присадки в лошадиных дозах), ну и наверное - неисправность форс. Если гонит катушка (пропуски зажигания) - контроллер выкидыает флаг ошибки и отключает форсу. supercool



Да вы, батенька не в теме... Оно и понятно, на ВАЗах устройство новое...
Катализатор призван нейтрализовать опасные компоненты выхлопа -моноокись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН) и оксид азота (NO, NO 2), чтобы получить относительно безопасные СО 2 и NHx. Но никак не остатки бензина. Он как раз не такие опасные, как вышеперечисленное.
Rover_61reg
Александр-Яр писал(а):

несгоревшие углеводороды (СН)


Я блин не химик cnk ,
Но что есть бензин - какие-то фракции, каких-то углеводородов (т.е. в составе есть С и Н)?
Даже пускай я не втеме Razz
Чем отличается эти несгоревшие СО и СН у бензинов с разным ОЧ и как они могут вывести катализатор ( каталлоколлектор) из за бензина с более низким ОЧ?
И при пуске, когда лямда зонд не прогрет, как идёт регулирование смеси по тому же составу СО и СН ? Для чего тогда катализатор придвинули ближе к движку?
Цитата:

Катализатор -
это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде
сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить
площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен
тонкий слой платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (СО, НС,
NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца
кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции
выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется
реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный
объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы