dvm99i писал(а):крутой передний фронт даёт маленькую механическую встряску пластинам АКБ
Хотелось бы понять физический смысл этой фразы, я что-то недогоняю. Что касается "механической встряски", то как раз от такой "встряски" пластины и осыпаются. От большого амплитудного значения тока возникает неравномерность зарядки пластин (в точности формулировок могу ошибаться), местный нагрев, отчего определённые места пластин деформируются, осыпаются, коротят банки и т.д. Если интересует, могу найти подробное описалово различных схем ЗУ, где разрисована их "степень вредности" для АКБ.
Я, да и большинство, наверное, не так уж часто и заряжаем АКБ (я где-то 5 раз в год), чтобы заметить вред от ЗУ. Другое дело люди, постоянно имеющие дело с зарядкой АКБ (аккумуляторщики, обслуживающие КАРы и др), им виднее, что вредно, а что нет.
dvm99i писал(а):Большое амплитудное значение АКБ по-фигу, для него есть только один критеритерий- действующее значение зарядного тока
Ну, если так рассуждать, то можно вообще выпрямить 220В и поставить ключевой элемент, управляемый импульсами. Эффективное значение тока можно задать 5-6А, но какое при этом будет амплитудное? Ампер 100-200? А амплитуда напряжения на АКБ? Вольт 200? Неужели это не вредно? Я, конечно, утрирую.
Если сравнить две зарядки с тиристорными выпрямителями, одну с максимальным током в 7А, а другую с макс током в 15А? Какая вреднее для обычного АКБ на 55-60а-ч? Если выставить макс ток для ускорения зарядки, то можно считать, что обе дают одинаковую форму тока (выпрямленную синусоиду с некоторыми искажениями). Но если выставить зарядный ток 5,5-6А, то зарядка с макс током 15А окажется вреднее, так как амплитудное значение тока у неё больше как минимум вдвое.