Поехал проходить техосмотр, хотя машинке 11 лет, все оказалось в норме, за исключением регулировки света фар. Во-первых менялась и передняя и задняя подвеска, стекло фары, фара снималась с автомобиля. Регулировку делал сам по воротам на даче и мурзилке. Однако контролер подкатил контрольный прибор к фарам, выставил по высоте на глазок и сказал, что фары светят хоть и параллелельно, но немного выше, чем положено - параллельно дороге, а не вниз под 1,3%, как указано под капотом. Показал мне это на экране прибора.
Сказал езжайте в сервис, пусть там отрегулируют как положено, они мол неправильно регулируют, не умеют. В диагностической карте написали - Транспортное средство неисправно, п.301.11.Регулировка пучка ближнего света и сила света фар в режиме "ближний свет" не соответствует установленным требованиям(4.3.4-4.3.6).
В какой сервис ехать, - рекомендации не дал. Я поехал в тот же день прямиком в Автомир на Озерной, благо был заранее туда записан. Там электрик тоже подкатил контрольный прибор к фарам, выставил по высоте на глазок и сказал, что фары у меня светят наоборот вниз, в пол. И вместо того, чтобы опустить их, как требовали в ГАИшном ПИКе, - поднял их еще больше, показав мне это на экране прибора. По его прибору стало все в норме.
На мои возражения, что в ГАИ сказали, что все наоборот, электрик Автомира, сказал, что они там ничего не понимают, а мастер распечатал и выдал мне квитанцию и копии сертификатов Автомира. В квитанции написано, что Проведена регулировка света пучка фар(соответствует ГОСТу) на оборудовании сертифицированном РОСстестом. Оплатил за эту регулировку 250 рублей.
А регулировка сами знаете , - пустяшная, - 2 винта крутануть на полоборота и все.
И что мне теперь делать? Ехать на повторный техосмотр? Если опять не так, что на ПИКе не посмотрят на справку АВТОМИРа и придется пересдавать все сначала, оплачивать повторно 690 рублей за техосмотр.
Или идти к их начальнику и требовать, - пусть либо сами регулируют, как правильно или дают направление в тот сервис, которому безоговорочно верят. Я согласен оплатить за настройку, но не организовывать же мне судебную экспертизу с привлечением РОСтеста оборудования ПИКа ГИБДД и не сравнивать квалификацию их сотрудника и сотрудника автосервиса? Обратиться еще в какой-нить сервисцентр для контроля регулировки? Что посоветуете в данном случае делать, чтобы получить талончик техосмотра?