Страница 4 из 5
D_K_
DVAi
Открыв руководство от 20.06.08 (последнее что есть на сайте ВАЗ) В приложении 1 (которое как я понимаю на все варианты классик раз там нет деления по подвидам) видим
«Регуляр-92» ГОСТ Р 51105 или «Регуляр-Евро-92» ГОСТ Р 51866.
Допускается использование бензинов «Премиум-95» ГОСТ Р 51105
или «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866.
Хотя на 58-й странице для двигателя 21067-20 написано АИ-95. Судя по тому что параметры самого движка не изменились по сравнению с рядом расположенным 21067 евро-2 где рекомендуют АИ-92 то думаю и евро-3 от 92-го бензина ездить хуже точно не будет. А точнее наоборот: от 95-го ездить лучше не будет. За счет того что степень сжатия под 92-й. Если где-то в описаниях и пишут 95-й на классике - то это не более чем для выполнения норм Евро-3 по выбросам. А не для стабильности работы двигателя
DVAi
Хорошо, D_K_, спорить не буду. Просто в моем руководстве от 2006-го было написано про 92-й со звездочкой. А по д * написано, для авто оборудованных системой впрыска, только 95-й. Так я и не могу понять, чем там определяется УОЗ и октановое число бензина? По каким признакам контролер определяет что в бак залито? Или там в калибровках такой разброс заложен от 95-го до 92-го Confused Как же там зажигание гуляет Smile
DVAi
Опять же! Нейтрализатору от 92-го хуже? Я свой уже пробил. Форсунки как реагируют? Или 95-й не чище 92-го? Я 92-й лью только чтобы не спалить поршня с клапанами и свечи. Весь 95-й с присадками Sad
D_K_
УОЗ прошит в виде таблиц. Зависимость от температуры, оборотов и прочих парметров. Как говорится если при данных условиях положено задать 10 градусов - он его и ставит. А что ты там залил - контроллеру по барабану и однозначно он не распознает "ага, похоже на 92, дай переключусь на другую таблицу углов". Датчика детонации то нету чтобы корректировать угол по ходу работы.
95-й - это в большинстве случаев тот же 92-й только с присадками для повышения октанового числа. Реальный 95-й (получаемый перегонкой) выпускается в очень малых количествах поэтому его недостачу компенсируют разбавляя в 92-м всякую гадость, которая потом откладывается на свечах и прочих элементах. И думается что нейтрализатору и форсункам от чистого 92-го будет все же лучше чем от 92-го с добавками (читай 95-го)
С сайта ВАЗ скачал руководство от февраля 2007 (от 2006 года там нет). Читаем
Двигатели с впрыском бензина:ВАЗ-2104, ВАЗ-21067
«Регуляр-92» ГОСТ Р 51105 или «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866
Допускается использование бензина «Премиум-95» ГОСТ Р 51105
или «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
Двигатели с впрыском бензина:ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-21114, ВАЗ-21124,ВАЗ-21214, ВАЗ-2123
«Премиум-95» ГОСТ Р 51105 или «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
Из чего можно сделать вывод что все двигатели классики хоть старые хоть текущие настроены под 92-й
Буйный
D_K_Не придерёшься!+1!
Andreiko
Вся настройка, по-моему, заключается в степени сжатия 8.5.
Какой толк кормить дырявый мотор дорогим бензином?
А у двенадцатого мотора, к примеру, 10.5, так что ничего удивительного, что он ориентирован на 95-й бензин.
lomond
А разве голова классики у i-движков не с большей степенью сжатия?
DVAi
lomond писал(а):

А разве голова классики у i-движков не с большей степенью сжатия?


Нет. Всё такое же. Просто тупо воткнули форсунки с другого бока. При желании, можно обратно карбюратор поставитьSmile
D_K_, а ты где такие руководства качаешь? Видно, правильные. Там бесплатно? Если не затруднит, ссылку напишешь?
Про бензин уже давно понятно всё и всем. А на счет степени сжатия... Вот об этом я как-то и не думал даже. Попутно вопрос: у вас БК на машине работает в мороз?
Andreiko
Работает, но с дисплеем проблемы, он же жидкокристаллический Smile
Головка кстати на нашем моторе от нивовского 21214, у которого степень сжатия 9 с копейками, так что не все так однозначно, lomond меня несколько смутил.

Руководства совершенно бесплатны Smile
http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/car_manual.pl?modelid=4935
D_K_
Andreiko
В тех же руководствах на все движки классики написано степень сжатия 8,5 (в частности в самом свежем руководстве на 58-стр это). Так что смущаться думаю не стоит
Буйный
На двиге 21067 степень сжатия 8,98 из за головы.Обсуждалось.
DVAi
Andreyko, спасибо за ссылки. Будет возможнось, скачаю всё! Что там с головой, не понял? Разница в чем? Крышка клапанов обычная. Я думал, только форсунки добавили...
А как на счет впуск/выпуск коллекторы? Там реально глушитель от 'Нивы' прицепить?
P.S.: А ШТАТ Х1 на лампочкахSmile И первая функция при включении зажигания - прогрев свечей. Никакие морозы ему не страшны!
DVAi
D_K_ писал(а):

Andreiko
В тех же руководствах на все движки классики написано степень сжатия 8,5 (в частности в самом свежем руководстве на 58-стр это). Так что смущаться думаю не стоит


Вот и чему верить? У кого 8,5 - пусть 92-й льют. У кого 9 - 95-й (чистой перегонки). А я свою компрессометром померил: 1,15 МРа показал. И чего это? Ни 8,5, ни 9. Предполагаю, что надо в степень сжатия перевести. А как?
D_K_
DVAi
Это ты померял что смесь сжимается до 11,5 атмосфер. А в мегапаскалях - 1,15. Но со степенью сжатия двигателя это число не имеет ничего общего.
Степень сжатия ДВС - это (3.14*d*d*s/4+V)/V где d-диаметр цилиндра, s-Ход поршня, V-объем камеры сгорания (объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия) и просто манометром ее не измерить
Порыскав по форумам действительно пишут что у двигателя 21067 с головкой 21214 - степень сжатия 8,98. В теории 92-й бензин вроде до степени сжатия 10 можно использовать. Потом начнет детонировать. Ну даже если он и не качественный все равно 8,98 (ну считай 9) для него еще не критично.
Вроде как с 31.12.2011 (если ничего не изменили) перестанут выпускать 92-й бензин. Так что рано или поздно спорить будет уже не о чем Smile. Будет как во всех цивилизованных странах на заправке просто "Бензин" и "Дизель" без всяких делений на цифры
Andreiko
D_K_ писал(а):

В теории 92-й бензин вроде до степени сжатия 10 можно использовать.



Как и 95-й можно использовать начиная со сж 8. Так что не парьтесь, и тот, и другой можно лить. Кому как больше нравится. Я, например, от 95 никаких особых прелестей не увидел, а лишние пять рублей выкидывать просто так не хочется.
D_K_
Andreiko
95-й можно, не спорим. Но сама суть дискуссии что лучше лить при таком сжатии и нужно ли 95-й классике (с его отрицательными свойствами откладывать присадки), подо что оптимизирован контроллер (под 92-й и при работе на 95-м он "изо всех сил" вытягивает двигатель к норме за счет самообучения или наоборот под 95-й и "тужится" на 92-м) и т.п.. Есть мнение что 95 горит "жарче" и из-за более высокой температуры меньше зазоры и поэтому создается эффект "двигатель работает тише и ровнее". А не потому что вся система оптимизирована под 95й и поэтму становится ровнее и тише. Хотя эта дискуссия уже выходит за рамки темы "Неисправности..." и явно ей тут не место, про бензины уже есть тема

Последний раз редактировалось: D_K_ (20 Декабря 2009 19:21), всего редактировалось 1 раз
DVAi
D_K_ писал(а):


...смесь сжимается до 11,5 атмосфер. А в мегапаскалях - 1,15. Но со степенью сжатия двигателя это число не имеет ничего общего.


Значит, что степень сжатия 8,98 уже известно. А то я уже собрался ход поршня замерятьSmile А что я померял - это компрессия называется - это мне о чем говорить должно? Это много или мало?
D_K_ писал(а):

Вроде как с 31.12.2011 (если ничего не изменили) перестанут выпускать 92-й бензин. Так что рано или поздно спорить будет уже не о чем Smile. Будет как во всех цивилизованных странах на заправке просто "Бензин" и "Дизель" без всяких делений на цифры


Ага. Уже пару лет, как запретили в Москве на Москвичах и запорожцах ездить. А в УАЗики что заливать будут? Или правительство рассчитывает, что маши ТАЗы сгниют до этого времени, и мы пересядем на ЕВРО-3? Смешно будет...
Дома стоит бензогонный аппарат, по очищению 95-го от присадок до 80-гоSmile
P.S.: А кого-нибудь штрафовали за 'несоответствие уровня СО нормам' У нас на работе 'пятерку' на 500 рублей оштрафовали, и номера сняли. Вернули, когда справку с СТО принес и квитанцию об уплатеSmile
D_K_
DVAi
Компрессия 11,5 нормальная (меряется в каждом цилиндре причем два способа есть с нажатой педалью газа (чтоб подавался воздух) и с отпущеной и в зависимости от значения можно судить что не держит: кольца или клапана). Когда станет ниже 9 то пора будет подумывать о ремонте. Хотя можно будет ездить и с более низкими значениями коптя из выхлопной и поедая масло.
95-й разве нельзя вместо 76 залить? Клапана в современных движках должны выжить. Хотя с нашими законами как к этому сроку подойдем - введут отсрочку еще года на 2-3. Уже многие нефтяные компании подают протесты
DVAi
D_K_, не знаю. Когда-то у многих клапана прогорали. Машинкам-то и по десять лет, и больше ездят. Я на своей расчитываю в 2012-тый выехать.
D_K_
DVAi
На газе же работают подобные машины. А у него октановое под сотню вообще. Хотя и на газе можно умудриться их прожечь если зажигание неправильно установить
DVAi
Решаем задачу! Дано: песок в масле, во впускном коллекторе и в цилиндрах.
Условия: фильтр цел и чист. В трубе до дроссельной заслонки - ни одной пылинки. Компрессия в цилиндрах по 12. Под крышкой клапанов песка нету. На холостых горит лампа давления масла. Слил всего 2,4 литра масла, хотя обычно сливается по 3,5. Уровень по середине был.
Найти: откуда этот песок и как попал? Если он попал с воздухом, то как попал в масло? Если с маслом, то как во впускном оказался? Мог песок попасть через вакуум. усилитель тормозов?
Дополнительные вопросы:
Возможно ли снять поддон, масл. насос и вкладыши не снимая двигатель? С минимальными затратами. Чего можно попутно проверить, пока половина двигатель разобрана (датчики, опоры, подушки, зазоры...). Те проблемы, которые трудно решаются на рабочей машине. Надеюсь на ответы. Спасибо.
Robinzon 54
DVAi писал(а):

песок в масле, во впускном коллекторе и в цилиндрах.


А точно что это песок,сомневаюсь?
DVAi писал(а):

фильтр цел и чист.


Что то не верится, как проверяли сколько проехали и что за фильтр?
DVAi писал(а):

Найти: откуда этот песок и как попал?


Еще про бензин забыли,чего только туда не мешают!
DVAi писал(а):

Возможно ли снять поддон, масл. насос и вкладыши не снимая двигатель? С минимальными затратами. Чего можно попутно проверить, пока половина двигатель разобрана (датчики, опоры, подушки, зазоры...). Те проблемы, которые трудно решаются на рабочей машине.


Можно,откручиваются передние подушки двигателя,домкратится двигатель за КПП и вперёд откручивать поддон,что можно сделать,ну наверное отмыть сам поддон как следует,сетку масляного насоса,если есть желание глянуть вкладыши не подрало ли их,может еще кто что вспомнит.
Andreiko
DVAi
Надо смотреть, есть ли песок в ресивере. Если есть, то может и через вакуумник. А может где-то разгерметизация самого ресивера или прокладки форсунки. В общем надо внимательно смотреть весь впуск от дросселя до клапанов.
Что значит как попал в масло? Да так вот и попал, там (на впуске) масла всегда полно.
DVAi
Andreiko, так песок (или что-то похожее, возможно стекло, пыль) попал в цилиндр. Если он через цилиндр прошел в поддон, то компрессия упала бы до 0.
И крупинки в масле 0,5 мм на вид. Крупные. А что форсунки? Я их не трогал никогдаSmile И сейчас вместе со впускным коллектором снял. Вроде не шатаются. Поворачиваются вокруг оси. В рессивере есть песок. Зимой менял резинки на главном тормозном... Затянул ровно и капитально.
DVAi
Robinzon 54, собственно из-за вкладышей и решил снимать поддон. И насос почистить. Подушку одну не могу открутить, защита стартера мешает. Там болт с гайкой совсем 'склеились'. По поводу фильтра: BIG, семь тысяч километров. Со стороны дросельного узла чистый. Со стороны входа воздуха немного пыли. Далее резиновая труба идет к дросселю - ни пылинки, ни трещинки. Заслонка хз, вроде чистая, датчики целы, прикручены. Рессивер в масле с крупинками похожими на песок. В масле такие же крупинки с небольшим колличеством металла. Масло тоже семь тысяч прошло.
PS: умотался, весь день в гараже. Во беда! Еще и прокладки придется все новые покупать... А в магазин ехать на автобусе =(
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы