Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
Валентин8 писал(а):Помпу не поставил потому что начитался плохих отзывов. Очень часто текут они.
есть бошевский вариант, от BMW, относительно недорого, надёжно и заменяет газелевскую
Валентин8
На форуме 15 лет
Сообщения: 293
Откуда: Пенза
Авто: 21093i 02г
В этой теме все есть. Я всю инфу брал отсюда. В качестве тройника использовал сакс(взял за полтос на разборке). Шланг брал в магазине запчастей для газелей и волг. Внутренний диаметр сейчас и не помню, вроде 18. Ну и хомуты норма естественно.
killer76
На форуме 16 лет
Сообщения: 119
Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное
Авто: ВАЗ-2115i 2005 г. Цвет жемчуг, эжекторное ГБО с двухрежимной прошивкой, БК Престиж 55-01. Пробег 155 тыс.
Здравствуйте господа форумчане. Хочу поделиться опытом эксплуатации термостата 21082. Ставил позапрошлой осенью. Подключил по схеме, когда обратка печки и расширительный бачок подключаются к термосу, а выход на саксофоне глушится пробкой. Зимой в любые морозы было тепло, по трассе даже вентилятор печки можно было отключать, хватало встречного потока. Летом показалось, что машина стала сильнее греться. Хотя позже выяснилось, что так было у всех знакомых, т.к. температура в тени была 43-45 градусов. Но ещё был косяк в самом термоэлементе. Но я всё таки по осени подключил по схеме, когда расширительный бачок подключен к саксофону. По такой схеме подключать никому не советую. В морозы машина прогревается очень долго и особого тепла в машине не ощущалось, колотун в общем. Сейчас я переделал по стоковой схеме. То есть обратка печки на саксофон, расширительный бачок на термос. Пока особых холодов не было, но даже при температуре +5 чувствуется, что стало намного теплее. На этой схеме я и решил остановиться, так как если обратку печки подключить термостату, то в случае перегрева не получиться печкой сбить температуру. Термостат будет реагировать на холодный тосол из печки и закрываться, и получим ещё больший перегрев. Теперь на счёт регулировки температуры открытия и выбора термостата. Конечно при выборе нужно продувкой проверить герметичность малого круга. Но это устранимо. Можно разобрать термостат и притереть термоэлемент пастой для клапанов. Дело в другом. У кого сильно греется при установке нового термостата нужно проверить расстояние между между перегородкой в термосе и клапаном, который перекрывает малый круг. Ход термоэлемента по описанию не менее 7 мм. Так оно и есть. А у первого моего термоэлемента ПРАМО это расстояние было почти 10 мм, то есть малый круг полностью не перекрывался, часть тосола шла мимо радиатора, поэтому в пробках температура быстро росла. Теперь у меня стоит термоэлемент пр-ва г. Орёл и таких проблем нет. Кстати видел недавно модернизированный термоэлемент ПРАМО, там на основном клапане уже есть уплотнительная резинка и он не травит на большой круг. Теперь по регулировке температуры. Я просверлил отверстие насквозь там где вставляется шток термоэлемента в крышку d=3,5 мм, нарезал резьбы М5 шаг 0,8. Взял винт, на него накрутил гайку для фиксации винта, одел шайбу и прокладку. Винт обмотал ФУМ лентой, закрутил в крышку и законтрил гайкой. Перед сверлением я измерил глубину гнезда под штоком, чтобы для начала приблизительно выставить температуру. А дальше регулировка по желанию и по показаниям БК. 2 месяца езжу, ничего не подтекает.
Brodjaga 55
На форуме 13 лет
Сообщения: 133
Откуда: Омская обл. Исилькуль
Авто: ВАЗ 2110 01г.в.
Подключать по стоку лично для меня нет вообще ни какого смысла, я 82й термос потому и поставил что есть возможность подключить обратку печки на термостат до термоэлемента, чтоб не охлаждать двиг, зимой градусов в -30 печка его довольно не плохо остужает. А в жару при исправном радиаторе и карлосоне дополнительно охлаждать двиг нет необходимости ИМХО. На крайняк можно на лето обратку печки перекинуть на сакс, делов на 30 минут.
ТЕХНИК
На форуме 14 лет
Сообщения: 480
Откуда: UA-Запор.
Авто: ВАЗ-21093i 1,6 8кл., 2009г,светлое серебро мет.,январь 7.2+ Ителма I204DP57,БК-Х150, самоделкин.
Dranik писал(а):ТЕВ писал(а):никогда не видел помп и блоков чтобы без прокладок крыльчатка задевала за внутренности блока
видать тут у нас в Сибири шлак Вазовский скопился
а по сабжу так и было, к одному ставим так а к другому уже даже несадится до конца помпа таже при чём.
Торец блока шлифуется на разную глубину(шлифуют до состояния "как чисто")-поэтому так получается.
Это не брак.Зависит еще от состояния трезвости шлифовщика
.
killer76
На форуме 16 лет
Сообщения: 119
Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное
Авто: ВАЗ-2115i 2005 г. Цвет жемчуг, эжекторное ГБО с двухрежимной прошивкой, БК Престиж 55-01. Пробег 155 тыс.
Brodjaga 55 писал(а):Подключать по стоку лично для меня нет вообще ни какого смысла, я 82й термос потому и поставил что есть возможность подключить обратку печки на термостат до термоэлемента, чтоб не охлаждать двиг, зимой градусов в -30 печка его довольно не плохо остужает. А в жару при исправном радиаторе и карлосоне дополнительно охлаждать двиг нет необходимости ИМХО. На крайняк можно на лето обратку печки перекинуть на сакс, делов на 30 минут.
Всякое бывает. У друга
WEM86 в пробке при включении карлсона перегорел предохранитель. Так что если бы не печка, то в 40-градусную жару клина легко бы словил. За 30-ти градусный мороз и стоковую схему пока ничего сказать не могу, время покажет. А вот при температуре +5 проводил эксперимент: прогрел двигатель, температура утановилась 90 градусов по БК, включил вентилятор печки на 3-ю скорость на 15 минут. Температура упала всего на 3 градуса. А в движении при тех же условиях ниже 88 не падала.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
killer76 писал(а):если обратку печки подключить термостату, то в случае перегрева не получиться печкой сбить температуру. Термостат будет реагировать на холодный тосол из печки и закрываться, и получим ещё больший перегрев.
на мой взгляд это не так. Открывая краник печки в момент начала перегрева, мы вливаем в СОД прохладную ОЖ и именно этим отдаляем перегрев двигателя. А закрыт термостат или открыт - уже не суть важно.
Brodjaga 55
На форуме 13 лет
Сообщения: 133
Откуда: Омская обл. Исилькуль
Авто: ВАЗ 2110 01г.в.
У меня раньше тоже пред часто сгорал, когда при работающем карлосоне посигналишь, сигнал и вентиль на одном предохранителе висят. Этим летом зацепил карлосон напрямую от акума через отдельный подвесной пред, проблема исчезла. Но у меня карб, там карлосон датчик включает без всяких БК, так что с этим проще. А то что в +5 двиг от печки не остывает, так это нормально, в мороз проверишь напишиш, хотя у меня и при такой температуре с включенной печкой больше 85 не нагревался, сейчас греется нормально.
Brodjaga 55
На форуме 13 лет
Сообщения: 133
Откуда: Омская обл. Исилькуль
Авто: ВАЗ 2110 01г.в.
Slavny писал(а):
на мой взгляд это не так. Открывая краник печки в момент начала перегрева, мы вливаем в СОД прохладную ОЖ и именно этим отдаляем перегрев двигателя. А закрыт термостат или открыт - уже не суть важно.
согласен.
killer76
На форуме 16 лет
Сообщения: 119
Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное
Авто: ВАЗ-2115i 2005 г. Цвет жемчуг, эжекторное ГБО с двухрежимной прошивкой, БК Престиж 55-01. Пробег 155 тыс.
Brodjaga 55 писал(а):Slavny писал(а):
на мой взгляд это не так. Открывая краник печки в момент начала перегрева, мы вливаем в СОД прохладную ОЖ и именно этим отдаляем перегрев двигателя. А закрыт термостат или открыт - уже не суть важно.
согласен.
Не согласен. Тосол вливается не сразу в двигатель, а сначала на термоэлемент. Термоэлемент прикрывает большой круг охлаждения, так как "считает" что температура уменьшилась во всей системе, и температура растёт. И, кстати, в этой теме один товарищ описывал такой эффект на практике, а не в теории. Так что выбирайте сами. А по схемам подключения одно могу сказать точно - не подключайте расширительный бачок на саксофон. Тогда он по полной участвует в циркуляции. Из-за этого долгий прогрев и колотун в машине - проверено прошлой зимой. И ещё, при выборе термостата смотрите как вкручивается датчик температуры. У меня резьба была нарезана криво, медная прокладка с одной стороны не обжималась. И при подтяжке накрылся датчик, по БК температура менялась хаотично от 40 до 90. На новом датчике прокладку "отпустил", чтобы сделать помягче, и затягивал высокой головкой.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27054
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
killer76 писал(а):Тосол вливается не сразу в двигатель, а сначала на термоэлемент. Термоэлемент прикрывает большой круг охлаждения, так как "считает" что температура уменьшилась во всей системе,
И работает малый круг, где жижи поменьше, а посему и вентилю печки полегче спривиться с задачей...
Перегрев возможен, когда либо не открывается большой круг, либо когда карлсон не хочет работать (пусть его термос и закрывает, если сможет)...
Или оно чуток не так...???
killer76
На форуме 16 лет
Сообщения: 119
Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное
Авто: ВАЗ-2115i 2005 г. Цвет жемчуг, эжекторное ГБО с двухрежимной прошивкой, БК Престиж 55-01. Пробег 155 тыс.
kazak1102 писал(а):И работает малый круг, где жижи поменьше, а посему и вентилю печки полегче спривиться с задачей...
Перегрев возможен, когда либо не открывается большой круг, либо когда карлсон не хочет работать (пусть его термос и закрывает, если сможет)...
Или оно чуток не так...???
Так-то оно так, но ведь и движку меньшее количество жижи легче вскипятить. Я всю тему не осилил, но первых страниц 20 прочитал и последних примерно 7. Так вот где-то вначале темы человек отписывался, что когда хотел помочь карлсону сбить температуру печкой, то получил обратный эффект - температура подскочила. А для меня опыт является лучшим доказательством, чем теоретические рассуждения. Но я никого не отговариваю подключать обратку печки на термос. Каждый выбирает схему по своему климату. Я пока остановился на сток-схеме. А там зима покажет её недостатки, если они есть. Тройник и заглушку саксофона я пока оставил в запасе. Будет холодно - вернусь на схему с тройником обраткой печки в термостат и летом поставлю прямую мощную кнопку включения карлсона и две ступени его включения.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27054
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
killer76 писал(а): Так вот где-то вначале темы человек отписывался, что когда хотел помочь карлсону сбить температуру печкой
А причина повышения температуры выяснена была...??? Если всё исправно, то всё исправно и работает... Хотя ты прав... Перейти на другую схему не трудно, а возможные проблемы так или иначе знать нужно...
killer76
На форуме 16 лет
Сообщения: 119
Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное
Авто: ВАЗ-2115i 2005 г. Цвет жемчуг, эжекторное ГБО с двухрежимной прошивкой, БК Престиж 55-01. Пробег 155 тыс.
kazak1102 писал(а):killer76 писал(а): Так вот где-то вначале темы человек отписывался, что когда хотел помочь карлсону сбить температуру печкой
А причина повышения температуры выяснена была...??? Если всё исправно, то всё исправно и работает... Хотя ты прав... Перейти на другую схему не трудно, а возможные проблемы так или иначе знать нужно...
Причина, насколько я правильно помню, в пробке включился карсон, и человек просто включил печку чтоб быстрее сбить температуру. А эффект получил обратный.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
killer76 писал(а):kazak1102 писал(а):killer76 писал(а): Так вот где-то вначале темы человек отписывался, что когда хотел помочь карлсону сбить температуру печкой
А причина повышения температуры выяснена была...??? Если всё исправно, то всё исправно и работает... Хотя ты прав... Перейти на другую схему не трудно, а возможные проблемы так или иначе знать нужно...
Причина, насколько я правильно помню, в пробке включился карсон, и человек просто включил печку чтоб быстрее сбить температуру. А эффект получил обратный.
зачем вообще так делать если всего лишь включился карлсон? у меня он включался при нагреве и отключался после снижения температуры. в пробке он что, не охладил бы ОЖ? охладил бы, просто поработал бы на минуту дольше. так что знакомый твой сказочник скорее всего. при исправной СОД температура не поползёт в "красную зону", а уж если она неисправна, в критической ситуации ничего лучше чем залить в неё прохладной ОЖ из печки не найдёшь. смешение кипятка из двигателя и прохладной ОЖ из печки всё равно в итоге не даст той температуры при которой закрывается термостат(если он исправен конечно). таким смешением можно всего лишь добится кратковременного снижения температуры ОЖ. Спустя пару минут температура снова поползёт кверху
ТЕВ
На форуме 17 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
killer76 писал(а):Причина, насколько я правильно помню, в пробке включился карсон, и человек просто включил печку чтоб быстрее сбить температуру.
человеку делать наверное нехер в пробке, вот и придумывает себе занятия такого рода
killer76
На форуме 16 лет
Сообщения: 119
Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное
Авто: ВАЗ-2115i 2005 г. Цвет жемчуг, эжекторное ГБО с двухрежимной прошивкой, БК Престиж 55-01. Пробег 155 тыс.
Slavny писал(а):зачем вообще так делать если всего лишь включился карлсон? у меня он включался при нагреве и отключался после снижения температуры. в пробке он что, не охладил бы ОЖ? охладил бы, просто поработал бы на минуту дольше. так что знакомый твой сказочник скорее всего. при исправной СОД температура не поползёт в "красную зону", а уж если она неисправна, в критической ситуации ничего лучше чем залить в неё прохладной ОЖ из печки не найдёшь. смешение кипятка из двигателя и прохладной ОЖ из печки всё равно в итоге не даст той температуры при которой закрывается термостат(если он исправен конечно). таким смешением можно всего лишь добится кратковременного снижения температуры ОЖ. Спустя пару минут температура снова поползёт кверху
Ну во-первых я не писал, что это было у моего знакомого. Такое сообщение я встречал в этой теме. У знакомого со стоковым термостатом предохранитель карлсона сгорал, и выручила его только печка. Во-вторых, если вы посмотрите внимательно схему с обраткой в термос и подержите в руках сам термос 21082, то вы увидите, что на термоэлемент при включении печки идут два потока жидкости. Один из ГБЦ через дроссельное отверстие d=11 мм. Второй из печки через отверстие c внутренним диаметром 15 мм. И термостат меряет разность температур этих потоков, а не действительную температуру двигателя. Ну а в-третьих предлагаю тем, у кого такая схема собрана на инжевом движке и есть БК провести эксперимент. Температура включения карсона на стоковой прошивке 102 градуса. Греете двигатель до 99-100 градусов, включаете печку на 3-ю скорость и результаты в студию. А то мы здесь будем спорить до 3-го потопа.
Brodjaga 55
На форуме 13 лет
Сообщения: 133
Откуда: Омская обл. Исилькуль
Авто: ВАЗ 2110 01г.в.
А не надо не о чём спорить, тема не для споров, а для обмена опытом. Лучше скажите други, почему на холостых теперь тосол почти не гоняет через печку, приходится включать электропомпу. С чем это может быть связано? Расширительный бачок подключен на тонкий штуцер на термосе.
killer76
На форуме 16 лет
Сообщения: 119
Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное
Авто: ВАЗ-2115i 2005 г. Цвет жемчуг, эжекторное ГБО с двухрежимной прошивкой, БК Престиж 55-01. Пробег 155 тыс.
Brodjaga 55 писал(а):А не надо не о чём спорить, тема не для споров, а для обмена опытом. Лучше скажите други, почему на холостых теперь тосол почти не гоняет через печку, приходится включать электропомпу. С чем это может быть связано? Расширительный бачок подключен на тонкий штуцер на термосе.
Если я правильно понял, то у тебя такая схема: обратка печки на термос, саксофон заглушен, расширительный бачок на выход подогрева дросселя. Если так, то может быть несколько вариантов. 1. Я не знаком с устройством электропомпы, поэтому в качестве предположения - в выключенном состоянии она не создаёт препятствие потоку ОЖ, без неё не пробовал? 2. При такой схеме поток ОЖ на печку создаётся из-за разности сечений штуцера печки d=15 мм и дроссельного отверстия в перегородке d=8-12 мм в зависимости от модификации и производителя. Модификации отличатся по последним цифрам в маркировке. Так вот, если у тебя дроссельное отверстие больше, то циркуляции не будет. Сам лично проводил эксперименты, когда с косячным термоэлементом температура на ХХ резко ползла вверх(я тогда ещё не знал в чём его косяк). Хотел улучшить циркуляцию по малому кругу, увеличил отверстие до 14 мм. Собрал, а из печки холодный воздух. Сначала решил что пробка. Покатался пару дней - ничего не изменилось. Пришлось менять термос. 3. А как основная помпа поживает? Может в ней дело? Я себе этим летом поставил ТЗА-Премиум. Качает отлично.
killer76
На форуме 16 лет
Сообщения: 119
Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное
Авто: ВАЗ-2115i 2005 г. Цвет жемчуг, эжекторное ГБО с двухрежимной прошивкой, БК Престиж 55-01. Пробег 155 тыс.
Brodjaga 55 писал(а):А не надо не о чём спорить, тема не для споров, а для обмена опытом.
Я как раз таки и старюсь делиться опытом, а не просто строить теории.
ТЕХНИК
На форуме 14 лет
Сообщения: 480
Откуда: UA-Запор.
Авто: ВАЗ-21093i 1,6 8кл., 2009г,светлое серебро мет.,январь 7.2+ Ителма I204DP57,БК-Х150, самоделкин.
Brodjaga 55 писал(а):.........скажите други, почему на холостых теперь тосол почти не гоняет через печку, приходится включать электропомпу. С чем это может быть связано? Расширительный бачок подключен на тонкий штуцер на термосе.
Выход печки должен быть подключен как можно ближе к помпе(схема-сток),тогда будет перепад давления и хорошая циркуляция на холостых
.
Brodjaga 55
На форуме 13 лет
Сообщения: 133
Откуда: Омская обл. Исилькуль
Авто: ВАЗ 2110 01г.в.
killer76 писал(а):
Если я правильно понял, то у тебя такая схема: обратка печки на термос, саксофон заглушен, расширительный бачок на выход подогрева дросселя. Если так, то может быть несколько вариантов. 1. Я не знаком с устройством электропомпы, поэтому в качестве предположения - в выключенном состоянии она не создаёт препятствие потоку ОЖ, без неё не пробовал? 2. При такой схеме поток ОЖ на печку создаётся из-за разности сечений штуцера печки d=15 мм и дроссельного отверстия в перегородке d=8-12 мм в зависимости от модификации и производителя. Модификации отличатся по последним цифрам в маркировке. Так вот, если у тебя дроссельное отверстие больше, то циркуляции не будет. 3. А как основная помпа поживает? Может в ней дело? Я себе этим летом поставил ТЗА-Премиум. Качает отлично.
Да, подключено всё именно так. Без электропомпы не пробовал, при стоке не препятствовала, попробую снять и проверить, отверстие дросельное не мерял, на вид мм.10, родная помпа какая стоит не знаю, как купил машину ещё не менял, уже больше ста тык. у меня отходила, всегда вроде справлялась. Х.з. короче, для начала попробую электропомпу снять попробовать, потом вскрою термос померею отверстие. На крайняк буду включать доп. помпу, во всяком случае переходить на стоковое подключение на зиму точно не буду.
Шихаэль Мумахер
На форуме 13 лет
Сообщения: 521
Откуда: СПб
Авто: 21083 карб 1998
Озадачила такая фишка. Пока температура не превышает 90 градусов по приборам - печка дует очень хорошо и горяче.
Встал в пробке - температура полезла выше 90, а из печки вдруг дует в два раза прохладней... уже вентилятор срабатывает, а печка - всё равно не так горяча, как раньше...и так до тех пор, пока не поедешь и температура не вернётся к 90.
Предполагаю, что это связано с открытием термостата на большой круг и снижением потока в печке... может, у кого ещё бывает похожая картина?
Brodjaga 55
На форуме 13 лет
Сообщения: 133
Откуда: Омская обл. Исилькуль
Авто: ВАЗ 2110 01г.в.
Шихаэль Мумахер писал(а):Предполагаю, что это связано с открытием термостата на большой круг и снижением потока в печке...
Сто пудов, включаем электропомпу и умираем от жары.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
Brodjaga 55 писал(а):Шихаэль Мумахер писал(а):Предполагаю, что это связано с открытием термостата на большой круг и снижением потока в печке...
Сто пудов, включаем электропомпу и умираем от жары.
сто пудов, меняем штатную помпу и умираем от жары
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы