Страница 12 из 20
Serg_x
BEAST607
Serg_x писал(а):

Странно Pardon



Это MP7.0 Шел в основном на нивах, ну и экспортных 10ках и пару 9ток)))
Разьем как на 5 январе, только немного другая распиновка.
Можно смело ставить искру, если модуль выделывается.
BEAST607
Есть вопрос к электронщикам.
Кто нить имел дело с 2х канальным коммутатором Астро, разбирал или смотрел там.
Нужно там что то выпаивать или он и так уже идет нормальный.
Artemios
BEAST607 писал(а):

Есть вопрос к электронщикам.
Кто нить имел дело с 2х канальным коммутатором Астро, разбирал или смотрел там.
Нужно там что то выпаивать или он и так уже идет нормальный.


Если это тот двухканальник, который шёл к штатному МПСЗ газелек и некоторых экспортных зубилок, то он не подойдёт: у него только один сигнальный вход, а разделение на два выхода канала зажигания он производит по переднему и заднему фронту входного сигнала (грубо говоря, по началу и по концу ступеньки входного импульса).
!Lnur
Такой коммутатор можно "разделить":
убрать транзистор, тот что переворачивает сигнал (задний фронт)
освободить контакты 3 (для тахометра) и 6 (питание датчика холла) и подключить туда вход и выход второго внутреннего коммутатора.

Правда возиться с этим смогут только электронщики, например я как раз подумываю перейти на коммутатор, задолбало менять МЗ и вот очередной начинает парить мозг по жаре...
BEAST607
Странно. у макси в описании при переделке проводки газ там он описывает что нада добавить 2х канальный комм, и как подключать, там оба входа подключаються. ну да ладно, коммы уже куплены по ошибке, я уже сделал проводку под один космутатор, скоро будет тестирование.
!Lnur
Бывали двухканальные коммутаторы с 2-мя разъёмами, т.е. просто 2 в 1 корпусе. Типа резерв: если в дороге сдох коммутатор то передёргиваем разъём и едем дальше.
AMAROCK
!Lnur
С задержкой вопрос решился ? Вспонилось чего-т, что в коммутаторах своя задержка, не нужная на искре. Чет там выпаивать надо было еще, но конкретики не помню.
!Lnur
Нужно удалить конденсаторы, которые висят на 5, 8, 10, 11 ногах микрухи L497:

5 - от датчика холла (конденсатора может и не быть), резистор подтяжки к +12 (между 5 и 3 ногой) надо удалить (уже известный факт).
8 - RECOVERY TIME
10, 11 - DWELL CONTROL

Правда я сам ещё не лез, Sergey7788 рисовал:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=6904533#6904533

Должно получиться как в схеме МЗ:

Последний раз редактировалось: !Lnur (04 Июля 2012 10:49), всего редактировалось 1 раз
Adelko
Цитата:

Ток КЗ становится переменным синусоидальным, искра длительной, без разрывов, затухающая по экспоненциальному закону


Ламерский вопрос. Инжекторщики умеют смотреть с помощью диагностического оборудования как работают свечи (ну и видимо модуль тоже), прям графики рисуются у них на мониторах. И по этим графикам они судят о том все ли впорядке или нет. Есть ли разница в этом смысле между искрой которую дает свечи от обычного модуля и вот такого на волговских катушках ? Естественно на хх или низких оборотах.
!Lnur
PS: Я уже где-то писал, но повторюсь:
В схему коммутатора очень желательно добавить высоковольтный быстрый диод в разрыв дорожки между коллектором силового транзистора и выходным контактом коммутатора. Катодом к транзистору, анодом к выходу.

Данный диод существенно увеличивает энергию и длительность искры.

Происходит это так (на примере схемы из pdf):

Искра высекается в момент когда силовой транзистор закрывается.
Индуктивность катушки зажигания и конденсатор Со (по схеме) образуют колебательный контур и в идеале переменное напряжение в этом контуре должно дать длительную искру (несколько полных периодов) на выходе КЗ.

Но в силовом транзисторе между коллектором и эмиттером имеется защитный диод (который никак не обозначен на схеме). Этот диод шунтирует обратную полярность колебаний контура КЗ-Со, т.е. как будто транзистор всегда открыт в обратном направлении.
Получается что энергия накопленная в КЗ реализуется в виде искры только в первый (положительный) полупериод колебания, второй (отрицательный) тратится на нагрев защитного диода (т.е. транзистора). Ко второму периоду колебаний энергия накопленная в КЗ уже растрачена впустую, искра малоэффективна.

Дополнительный диод установленный между транзистором и колебательным контуром предотвращает потери. Ток КЗ становится переменным синусоидальным, искра длительной, без разрывов, затухающая по экспоненциальному закону.

http://www.shemavto.ru/images/vaz2108a.jpg
на примере этой схемы коммутатора 2108 диод нужно ставить между транзистором и конденсатором С8 в разрыв цепи (на схеме под надписью VD3 1N4002).

коммутатор 2108 вместо МЗ.gif
Описание: Полная доработка коммутатора 2108.
Диод нужен высоковольтный (>400V до 5А), быстрый, например HFA08TB60 (8А 600V 25руб)
Размер файла: 32.31 KB
Просмотрено: 1536 раз(а)

коммутатор 2108 вместо МЗ.gif

Последний раз редактировалось: !Lnur (04 Июля 2012 14:33), всего редактировалось 2 раз(а)
!Lnur
Adelko писал(а):

Цитата:

Ток КЗ становится переменным синусоидальным, искра длительной, без разрывов, затухающая по экспоненциальному закону


Ламерский вопрос. Инжекторщики умеют смотреть с помощью диагностического оборудования как работают свечи (ну и видимо модуль тоже), прям графики рисуются у них на мониторах. И по этим графикам они судят о том все ли впорядке или нет. Есть ли разница в этом смысле между искрой которую дает свечи от обычного модуля и вот такого на волговских катушках ? Естественно на хх или низких оборотах.



А при чём тут волговские катушки? Здесь не в катушках дело, а в потерях полезной энергии которая происходит из-за скрытых параметров электронных компонентов.
Adelko
Пусть не в катушках, но вопрос остался без ответа. С вашими переделками, обсуждаемыми в этой теме, параметры искры както изменятся в штаных режимах работы двигателя (по сравнению с штатной системой зажигания)? Пока я слышал только одно мнение - что параметры изменятся в лучшую в сторону в "нештатных" режимах работы, а имено когда обороты коленвала в красной зоне или близки к ней.
!Lnur
Если переделать так как обсуждалось в теме до сегодняшнего дня то параметры в штатных режимах практически не меняются. Повышается надёжность и термостабильность системы зажигания. Возможно, благодаря независимому питанию коммутаторов (в отличие от МЗ) повышается качество искры на низких оборотах.

Ещё могу предположить что благодаря установке коммутатора со встроенным конденсатором (а на схеме МЗ его нет) уменьшается собственная частота колебательного контура КЗ-конденсатор, а значит увеличивается длительность первой (рабочей) полуволны напряжения, что увеличивает энергию искры.

Если доработать коммутатор диодом (как сегодня описал я) то увеличивается длительность искрового разряда, зажигание из импульсного превращается многоискровое, что положительно скажется на низких оборотах и при холодном пуске.

Возможно если покопаться в коммутаторах то можно найти такой, где этот диод уже стоит. Например в старых Волговских коммутаторах он был (я разбирал смотрел), но старые коммутаторы были ненадёжны (на транзисторах, а не на L497).

Здесь в теме кто-то собирал "божью искру" на волговских катушках и газелевском коммутаторе и давал лестные отзывы, возможно как раз в этом коммутаторе диод уже есть (надо смотреть схему).
Adelko
Good доходчиво, спасибо!
Djumajy
баловался раньше делал себе божью искру , дружок мой гонщик на эту затею навел помнитца facepalm сугубо мое мнение -ставил ничего не изменилось !!! не лучше ни хуже supercool поездил с месяц попантавался и продал сию систему lol1 поставил обратно свой старенький GM модуль зажигания и езжу до сих пол , проблем никаких gpn
AMAROCK
!Lnur
Пасиб. Теперь есть четкое описание доработки.
Осталось четко расписать схему подключения (где ее все берут - есть косяк в схеме...вроде). После это все объединить - и будет полный комплект.
!Lnur
Схема подключения уже описана неоднократно, там единственное - могут быть перепутаны каналы А(сер/пурп, свечи 2-3) и В(бел/гол, свечи 1-4), но это устраняется перекидыванием их местами в любом из разъёмов или на КЗ, или ВВ провода.
Перепутанные каналы ни к чему катастрофическому не приведут, я бы даже не стал заморачиваться с этим, просто пробуем запустить и если не заводится - перекидываем. Pardon

ЗЫ: для полноты картины все контакты разъёма МЗ:
А(сер/пурп, свечи 2-3)
В(бел/гол, свечи 1-4)
C(кор, масса)
D(гол/пурп, +12)
хас
мужики, я поставил волгокатушки прямо на место модуля, и я заметил, что в темноте металлическая рамка катушки бъёт искрой на крышку головки блока. т.е.получается часть искры уходит не туда? это нормально? если нет, в чем дело может быть- катушки брак что ли?
хас
ау... никто не посоветует?
Serg_x
хас писал(а):

мужики, я поставил волгокатушки прямо на место модуля, и я заметил, что в темноте металлическая рамка катушки бъёт искрой на крышку головки блока. т.е.получается часть искры уходит не туда? это нормально? если нет, в чем дело может быть- катушки брак что ли?


Её вообще то надо соединять с двигателем, это масса для свечи!
хас
[quote="Serg_x"]Её вообще то надо соединять с двигателем, это масса для свечи! [/quoте
не понял... я поставил катушки просто на штатное место модуля. к самому модулю ведь минус через проводку подходит, а не через его корпус. а здесь в темноте катушка искрит на двигатель... ничего не понимаю, некоторые катушки крепят в отрыве от двигателя, я просто не нашел места чтоб провода дотягивались, потому и поставил сюда
Serg_x
хас
У модуля масса вторички соединяется с массой внутри, а у катушки нет, там тупо 4 вывода - первичка на разъем, а вторичка - один на вв провод, второй - корпус.
хас
т.е. если я правильно понял, нужен надежный контакт с массой для корпуса катушки. так?
Serg_x
хас
Да. Кронштейн металлический сделай.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 12 из 20
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы