Лету – летнее, зиме – зимнее, или есть ли штраф за использование зимней резины летом?
С 1 января 2015 года на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) вошел в действие новый закон. Точнее техрегламент ТР ТС 018/2011. Он запрещает эксплуатацию шипованной резины летом и летних шин зимой. Штраф за шипованную резину в 2015 году не предусмотрен. По крайней мере, действующее законодательство не предусматривает никакой меры наказания за использование зимней резины летом. Однако требует от водителей летом пользоваться летними шинами, а зимой – зимними. Причем, зима и лето, согласно новому техрегламенту, это календарные поры года, длительность которых в каждом регионе РФ своя.
В силу того что вступивший в действие техрегламент на территории ТС не содержит четких указаний на тему наказания водителей, не соблюдающих его требования, при остановке по причине несоответствия используемой автомобилистом резины сезону, максимум на что правомочен инспектор ГАИ – «пожурить» безответственного, экономного или слишком ленивого водителя.
Быть ли штрафу?
Какой штраф за зимнюю резину? Летом – никакого, если зимняя резина не шипованная. При отсутствии зимней резины зимой или при езде на шиповке летом, если очень «постараться», все же можно наказать нерадивца. Для этого требовательные инспекторы могут использовать «Перечень неисправностей», который запрещает эксплуатацию автомобиля.
Что касается резины, то здесь может быть применима остаточная высота протектора покрышек (летних и зимних). Если опустить все новые формулировки, то смысл «перечня» остается прежний: летние покрышки для легковых авто должны иметь высоту протектора не менее 2 мм; зимние (с пометкой на резине mud and snow) – минимум 4 мм. При несоблюдении этих требований штраф за зимнюю резину 2015, впрочем, как и за летнюю, составляет 500 р. Хотя для наложения такого штрафа инспектор должен располагать соответствующим измерительным оборудованием. На руках такого нет ни у одного гайца, можете не обольщаться. Есть только на станции диагностики. А это означает, что фактически наказание за использование зимней резины летом отсутствует. Кроме шипованной. Ведь для определения шиповки спецоборудование не нужно.
За что штрафовать?
Безопасно ли использование зимней резины летом и наоборот? Стоит ли ждать введения штрафа за зимнюю резину 2015, чтобы два раза в год менять покрышки? Или достаточно здравого смысла и предупреждений о том, что вождение на покрышках, не соответствующих сезону, опасно для жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения?
Осторожность, особенно за рулем, никогда не помешает. Но если поездка на летней резине зимой у многих вызывает опасения, но зимние шины летом, как это ни странно, вовсе нет. Почему? Вероятно, такое поведение вызвано меньшими рисками на дороге в летний период. Хотя, как показывает практика, такое мнение ошибочно.
Если использование зимней резины летом продиктовано соображениями экономии, то это непродуманная и далеко неразумная экономия. Все дело в том, что слишком мягкая зимняя резина на раскаленном асфальте сотрется задолго до наступления осени. В конечном итоге нерадивым «экономным» водителям придется покупать еще один комплект зимних покрышек за год, а также не забыть о том, что вопрос покупки летней резины так и не решен.
Более разумной выглядит экономия на покрышках, когда в автомобиле стоят разные шины на разных осях. Так, эксплуатировать покрышки не только не опасно, но и разрешено ПДД. Именно к этому приему прибегают многие экономные водители. Например, на зимний период ставят на ведущую ось шины с одним типом протектора, на вторую – с другим. Точно так же поступают и летом. Почему так получается? Потому что таким образом за сезон автолюбитель может купить не комплект из 4 покрышек, а всего 2 новых колеса. В итоге на одной оси стоят покрышки с одинаковым протектором. Но они отличаются от колес на второй оси не только рисунком проектора, но и степенью износа.
ПДД не запрещают использовать на одной оси авто покрышки с одним протектором, а на второй – с другим. Однако налагают штраф за применение шипованной резины на одной оси и резины без шипов на другой. Кроме того, ГТО с разной резиной на разных осях вы не пройдете.
Другие полезные статьи на нашем сайте:
http://kolesatyt.ru/goodinfo/