dnoned писал(а):По руководству положено каждые 20 тык "Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес" Ну с регулировкой зазора понятно, а вот заморачивается кто-нибудь заменой смазки? С откручиванием гайки ступицы, снятием тормозного диска, промывкой и т.д. ?
У кого не спрашивал-все говорят "Забей. И без замены тыщ 60- 80 отходит, а потом поменяешь подшипник"
Какие у уважаемых форумчан будут мнения по данному вопросу?
Да ладноть..."выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую...Serge! писал(а):Да ладноть..."выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую...
Имхо, если что-то делать - то делать хорошо. Подшипники и ступицу надо сначала промыть от грязи - а потом уже закладывать новую смазку - иначе пользы мало.Dmitry21053 писал(а):Serge! писал(а):Да ладноть..."выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую...
Имхо, если что-то делать - то делать хорошо. Подшипники и ступицу надо сначала промыть от грязи - а потом уже закладывать новую смазку - иначе пользы мало.
Вот смотри, ты спрашиваешь:
Цитата:Какие у уважаемых форумчан будут мнения по данному вопросу?
Если ты все решил, тогда зачем вопросы задавать? имхо правильно уже советовали:
Цитата:"Забей. И без замены тыщ 60- 80 отходит, а потом поменяешь подшипник"
нихрена ему не будет, если там хоть какая-то смазка есть. А если как положено ее еще и менять каждые 20 тыщ (даже без разборки), так он (подшипник) тебе и так всю свою долгую жизнь благодарен будет.
имхо и в мурзилке замена смазки разборку не подразумевает. У меня даже мысли такой никогда не появлялось. А иначе действительно, каждые 20 тыщ равносильны замене подшипника....dnoned писал(а):Да я как раз ещё не решил
Кстати что там на заводе закладывают Литол-24, или что другое?
На заводе могут чо угодно наложить А по мурзилке и по жизни - его.Serge! писал(а):имхо и в мурзилке замена смазки разборку не подразумевает.
В мурзилке - может быть.
А вот, как написано в руководстве по тех.обслуживанию ВАЗ 01-07 (взято отсюда)
Цитата:Ступица переднего колеса 2101-3103002 - замена смазки в подшипниках.
1. Снять колпаки переднего колеса и ступицы. Ослабить болты крепления колеса (ключ комбинированный 2101-39002, съёмник А.47014)
2. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять колесо (домкрат типа П-302, подставка 67.7822-9512, ключ комбинированный 2101-3901102).
3. Снять ступицу в сборе.
3.1. Отогнуть лепестки стопорных пластин, вывернуть болты крепления суппорта переднего тормоза, снять суппорт в сборе и подвесить его, не допуская натяжения тормозного шланга (бородок ГОСТ 7214-72, молоток ГОСТ 2310-77, ключ кольцевой 17 ГОСТ 2906-80, крючок технологический).
3.2. Отвернуть гайку ступицы, снять шайбу (головка торцовая 27 и вороток из набора и 2 ТУ 2-035-662-79).
Внисмание: гайка ступицы выбраковывается.
3.3. Снять ступицу в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском.
Внимание: при затрудненном снятии ступицы использовать съёмник A.40005/1/9B.
4. Разобрать ступицу.
4.1. Снять внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами в сборе.
4.2. Выпрессовать сальник ступицы, снять дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе (лопатка монтажная 2101-3901182).
Внимание: сальник ступицы выбраковывается.
5. Промыть и продуть сжатым воздухом ступицу переднего колеса, колпак ступицы и подшипники. Протереть цапфу поворотного кулака (моечная установка типа "Тайфун", пистолет раздачи воздуха типа C417, щетка ГОСТ 10597-80, ветошь ТУ 68-178-77-62).
6. Осмотреть ступицу, подшипники и цапфу поворотного кулака. Не допускаются: трещины ступицы, задиры цапфы поворотного кулака, выкрашивание роликов и беговых дорожек подшипников. При наличии указанных дефектов детали заменить.
7. Собрать ступицу.
7.1. Заполнить равномерно смазкой Литол-24 пространство между наружными кольцами подшипников по внутренней полости ступицы и сепаратор внутреннего подшипника.
7.2. Установить в ступицу внутреннее кольцо подшипника в сборе, дистанционное кольцо и запрессовать сальник (оправка 67.7853-9525, молоток ГОСТ 2310-77).
7.3. Заложить смазку Литол-24 в сепаратор наружного подшипника и установить его в ступицу.
8. Установить ступицу в сборе и суппорт переднего тормоза в последовательности, обратной снятию.
9. Отрегулировать осевой зазор в подшипниках ступицы согласно ТИ 3100.25100.13027. Заполнить колпачок ступицы смазкой в количестве 25 г и установить его на место. Общее количество смазки на ступицу - 65 г.
10. Установить колесо (ключ комбинированный 2101-3901102).
11. Опустить автомобиль и затянуть болты крепления колеса моментом 60-70 Н.м (6,0-7,0кгс.м), (головка торцовая 19 и удлинитель из набора и 2 ТУ 2-035-662-79, ключ динамометрический типа 02.7812-4001).
12. Установить колпак колеса.
Внимание: работы производить в соответствии с требованиями ССБТ ГОСТ 12.3.017-79 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей " и инструкции по ТБ 37.101.7072-78.
Smart писал(а):как показывает практика-после подтяжки подшипник подыхает частенько, да ?
у меня практика показывает что нет