Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dnoned



На форуме 12 лет
Сообщения: 469
Откуда: СПб
Авто: Жигули
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 10:07
Ответить с цитатой

По руководству положено каждые 20 тык "Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес" Ну с регулировкой зазора понятно, а вот заморачивается кто-нибудь заменой смазки? С откручиванием гайки ступицы, снятием тормозного диска, промывкой и т.д. ?
У кого не спрашивал-все говорят "Забей. И без замены тыщ 60- 80 отходит, а потом поменяешь подшипник" Very Happy
Какие у уважаемых форумчан будут мнения по данному вопросу?
Вернуться к началу
dnoned сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forkoss



На форуме 9 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 10:13
Ответить с цитатой

Если ты каждые 20 тысяч туда лазиешь, проверяешь настраиваешь, то должен видеть - нужна смазка или нет.
_________________
поиск
Вернуться к началу
Forkoss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 10:25
Ответить с цитатой

dnoned писал(а):
По руководству положено каждые 20 тык "Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес" Ну с регулировкой зазора понятно, а вот заморачивается кто-нибудь заменой смазки? С откручиванием гайки ступицы, снятием тормозного диска, промывкой и т.д. ?
У кого не спрашивал-все говорят "Забей. И без замены тыщ 60- 80 отходит, а потом поменяешь подшипник" Very Happy
Какие у уважаемых форумчан будут мнения по данному вопросу?

Да ладноть..."выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую...
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doc Brown



На форуме 10 лет
Сообщения: 2459
Откуда: Моск. обл.
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 10:31
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
Да ладноть..."выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую...

Имхо, если что-то делать - то делать хорошо. Подшипники и ступицу надо сначала промыть от грязи - а потом уже закладывать новую смазку - иначе пользы мало.
Вернуться к началу
Doc Brown сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 10:40
Ответить с цитатой

Dmitry21053 писал(а):
Serge! писал(а):
Да ладноть..."выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую...

Имхо, если что-то делать - то делать хорошо. Подшипники и ступицу надо сначала промыть от грязи - а потом уже закладывать новую смазку - иначе пользы мало.

Вот смотри, ты спрашиваешь:
Цитата:
Какие у уважаемых форумчан будут мнения по данному вопросу?

Если ты все решил, тогда зачем вопросы задавать? имхо правильно уже советовали:
Цитата:
"Забей. И без замены тыщ 60- 80 отходит, а потом поменяешь подшипник"

нихрена ему не будет, если там хоть какая-то смазка есть. А если как положено ее еще и менять каждые 20 тыщ (даже без разборки), так он (подшипник) тебе и так всю свою долгую жизнь благодарен будет.
имхо и в мурзилке замена смазки разборку не подразумевает. У меня даже мысли такой никогда не появлялось. А иначе действительно, каждые 20 тыщ равносильны замене подшипника....
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dnoned



На форуме 12 лет
Сообщения: 469
Откуда: СПб
Авто: Жигули
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 10:41
Ответить с цитатой

Да я как раз ещё не решил Very Happy
Кстати что там на заводе закладывают Литол-24, или что другое?
Вернуться к началу
dnoned сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 10:43
Ответить с цитатой

dnoned писал(а):
Да я как раз ещё не решил Very Happy
Кстати что там на заводе закладывают Литол-24, или что другое?
На заводе могут чо угодно наложить Smile А по мурзилке и по жизни - его.
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doc Brown



На форуме 10 лет
Сообщения: 2459
Откуда: Моск. обл.
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 10:53
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
имхо и в мурзилке замена смазки разборку не подразумевает.

В мурзилке - может быть.
А вот, как написано в руководстве по тех.обслуживанию ВАЗ 01-07 (взято отсюда)

Цитата:
Ступица переднего колеса 2101-3103002 - замена смазки в подшипниках.

1. Снять колпаки переднего колеса и ступицы. Ослабить болты крепления колеса (ключ комбинированный 2101-39002, съёмник А.47014)

2. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять колесо (домкрат типа П-302, подставка 67.7822-9512, ключ комбинированный 2101-3901102).

3. Снять ступицу в сборе.

3.1. Отогнуть лепестки стопорных пластин, вывернуть болты крепления суппорта переднего тормоза, снять суппорт в сборе и подвесить его, не допуская натяжения тормозного шланга (бородок ГОСТ 7214-72, молоток ГОСТ 2310-77, ключ кольцевой 17 ГОСТ 2906-80, крючок технологический).

3.2. Отвернуть гайку ступицы, снять шайбу (головка торцовая 27 и вороток из набора и 2 ТУ 2-035-662-79).

Внисмание: гайка ступицы выбраковывается.

3.3. Снять ступицу в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском.
Внимание: при затрудненном снятии ступицы использовать съёмник A.40005/1/9B.

4. Разобрать ступицу.

4.1. Снять внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами в сборе.

4.2. Выпрессовать сальник ступицы, снять дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе (лопатка монтажная 2101-3901182).
Внимание: сальник ступицы выбраковывается.

5. Промыть и продуть сжатым воздухом ступицу переднего колеса, колпак ступицы и подшипники. Протереть цапфу поворотного кулака (моечная установка типа "Тайфун", пистолет раздачи воздуха типа C417, щетка ГОСТ 10597-80, ветошь ТУ 68-178-77-62).

6. Осмотреть ступицу, подшипники и цапфу поворотного кулака. Не допускаются: трещины ступицы, задиры цапфы поворотного кулака, выкрашивание роликов и беговых дорожек подшипников. При наличии указанных дефектов детали заменить.

7. Собрать ступицу.

7.1. Заполнить равномерно смазкой Литол-24 пространство между наружными кольцами подшипников по внутренней полости ступицы и сепаратор внутреннего подшипника.

7.2. Установить в ступицу внутреннее кольцо подшипника в сборе, дистанционное кольцо и запрессовать сальник (оправка 67.7853-9525, молоток ГОСТ 2310-77).

7.3. Заложить смазку Литол-24 в сепаратор наружного подшипника и установить его в ступицу.

8. Установить ступицу в сборе и суппорт переднего тормоза в последовательности, обратной снятию.

9. Отрегулировать осевой зазор в подшипниках ступицы согласно ТИ 3100.25100.13027. Заполнить колпачок ступицы смазкой в количестве 25 г и установить его на место. Общее количество смазки на ступицу - 65 г.

10. Установить колесо (ключ комбинированный 2101-3901102).

11. Опустить автомобиль и затянуть болты крепления колеса моментом 60-70 Н.м (6,0-7,0кгс.м), (головка торцовая 19 и удлинитель из набора и 2 ТУ 2-035-662-79, ключ динамометрический типа 02.7812-4001).

12. Установить колпак колеса.

Внимание: работы производить в соответствии с требованиями ССБТ ГОСТ 12.3.017-79 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей " и инструкции по ТБ 37.101.7072-78.
Вернуться к началу
Doc Brown сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 11:08
Ответить с цитатой

Ну а чо, все пральна написано, только лишнее это все на мой взгляд каждые 20 тыков проделывать. На старом авто можно и заморочиться. Сам когда-то все тоже самое проделывал на копье- сразу после покупки ступица грелась. Разобрал, все промыл и собрал как описано (правда без сжатого воздуха и динам. ключа). До сих пор подшипник жив!
Ходят нормальные подшипники больше 100 тыщ без таких заморочек и ладно - главное, чтобы смазка была. А если подшипник хреновый или того хлеще перетянут (вот на что следует обратить внимание в первую очередь) то ему эти танцы с бубном как-то по бубну....
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 11:16
Ответить с цитатой

...кстати дорогое удовольствие получается. Даже если не считать работы (а как ее не считать? Если не деньги, то личное время, а оно тоже дорого!), каждые 20 тыков гайка и сальник - под замену. За 100 т. умножаем на пять. А если сервис? А ну как перетянут? Кароче кашмар какой-то получается...
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doc Brown



На форуме 10 лет
Сообщения: 2459
Откуда: Моск. обл.
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2007 11:25
Ответить с цитатой

Serge!
Удовольствие действительно дорогое - 1.07 нормочаса. Поэтому наверное народ и забивает на это. Тут уже каждый для себя решает - проделывать ТО, как рекомендует завод, ограчиться контролем зазоров подшипников или забить на все, периодически менять масло и ждать, пока начнет греметь и отавливаться. Вариант, кстати, зависит от того, на какой срок берется машина.
Вернуться к началу
Doc Brown сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
paul_1



На форуме 9 лет
Сообщения: 24
Авто: ВАЗ 2101
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2007 10:46
Ответить с цитатой

Кто посоветует ? Занимался заменой смазки в подшипниках ступиц , соответственно со снятием самих ступиц с оси поворотного кулака. Снял промыл в керосинен,заложил новую смазку, поставил, начал регулировать зазоры в подшипниках и тут проблема..... Делаешь по инструкции - затянул гайку на 2 кг (проворачивая ступицу), отвернул немного , снова завернул на 0,7 кг, потом отвернул на 30° - после этого при покачивании колеса ощущается совсем небольшой люфт. Начал делать по другой книжке - затянул на 2кг, потом отвернул на 30° - люфта нет. Как правильно ? Не могу понять - должен быть этот люфт или нет ? Сразу скажу - индикатора нет (проверить требуемые 0,02-0,08 мм). Sad
Вернуться к началу
paul_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lednik
ж0сткая резина
ж0сткая резина


На форуме 12 лет
Сообщения: 5361
Откуда: Москва
Авто: Renault Fluence 1,6л 106 л.с. Dinamique
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2007 11:01
Ответить с цитатой

Вот ещё есть здесь немного - http://lada-faq.100mb.net/old/faq/4944.html
_________________
Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
Вернуться к началу
Lednik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DonPedro



На форуме 9 лет
Сообщения: 270
Откуда: Обнинск, Калужская обл.
Авто: ВАЗ 2107,1990г.в./116ткм/БСЗ/ОЗОН/почти белая
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2007 11:03
Ответить с цитатой

Не мешай машине работать.
Вернуться к началу
DonPedro сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
altor



На форуме 10 лет
Сообщения: 112
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-21043-03
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2007 11:33
Ответить с цитатой

dnoned писал(а):

Я в свое время поехал в сервис, чтобы сделать все как по книжке. На меня посмотрели, как на дурака, и сказали что такой операции в прайсе нету. "Зто есть замена подшипника" - говорю, - "объем работ однохренственный" Smile
Заводской подшипник слева слегка подпортился тысячам к 60-ти. Я для надежности заменил оба, на этот раз уже сам. После этого менял подшипники несколько раз, ибо попадались не очень качественные. Данная работа давно не вызывает страха, вызывает только отвращение (там все в Литоле, противное такое Smile )

Мое мнение: заводские подшипники хороши, им бы смазку менять стоило, но лишняя сборка-разборка - это риск занести грязь. Так что не знаю, менять в них смазку или нет. А для тех, что из магазина/с рынка - на мой взгляд, не стоит возиться с заменой смазки, все равно вряд ли они проживут хотя бы до второй регламентной замены.

_________________
ВАЗ-21043-03, 2001г.
Вернуться к началу
altor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AK_s_Raboty



На форуме 10 лет
Сообщения: 1067
Откуда: Большая деревня Москва
Авто: ВАЗ2104 с турбиной инжектором и прочими наворота
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2007 12:46
Ответить с цитатой

А как определить что хана подшипнику ?
_________________
Четверки правят миром http://www.vaz2104club.ru/
Вернуться к началу
AK_s_Raboty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DonPedro



На форуме 9 лет
Сообщения: 270
Откуда: Обнинск, Калужская обл.
Авто: ВАЗ 2107,1990г.в./116ткм/БСЗ/ОЗОН/почти белая
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2007 13:33
Ответить с цитатой

На слух или визуально при разборке
Вернуться к началу
DonPedro сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DonPedro



На форуме 9 лет
Сообщения: 270
Откуда: Обнинск, Калужская обл.
Авто: ВАЗ 2107,1990г.в./116ткм/БСЗ/ОЗОН/почти белая
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2007 13:41
Ответить с цитатой

Обычно гудит маленький.
Вот и я летом перед отпуском решил поменять, ато шумноват был. Оба не хотелось поэтому купил маленький производства Тольятти. Прошла неделя все нормально. В пятницу вечером решили поехать к друзьям в деревню отдохнуть проехал 160 км от дома... грохот слевого колеса, я по тормозам их нет, меня аж на встречку выкинуло. В итоге от подшипника остались только обоймы и то внутренняя приварилась так что сбили ее только к утру восьмым зубилом, благо 30 км до места, а не больше. Больше я наши подшипники не покупаю.
Вернуться к началу
DonPedro сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
paul_1



На форуме 9 лет
Сообщения: 24
Авто: ВАЗ 2101
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 10:35
Ответить с цитатой

Хочу задать ещё (может быть тупой) вопрос. Удачно отрегулировав подшипники стал устанавливать колпачки ступиц (ВАЗ2 101) ,колесо при этом на весу. Поскольку старые уже на месте почти не держались, то естественно стал ставить новые , которые сразу-то и непросто поставить , поскольку залезают с натягом. Ну и при этом конечно ?помогал? им оправкой из куска трубы и молотком. Отсюда вопрос ? не испортило ли внутренний подшипник нанесение ударов по колпачку, которые отлично передаются на ступицу и на её внутренний подшипник. Ступица после этого вращается вроде нормально и колесо не болтается
Вернуться к началу
paul_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forkoss



На форуме 9 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 16:00
Ответить с цитатой

Не переживай, ни чего там испортится не должно было.
_________________
поиск
Вернуться к началу
Forkoss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
paul_1



На форуме 9 лет
Сообщения: 24
Авто: ВАЗ 2101
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 16:27
Ответить с цитатой

Cпасибо за ответ . А то я думал, что подшипник вещь хрупкая ,мало-ли чего. Shocked
Вернуться к началу
paul_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smart



На форуме 9 лет
Сообщения: 886
Откуда: Н.Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 17:54
Ответить с цитатой

при замене резины тоже обнаружил небольшой люфт в подшипниках, мурзилка рекомендует подтягивать, но говорят, как показывает практика-после подтяжки подшипник подыхает частенько, да ?
Вернуться к началу
Smart сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN 013



На форуме 10 лет
Сообщения: 694
Откуда: Украина Луганская обл.
Авто: ВАЗ 21013 1985г/в, V - 1,2
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 18:02
Ответить с цитатой

Smart писал(а):
как показывает практика-после подтяжки подшипник подыхает частенько, да ?

у меня практика показывает что нет
Вернуться к началу
ALAN 013 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smart



На форуме 9 лет
Сообщения: 886
Откуда: Н.Новгород
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 18:10
Ответить с цитатой

ну подскажите тогда плиз народный способ подтяжки подшипников, ибо динамометрическим ключем не владею
Вернуться к началу
Smart сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forkoss



На форуме 9 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 20:33
Ответить с цитатой

В общем, надо закрутить гайку так, что бы колесо имело очень маленький люфт, который должен выбираться полностью при нажатии тормозов.
Вот инструкция.

Последний раз редактировалось: Forkoss (13 Ноября 2007 20:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Forkoss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы