AntonioK писал(а):Интересно также, нельзя ли перейти с цилиндрических предохранителей на плоские иномарочные, а если можно - то стоит ли.
Есть и циллиндрические хорошего качевства.Сохатый писал(а):1. Зачем? Для контроля? Дык его и так хорошо слышно, когда работает.
2. Стартерная кнопка полезнее под капотом, а не в салоне. Из салона она и ключом хорошо заводится Реле стартера есть? стоит обычно щитке передка, в районе где коммутатор системы зажигания, но почти в центре. Если да, то на его обмотку подать плюс (ток около 100 мА), оно включит втягивающее и стартер. Если есть мощная кнопка то коротить ею непосредственно контакты этого реле.
3. Не совсем понял зачем. Секретка от угонщиков чтоль?
1. да, для контроля. при закрытых окнах и включенной музыке его не слышно
2. понял, спасибо )
3. чтобы глушить двигатель, не крутя ключом (чтобы музыка не прерывалась, например), плюс just for fun.Цитата:А его не надо слушать. Надо температуру смотреть по указателю на приборном щитке.
А лампочка позволит диагностировать его невключение.
Кстати да, принудительный включатель - тоже вещь. Сохатый писал(а): Неисправность самого вентилятора - напряжение на него подается, он НЕ КРУТИТСЯ, светодиод горит, вы счастливы и довольны, а стрелка в красной зоне.
Сохатый писал(а):Вывод: более-менее надежным и объективным показателем температуры является показание указателя темп-ры на приборном щитке.
Эти проблемы с успехом решает СИЛЫЧЪ-БОРЕЙ.Да еще и многие другие.
Сохатый писал(а):Так что, лучше ставьте тумблер принудительного включения.
А это лишнее.Можно и печкой обойтись.Тем более,что тумблер бесполезен при неисправном термостате.А это не редкость!AntonioK писал(а):На датчике напряжение меняется от изменения измеряемой температуры? Стабилитрон?..
Да.Но регулируемый и с инвертором.Лампа ведь должна включаться при падении напряжения до определенного уровня.При неисправном термостате бесполезен и тумблер, и пищалка, и силыч с бореем и муссоном и всякими прочими пассатами и суховеями. Радиатор даже, и тот бесполезен. Я всё-таки рассматриваю относительно исправную систему охлаждения, которая иногда в тяжелых условиях не справляется со своими обязанностями.
Цитата:пар из-под капота замечаешь быстрее, чем стрелка до красной зоны дойдет
Странно.. То есть, температура чуть за 90 и уже пар из под капота? Тут опять же нужно рассмотреть несколько вариантов:
1. Указатель датчика температуры (или сам датчик) безбожно врёт.
2. В системе охлаждения не держится давления (пробка тухлая, или плохо завернута, или дырка в верхней части расширительного бачка) ОЖ закипает при довольно низкой температуре.
3. Убитая помпа. В системе охлаждения очень слабая циркуляция.Сохатый писал(а):При неисправном термостате бесполезен , и пищалка,
Если она от датчика приборки будет работать,то только она и даст сигнал,что печкой спасаться надо.Сохатый писал(а):А зачем пищалка, которая работает от того же датчика, что и указатель?
Чтобы сразу услышать,что температура выше нормальной стала и успеть печку включить.
Сохатый писал(а):Что, на приборный щиток поглядывать уже не модно?
Лучше на дорогу глядеть.Не зря на многих иномарках этого прибора нет,а только лампочка.Цитата:Лучше на дорогу глядеть.Не зря на многих иномарках этого прибора нет,а только лампочка.
Везде надо глядеть - и на дорогу, и на приборку, и в зеркала.
Ладно, спорить не буду, но остаюсь при своем мнении: практическую пользу вижу только от кнопки принудительного включения карлсона.
AntonioK, пищалку можно сделать из резистивного делителя довольно большого сопротивления и компаратора подключенного к датчику температуры. С выхода компаратора логический сигнал можно подать на генератор звуковой частоты или лампочку, смотря, что больше нравится. Вся хитрость заключается в настройке делителя, чтоб получить нужный порог срабатывания и в стабилизации этого порога при изменении внешней температуры и питающего напряжения.Сохатый писал(а):пищалку можно сделать из резистивного делителя довольно большого сопротивления и компаратора подключенного к датчику температуры. С выхода компаратора логический сигнал можно подать на генератор звуковой частоты или лампочку, смотря, что больше нравится. Вся хитрость заключается в настройке делителя, чтоб получить нужный порог срабатывания и в стабилизации этого порога при изменении внешней температуры и питающего напряжения.
Это верно,но сложно.Есть готовые сигнализаторы.А можно в верхний шланг радиатора рядом с термостатом через тройник врезать датчик аварийного перегрева от ВОЛГИ и от него запитать обычную пищалку.т808 писал(а): датчик аварийного перегрева от ВОЛГИ
ого ... даже не знал о таком девайсе =)
П.С. т808 Может у Вас есть где-нибудь фото этого девайса? От какой именно Волги, 31-й или 24-й?