21083. Замена ЧЯ. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: 21083. Замена ЧЯ. Автор: AntonioKОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 00:40
Купил 21083. По словам продавца ЧЯ больше 5 лет. Клеммы предохранителей закисшие, провода подгнившие - короче, менять надо было давно. Это так?

Ну а вопросы от чайника - как менять, где менять, на что менять, где глянуть цены и к каким подводным камням готовиться... стоит ли менять на коленке, или не жадничать и загнать машину в сервис...

Интересно также, нельзя ли перейти с цилиндрических предохранителей на плоские иномарочные, а если можно - то стоит ли.

#2:  Автор: TaunusОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 00:47
стоит менять на ножевые предохранители, было много тем уже, поменять можно самому если руки прямые:)
#3:  Автор: TaunusОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 00:48
например вот http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=239727
#4:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 00:57
AntonioK писал(а):

Интересно также, нельзя ли перейти с цилиндрических предохранителей на плоские иномарочные, а если можно - то стоит ли.


Есть и циллиндрические хорошего качевства.

#5:  Автор: AntonioKОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 11:16
Хочу совместить замену ЧЯ (раз уж курочить электрику...) с реализацией трех вещей:

1. лампочка на приборку, которая загорается когда включается карлсон
2. заводиться (крутить стартер) кнопкой на приборке, при сохранении возможности заводиться ключом
3. при вставленном ключе на "зажигании" зажигание можно выключать тумблером на приборке

т.е. последовательность действий: вставил ключ на зажигание, включил зажигание тумблером, завелся с кнопки и можно ехать.


стоит ли колхозить такое?
куда копать на предмет реализации?

мыслю так:

для 1. - кинуть 2-жильный провод на разъем питания карлсона, включается параллельно ему, такой же "нагрузкой". нужен светодиод включенный последовательно с резистором.

для 2. - кнопка должна замыкать что-то там со втягивающего на плюс аккума. ток там большой(?), нужно чтобы кнопка работала через реле(?)

для 3. - не представляю как, но вроде тоже можно через реле?

#6:  Автор: AntonioKОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 11:17
И ещё хочу к зиме поставить боковые зеркала с подогревом. Откуда выкидывать питание подогрева, если изначально его нет? Вроде, вешают на кнопку обогрева заднего стекла?
#7:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 12:43
1. Зачем? Для контроля? Дык его и так хорошо слышно, когда работает.
2. Стартерная кнопка полезнее под капотом, а не в салоне. Из салона она и ключом хорошо заводится Smile Реле стартера есть? стоит обычно щитке передка, в районе где коммутатор системы зажигания, но почти в центре. Если да, то на его обмотку подать плюс (ток около 100 мА), оно включит втягивающее и стартер. Если есть мощная кнопка то коротить ею непосредственно контакты этого реле.
3. Не совсем понял зачем. Секретка от угонщиков чтоль?

#8:  Автор: AntonioKОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 12:52
Сохатый писал(а):

1. Зачем? Для контроля? Дык его и так хорошо слышно, когда работает.
2. Стартерная кнопка полезнее под капотом, а не в салоне. Из салона она и ключом хорошо заводится Smile Реле стартера есть? стоит обычно щитке передка, в районе где коммутатор системы зажигания, но почти в центре. Если да, то на его обмотку подать плюс (ток около 100 мА), оно включит втягивающее и стартер. Если есть мощная кнопка то коротить ею непосредственно контакты этого реле.
3. Не совсем понял зачем. Секретка от угонщиков чтоль?



1. да, для контроля. при закрытых окнах и включенной музыке его не слышно
2. понял, спасибо )
3. чтобы глушить двигатель, не крутя ключом (чтобы музыка не прерывалась, например), плюс just for fun.

#9:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 13:38
1. А его не надо слушать. Надо температуру смотреть по указателю на приборном щитке. Коли уж хочется "внедрить рацуху" Smile , лучше сделать принудительное включение вентилятора из салона, когда вы еле едете по грунту на первой передаче или кисните в пробке, то лучше его заблаговременно включать.
3. Чтоб музыка не прерывалась надо магнитолу запитать независимо от замка зажигания. Чтоб можно было слушать музыку при вынутом ключе (полезно где-нить на отдыхе или в деревне, а то знаете ли, всякие шутники бывают). Сделать это лучше так:
- Желтый провод мафона на "+" аккумулятора через предохранитель;
- Красный через тумблер (ма-а-аленький тумблер, там тока нагрузки почти нет, он чисто управляющий) запитать от желтого.
С вариантом "желтый с красным скрутить и к плюсу без всяких тумблеров" может получится большой ток потребления в режиме стоянки. То есть мафон выключен, но ток жрет (Иногда бывает, что больше 100 мА). Недельку-две машина постоит и получите посаженный аккумулятор

#10:  Автор: JunglistОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 13:41
а мне понравилась идея со светодиодом для карлсона! Drinks or Beer
#11:  Автор: AntonioKОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 14:10
Цитата:

А его не надо слушать. Надо температуру смотреть по указателю на приборном щитке.


А лампочка позволит диагностировать его невключение.

Кстати да, принудительный включатель - тоже вещь. Good

#12:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 14:54
Не позволит.
Пример 1:
- Неисправность самого вентилятора - напряжение на него подается, он НЕ КРУТИТСЯ, светодиод горит, вы счастливы и довольны, а стрелка в красной зоне.
Пример 2:
- Неисправность датчика включения - вентилятор НЕ КРУТИТСЯ, светодиод не горит, вы счастливы и довольны, т.к. думаете, что так оно и должно быть, а стрелка опять же в красной зоне.
Вывод: более-менее надежным и объективным показателем температуры является показание указателя темп-ры на приборном щитке. А уж если дело дошло до стрелки в красной зоне (даже при точно работающем именно сейчас карлсоне), то тут, знаете ли не грешно прервать музыкальную медитацию, печурочку посильнее включить и на обочинку съехать. А тама пятую точку от сиденья оторвать да капот-то открыть, дабы двигатель получче охлаждал себя, а заодно и с пропеллером (ежели он не работает) оперативно попробовать разобраться).
Так что, лучше ставьте тумблер принудительного включения. Ибо глюки датчика включения наиболее частая неприятность с этими карлсонами.

#13:  Автор: JunglistОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 15:04
тогда точно надо поставить тахометр для вентилятора! lol1
#14:  Автор: A_zОткуда: г.Ташкент СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 15:06
Сохатый
по всем пунктам +1 =)

а вообще, мне видется куда больше польза от установки како-го нибудь зуммера/пищалки, которая бы сигнализировала о превышении рабочей температуре двигателя ...

#15:  Автор: AntonioKОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 15:21
Я кипел уже трижды из-за механической неисправности вентилятора: пар из-под капота замечаешь быстрее, чем стрелка до красной зоны дойдет.

Пищалку на температурный датчик я бы замутил, но не очень представляю, как реализовать. На датчике напряжение меняется от изменения измеряемой температуры? Стабилитрон?..

#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 15:22
Сохатый писал(а):

Неисправность самого вентилятора - напряжение на него подается, он НЕ КРУТИТСЯ, светодиод горит, вы счастливы и довольны, а стрелка в красной зоне.


Сохатый писал(а):

Вывод: более-менее надежным и объективным показателем температуры является показание указателя темп-ры на приборном щитке.

Эти проблемы с успехом решает СИЛЫЧЪ-БОРЕЙ.Да еще и многие другие.
Сохатый писал(а):

Так что, лучше ставьте тумблер принудительного включения.

А это лишнее.Можно и печкой обойтись.Тем более,что тумблер бесполезен при неисправном термостате.А это не редкость!

#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 15:26
AntonioK писал(а):

На датчике напряжение меняется от изменения измеряемой температуры? Стабилитрон?..

Да.Но регулируемый и с инвертором.Лампа ведь должна включаться при падении напряжения до определенного уровня.

#18:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 23:11
AntonioK
ты псих! зачем мутить всё это в гнилое ведро??? тока лампа вкл. карлсона впрок - все остальное в гнилушке - нафиг не надо!!!

#19:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 23:20
При неисправном термостате бесполезен и тумблер, и пищалка, и силыч с бореем и муссоном и всякими прочими пассатами и суховеями. Радиатор даже, и тот бесполезен. Я всё-таки рассматриваю относительно исправную систему охлаждения, которая иногда в тяжелых условиях не справляется со своими обязанностями.

Цитата:

пар из-под капота замечаешь быстрее, чем стрелка до красной зоны дойдет

Странно.. То есть, температура чуть за 90 и уже пар из под капота? Тут опять же нужно рассмотреть несколько вариантов:
1. Указатель датчика температуры (или сам датчик) безбожно врёт.
2. В системе охлаждения не держится давления (пробка тухлая, или плохо завернута, или дырка в верхней части расширительного бачка) ОЖ закипает при довольно низкой температуре.
3. Убитая помпа. В системе охлаждения очень слабая циркуляция.

#20:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 23:25
Сохатый писал(а):

При неисправном термостате бесполезен , и пищалка,

Если она от датчика приборки будет работать,то только она и даст сигнал,что печкой спасаться надо.

#21:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 18 Июня 2010 00:12
А зачем пищалка, которая работает от того же датчика, что и указатель? Что, на приборный щиток поглядывать уже не модно?
Цитата:

печкой спасаться надо


естественно. я это и не оспариваю. Но одной печки может быть мало, неплохо бы еще капот открыть.

#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Июня 2010 00:20
Сохатый писал(а):

А зачем пищалка, которая работает от того же датчика, что и указатель?

Чтобы сразу услышать,что температура выше нормальной стала и успеть печку включить.
Сохатый писал(а):

Что, на приборный щиток поглядывать уже не модно?

Лучше на дорогу глядеть.Не зря на многих иномарках этого прибора нет,а только лампочка.

#23:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 18 Июня 2010 10:54
Цитата:

Лучше на дорогу глядеть.Не зря на многих иномарках этого прибора нет,а только лампочка.


Везде надо глядеть - и на дорогу, и на приборку, и в зеркала.
Ладно, спорить не буду, но остаюсь при своем мнении: практическую пользу вижу только от кнопки принудительного включения карлсона.
AntonioK, пищалку можно сделать из резистивного делителя довольно большого сопротивления и компаратора подключенного к датчику температуры. С выхода компаратора логический сигнал можно подать на генератор звуковой частоты или лампочку, смотря, что больше нравится. Вся хитрость заключается в настройке делителя, чтоб получить нужный порог срабатывания и в стабилизации этого порога при изменении внешней температуры и питающего напряжения.

#24:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Июня 2010 12:23
Сохатый писал(а):

пищалку можно сделать из резистивного делителя довольно большого сопротивления и компаратора подключенного к датчику температуры. С выхода компаратора логический сигнал можно подать на генератор звуковой частоты или лампочку, смотря, что больше нравится. Вся хитрость заключается в настройке делителя, чтоб получить нужный порог срабатывания и в стабилизации этого порога при изменении внешней температуры и питающего напряжения.

Это верно,но сложно.Есть готовые сигнализаторы.А можно в верхний шланг радиатора рядом с термостатом через тройник врезать датчик аварийного перегрева от ВОЛГИ и от него запитать обычную пищалку.

#25:  Автор: A_zОткуда: г.Ташкент СообщениеДобавлено: 18 Июня 2010 13:58
т808 писал(а):

датчик аварийного перегрева от ВОЛГИ


ого ... даже не знал о таком девайсе =)
П.С. т808 Может у Вас есть где-нибудь фото этого девайса? От какой именно Волги, 31-й или 24-й?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU