Техосмотр и регулировка фар [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Вопросы по гарантии, сервису и запчастям |

#1: Техосмотр и регулировка фар Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 16:24
Поехал проходить техосмотр, хотя машинке 11 лет, все оказалось в норме, за исключением регулировки света фар. Во-первых менялась и передняя и задняя подвеска, стекло фары, фара снималась с автомобиля. Регулировку делал сам по воротам на даче и мурзилке. Однако контролер подкатил контрольный прибор к фарам, выставил по высоте на глазок и сказал, что фары светят хоть и параллелельно, но немного выше, чем положено - параллельно дороге, а не вниз под 1,3%, как указано под капотом. Показал мне это на экране прибора.
Сказал езжайте в сервис, пусть там отрегулируют как положено, они мол неправильно регулируют, не умеют. В диагностической карте написали - Транспортное средство неисправно, п.301.11.Регулировка пучка ближнего света и сила света фар в режиме "ближний свет" не соответствует установленным требованиям(4.3.4-4.3.6).
В какой сервис ехать, - рекомендации не дал. Я поехал в тот же день прямиком в Автомир на Озерной, благо был заранее туда записан. Там электрик тоже подкатил контрольный прибор к фарам, выставил по высоте на глазок и сказал, что фары у меня светят наоборот вниз, в пол. И вместо того, чтобы опустить их, как требовали в ГАИшном ПИКе, - поднял их еще больше, показав мне это на экране прибора. По его прибору стало все в норме.
На мои возражения, что в ГАИ сказали, что все наоборот, электрик Автомира, сказал, что они там ничего не понимают, а мастер распечатал и выдал мне квитанцию и копии сертификатов Автомира. В квитанции написано, что Проведена регулировка света пучка фар(соответствует ГОСТу) на оборудовании сертифицированном РОСстестом. Оплатил за эту регулировку 250 рублей.
А регулировка сами знаете , - пустяшная, - 2 винта крутануть на полоборота и все.
И что мне теперь делать? Ехать на повторный техосмотр? Если опять не так, что на ПИКе не посмотрят на справку АВТОМИРа и придется пересдавать все сначала, оплачивать повторно 690 рублей за техосмотр.
Или идти к их начальнику и требовать, - пусть либо сами регулируют, как правильно или дают направление в тот сервис, которому безоговорочно верят. Я согласен оплатить за настройку, но не организовывать же мне судебную экспертизу с привлечением РОСтеста оборудования ПИКа ГИБДД и не сравнивать квалификацию их сотрудника и сотрудника автосервиса? Обратиться еще в какой-нить сервисцентр для контроля регулировки? Что посоветуете в данном случае делать, чтобы получить талончик техосмотра?

#2:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 20:34
Ажур писал(а):

И что мне теперь делать? Ехать на повторный техосмотр? Если опять не так, что на ПИКе не посмотрят на справку АВТОМИРа и придется пересдавать все сначала, оплачивать повторно 690 рублей за техосмотр.


Все знаешь!
А еще что то спрашиваешь?
4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
http://www.6pl.ru/gost/Gr51709-2001.htm
4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах ± 0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка альфа к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.
На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.
Ажур писал(а):

но не организовывать же мне судебную экспертизу с привлечением РОСтеста оборудования ПИКа ГИБДД и не сравнивать квалификацию их сотрудника и сотрудника автосервиса?


Не забудьте и автосервис - вот там прибор и площадка где производились измерения точно не поверены "РОСтестом"!

Последний раз редактировалось: tvist (24 Июля 2012 20:19), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июня 2010 12:34
Получается, что прежде, чем ехать повторно на ПИК надо еще в третий пункт регулировки заехать, посмотреть как там отрегулируют, чтобы быть окончательно уверенным?
Хотя в сервисе Автомира мне выдали сертификат Ростеста.
Скорее бы уже забрали от ГАИшников эти пункты проверки, чтобы сразу тебе проверили, отрегулировали, заплатил деньги и в путь. А не ездил неделями по всем автосервисам и не проверял, где правильно регулируют фары, а где нет.

#4:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 22 Июня 2010 21:03
Ажур писал(а):

Хотя в сервисе Автомира мне выдали сертификат Ростеста.


Перед регулировкой спец должен был корректор фар поставить в верхнее положение.
Я дал ссылку по которой самому можно было перепроверить регулировку фар.
Регулировку фар проводил специалист, а не сертификат?
Кто гарантировал, что прибор еще исправен?
Только в Москве, как я знаю, ограничивают количество заездов на ПИК?
Видимо москвичам это нравится!!!
Вспомни свои обязанности из ПДД? Каждый водитель обязан иметь собственные ремонтно-проверочные устройства и специалистов?
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

#5:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июня 2010 19:21
Короче получилось так. На бумаги и сертификаты Автомира в ПИКе смотреть не стали, загнали машину повторно на проверку света фар и выяснилась, что в этом Автомире мне фары подняли еще выше, и по горизонтали вообще не регулировали. Обратился к начальнику ПИКа, он оказался на редкость клиентоориентированным, не стал меня гонять в третий раз на регулировку фар, поняв, что в этих автосервисах только деньги берут, а делать не умеют. Мне разрешили собственноручно поправить фары по их прибору(хорошо, что я знал как это делается, так как натренировался еще в прошлые годы у себя на воротах гаража). Регулировка заняла 1 минуту и талончик ТО я в итоге получил. А в Автомир написал жалобу в клиентскую службу, чтобы они сделали внеочередную поверку своего прибора, площадки и переобучили нерадивого электрика.
#6:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 19 Августа 2012 21:10
Ажур писал(а):

Получается, что прежде, чем ехать повторно на ПИК надо еще в третий пункт регулировки заехать, посмотреть как там отрегулируют, чтобы быть окончательно уверенным?
Хотя в сервисе Автомира мне выдали сертификат Ростеста.


"Начальника России" ж думают, что большинство населения закончило 8 или 9 классов школы. Поэтому производители нанесли на фару, а также приклеили накладку "1,3 %". Или другую? Суть фара должна горизонтальной границей светить ниже чем вторая параллель, относительно параллели касаемая земли передними и задними колесами, проходящая через центр фары (места расположения лампочки).
И на стене на удалении 10 метров светотеневая граница должна располагаться на 13 см ниже. (1,3 % это отношение противолежащего катета 13 см к 10 00 см прилегающего катета, проходящего через центр фары и умноженного на 100).

По другому высота до центра фары от земли 65 см при 1,3 % делим первое на второе получаем 50 метров. Это на ровной дороге луч коснется земли по науке. Так же надо действовать, когда загрузите машину сзади и корректором выставите луч света.
При допуске +/- 0,5 %-та.
65 : 0,8 = 80 метров, не далее
65 : 1,8 = 36 метров, не ближе.

Последний раз редактировалось: tvist (16 Января 2014 15:03), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 19:08
Через год снова поехал за талоном техосмотра в тот же самый пункт, только теперь его забрали от ГИБДДшников и он стал коммерческой организацией под названием ТРАНСДЕКРА(Москва, ул. Героев Панфиловцев, д.24).
Фары за год не менялись и не регулировались.
Ситуация повторилась, но с точностью до наоборот.
Автомобиль по всем параметрам проверку прошел, но вот фары, оказывается, стали светить ну слишком уж низко, так что контролер отказывался с такой регулировкой выдать талон ТО.
Несмотря на то, что техосмотры стали коммерческими, - никаких услуг по ремонту они все-равно не предлагают и стали отсылать меня в сторонний автосервис и приезжать на техосмотр повторно.
На предложение отрегулировать фары самому прямо при нем, - контролер любезно согласился, и , после поднятия пучка фар вверх на пару сантиметров, - выдал мне талон.
Следовательно, в прошлом году прибор был неисправен именно в этом ГАИшном ПИКе, а не в Автомире. Такие вот дела.

#8:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 25 Май 2014 11:38
Ажур писал(а):

Следовательно, в прошлом году прибор был неисправен именно в этом ГАИшном ПИКе, а не в Автомире. Такие вот дела.


Рассмотрим вариант идеальных в настройке приборов, но!
http://www.6pl.ru/gost/Gr51709-2001.htm
5.3.3.3 Размещение АТС на рабочей площадке должно быть таким, чтобы ось отсчета светового прибора была параллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, перпендикулярной к плоскости экрана и рабочей площадки с погрешностью не более ± 0,1%
5.3.4.2 Оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар должна быть направлена параллельно рабочей площадке с погрешностью не более ±0,25° = 0,44 %.
Предположим вариант, что совпало вверх от идеального значения, итог на 0,54 % - та выше и так отрегулировали!
Приехал на проверку, а там вниз на 0,54 % -та от идеального значения.
Итог фары по тому прибору завышены на 1,08 %-та.
При допуске 0,5 % -та пункт ГОСТа 4.3.4.
Каково!
Все площадки в пределах допуска, а фары у машины завышены более чем в 2 раза!
А при допуске с 1 января 2015 года в 0,2 % -та - фары завышены более чем в 5 раз?
А что мешает самому перепроверить на дороге, при корректоре фар, когда луч СТГ (левая горизонтальная светотеневая граница).
Замерить высоту до центра фары в "см", угол наклона фары в процентах на фаре или наклейка. Делим первое "см" на %-ты получам дальность СТГ в метрах, допуск +/- 0,5 % получаем вдаль и вблизи. Попало, значит фары отрегулированы.
А можно и на стену на удалении в 10 метров.
Разворачиваю мысль?
Ведь в большинстве городов, где проводят обучение водителей на различные категории, есть площадки для практического вождения?
Так почему там нет оборудованной площадки для проверки регулировки фар? Главное там сделать разметку через 5см. Дальше думаю, что большинство сообразит, где должна находиться горизонтальная СТГ!

#9:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2014 09:21
По НТВ 27 сентября прошла передача Главная дорога и там разговор про различные лампы для ближнегю света фар..
Вот только ссылка не на ГОСТ Р51709, а ПДД ссылается только на него!
http://www.all-pribors.ru/si/pribory-dlya-proverki-tekhnicheskogo-sostoyaniya-i-regulirovaniya-vneshnikh-svetovykh-priborov-avtotransportnykh-sredstv-praf-8-praf-9-55632
Приборы для проверки технического состояния и регулирования внешних световых приборов автотранспортных средств ПРАФ-8, ПРАФ-9
Для проверки технического состояния и регулирования внешних световых приборов автотранспортных средств (методом дорожных испытаний) при проведении государственного технического осмотра, выполнении автотехнической экспертизы СП - участников ДТП.
Диапазон измерения перемещения оптической камеры мм, от 250 до 1350 (ПРАФ-8), от 250 до 1200 (ПРАФ-9); силы света от 1 до 50000 кд. Погрешность силы света -15%.

Главное они есть и переносные?
Замер проводят силы света, как ниже СТГ, так и выше. Есть возможность передачи данных на компъютер по кабелю.
Так сразу и видно будет, что ксенон выше СТГ, с силой света больше номативного в десятки раз - короче слепит всех встречных.




AUTOLADA.RU -> Вопросы по гарантии, сервису и запчастям |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU