FDS писал(а):В жару стал греться бензонасос,
БН сам по себе не греется .
Помере прогрева двигателя и подкапотного пространства возрастает температура самого насоса (хоть он и охлаждается дополнительно протекающим через него топливом) .
Зазоры (уже имеющиеся в клапанах) увеличиваются , работоспособность насоса снижается (а то и вовсе пропадает) .
Выход один ...
Ездец писал(а):Поменять на новый.
FDS писал(а):А какие ещё могут быть причины перегрева?
Перегрева чего ... двиг стал перегреваться ?FDS писал(а):Недавно поставил электронное зажигание, может быть неправильно настроено?
Недавно было нечто похожее. Вылечилось заменой коммутатора.48rus писал(а):mastervictor плунжерный это что за зверь?
mastervictor
При всём уважении ... но ты заблуждаешься . PEKAR как и ДААЗ - мембранные насосы ... нет в них ни каких плунжеров .
Цитата:Плунжер (англ. plunger, от plunge — нырять, погружаться) - поршень с гладкой образующей поверхностью или с кольцевыми канавками, имеющий длину, значительно превышающую диаметр
Применяется в аппаратуре высокого давления ... ну на пример , в ТНВД (толивный насос высокого давления) дизелей .Kot1985 писал(а):
А вот и перегревается... В пробочке постоял на жаре с часок - обороты стали прыгать. Выехал из пробки, сходил в магазин. Выезжаю на дорогу, газ в пол, а машина возьми да заглохни. Я юмора ни понял, еле еле завелся и до дома. Вроде все в норме. Через неделю опять в жару в пробку влетаю. И через час стояния - машина глохнет. Открываю капот - там как в приисподнии и в топливном фильтре ни капли бензина. Выливаю полторашку воды на бензонасос - через 5 минут с 4 раза завелась как ни в чем не бывало. При этом темпиратура охлаждайки 95 градусов (по датчику, но вроде ни врет). Что делать... Насос качает замечательно, сильной такой струей. А перегревается в пробке и все...
______
Про бензонасосы
Хотел бы тоже сказать,что насосы не перегреваются никогда,потому,что там перегреваться нечему.Нагревается бензин,появляются воздушные пробки,которые слабый насос не в состоянии прокачать.Охладив его тряпкой вы тем самым охладите бензин в районе бензонасоса паровая пробка исчезнет,а слабенький насос начнет качать бензин ,а не воздух...
Любой насос когда-то перестает хорошо качать..Это всем ясно...
Проблемы почти всегда в бензонасосах одни и те же:несоответствие давления подачи требуемым нормам,негерметичность клапанов,негерметичность диафрагмы,негерметичность соединений деталей корпуса,негерметичность топливопровода,засоренность топливных фильтров,нагрев топливоподводящих бензопроводов,усталость пружины диафрагмы,износ механизмов привода штока или ручной подкачки,поломка пружины диафрагмы.....
В итоге главной проблемой является Недостаточное Давление,развиваемое бензонасосом на выходе т.е перед карбюратором во время работы двигателя ..
Важным фактором,определяющим надёжность подачи топлива в карбюратор,является ,конечно,прежде всего Исправность бензонасоса и Герметичность топливопроводов ....
Самый распрекрасный насос у вас не будет полноценно работать,если вы не будете знать Сколько при работе двигателя на ХХ и повышенных оборотах ваш бензонасос развивает давление на выходе (перед карбюратором)..
Все насосы (грузовые,легковые)давят в принципе одинаково(норма от 0,20-0,30атм.Больше всех развивал давление по таблице насос от Москвич 412- 0,38 атм
Если ваш насос имеет на выходе при работе двигателя давление от 0,20 до 0,30 атм,то проблем с топливоподачей у вас не будет.
В конструкции для проверки насоса должно быть: шланг,тройник с манометром,шланг дальше краник, перекрывающий бензин за манометром(нулевая подача),прозрачная трубка , если хочется, в разрез 2-го шланга,где виден подсос воздуха из магистрали...
Порядок проверки бензонасоса на автомобиле.
Между бензонасосом и карбюратором топливными шлангами через тройник присоединяем манометр со шкалой до 1,6 кг/см2.Запускаем двигатель и на холостом ходу смотрим давление бензонасоса.Потом закрываем краник после манометра или пережимаем шланг бензопровода и смотрим давление при нулевой подаче.Заглушив двигатель смотрим на шкалу манометра,определяя герметичность клапанов в насосе.Нормально , даже если за 30 секунд давление упадет почти до половины,но лучше ,чтобы оно ничуть не падало и за больший промежуток времени......
Давление заведомо исправного бензонасоса регулируется приближением или отдалением от блока двигателя(толщина прокладки),а также изменением длины штока(учитывая износ отдельных деталей)усилением давления пружины диафрагмы в бензонасосе путем подкладки шайб между пружиной и диафрагмой или заменой пружины на более упругую ..
Суть одна:довести давление бензонасоса ,установленном на двигателе в пределах не менее 0,20-0,30 атм.,но коли уж взялись,то лучше довести его до 0,30 атм на ХХ...
Хочу обратить ваше внимание на одну вещь:иногда на автомобилях с обраткой неисправность кроется именно там(великовато отверстие сброса и часть давления(теряется) уходит в обратку)
Если давление бензонасоса при работе двигателя будет в этих пределах(0,20-0,30 атм),то никакие паровые пробки в бензопроводах вам летом будут не страшны. Вы будете ехать,а не стоять в любую жару....
Про производительность бензонасоса.
Работа бензонасоса характеризуется большим диапазоном изменения подачи топлива:от нулевого(принудительный ХХ)до максимального при полной нагрузке и во время заполнения поплавковой камеры после долгой стоянки.Механизм привода бензонасоса выполнен так,что в бензонасосе есть только режим всасывания.Нагнетание(давление топливоподачи)осуществляется воздействием пружины на диафрагму,жесткость которой выбрана чтобы давление топливоподачи не выходило за пределы характеристик бензонасоса.
При закрытии запорной иглы в поплавковой камере карбюратора насос развивает максимальное давление(нулевая подача).
Максимальная производительность зависит от технического состояния бензонасоса,отсутствий условий противодавления,оптимальной частоты воздействия приводного эксцентрика,а также высоты засасывания топлива.
Давление подачи зависит от исправности механизма привода,его правильной регулировки и от работоспособности пружины(оптимальной упругости) т.е. от характеристики её Величества пружины. Pardon
_________________ Сергей59 писал(а):... поменял шток (толкатель) и выставил зазор по инструкции.
ТЕПЕРЬ ВСЁ ОК.
Не удержусь чтобы не сказать пару слов в данной теме:
Минувшие три года в Украине очень жаркие летние месяцы. При такой повышенной температуре случаются временные отказы бензонасоса и при полном соответствии параметров. Я тоже долго пытался найти выход - и нашел.
Обычно, если остановился по причине перегрева БН - его достаточно охладить мокрой тряпкой. 5-7 минут и насос снова работает. Пару раз даже приходилось в ближайшем ларьке минералк из холодильника покупать. Но есть несколько простых решений данной проблемы:
1. На своей ВАЗ 2106 кроме штатного, автоматического включения вентилятора обдува я ещё смонтировал клавишу принудительного включения вентилятора - независимо от состояния температуры охлаждающей жидкости. Тут надо сказать, что данная кнопка сама по себе никогда не лишняя - например в случае отказа самого датчика температуры в радиаторе. Можно, конечно залезть под капот и просто закоротить два провода датчика, но гораздо проще просто из салона включить его клавишей... Но вернёмся к насосу. Принудительное включение вентилятора (до температуры срабатывания датчика) помогает насосу не перегреться. А если генератор хороший (у меня от "зубильца" стоит - он значительно мощнее штатного шестёрочного), то бортовая сеть не страдает - даже на холостых оборотах при включеном вентиляторе обдува радиатора зарядка есть.
2. Самый нехитрый способ увеличить качество обдува двигателя и насоса в жаркую погоду - дёрнуть рычаг открытия капота. У классики капот открывается навстречу движению - это значит, что встречным потоком его не задерёт. Но появившаяся перед лодовым стеклом "щель" значительно усиливает поток продувания двигателя. Дело в том, что попадающий поток воздуха через решетку радиатора плохо выдувается вниз, под двигатель, а вот вверх - через образовавшийся приоткрытый капот - отлично. Если соединить этот шаг с пунктом №1 - вообще красота. За минувшие 4 чезона именно эти два мероприятия меня полностью избавили от проблем перегрева бензонасоса.
3. Тоже просто и бесхтросно. Снимите трубку подачи воды из омывателя лобового стекла и направьте её на сам бензонасос. Там надо будет немного проявить смекалку - закрепить трубочку стационарно. В жаркую погоду просто периодически пользуйтесь рычагом омывателя - который будет поливать насос - перегрева не будет. При чем даже если в омывателе не холодная а очень тёплая вода. Ещё в металлургической промышленности в середине прошлого века заметили, что даже горячая вода - температурой под 90 градусов, значительно улучшает теплообмен. При выплавке некоторых марок стали даже есть четкое технологическое требование - охлаждающая вода должна быть температурой не ниже 90 градусов.
Так что если классиководы не поленятся и внедрят все три упомянутые "хитрости" - о перегреве и отказе бензонасоса забудут.masss писал(а): перегревается бензин в шланге идущем от бензонасоса к карбюратору его надо поместить в гофру и проблема кончится!
masss То есть по твоему , что бы вылечить скажем понос или запор , надо теплоизолировать выходящее из организма через задний проход ?masss писал(а):Бензонасос перегрелся-брехня перегревается бензин в шланге
А от чего перегревается бензин?
А нагревается он от нагревшегося сверх меры насоса и получается классическая картина: в нагревшемся насосе увеличиваются зазоры в клапанах, давление, которое создаёт насос падает... бензин в насосе нагревается и с падением давления вскипает, образуя паровую пробку, которую насос со своими хреновыми клапанами прокачать не в силах. Замкнутый круг и снежный ком. Pavel^99 писал(а):Какая длина должна быть у штока толкателя бензонасоса?
Чтобы обеспечивалось минимальное его выступание на 1,0 мм.т808 писал(а):Pavel^99 писал(а):Какая длина должна быть у штока толкателя бензонасоса?
Чтобы обеспечивалось минимальное его выступание на 1,0 мм.
это понятно, 0.8-1.3 это прочитал. у мну щас 1.3 без прокладки которая непосредственно к насосу прилегает. не стал её от насоса отдирать, хз какой она толщины. и всё жи сколько заводская длина этого штока? кстати эти прокладки реально найти разной толщины или только кооператив из паронита предлагают?Pavel^99 писал(а):у мну щас 1.3 без прокладки которая непосредственно к насосу прилегает. не стал её от насоса отдирать,
Значит нормально,если прилипшая прокладка не толстая.
Pavel^99 писал(а):эти прокладки реально найти разной толщины или только кооператив из паронита предлагают?
Купить вполне реально в наборе обычно 3шт. разные по толщине,а в комплекте с новым насосом их даже четыре.
Для таких прокладок совершенно не важно кооператив это,или подвал,хоть сам из подручного картона вырежь.