Тумблер в место датчика вентилятора ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Тумблер в место датчика вентилятора ? Автор: Романнн СообщениеДобавлено: 05 Июля 2015 19:29
Привет всем !
А вот мне может кто-нибудь подсказать из знающих, у «ваз 21124» вентилятор радиатора включается при ЗАМКНУТЫХ контактах датчика вентилятора или на оборот при РАЗОМКНУТЫХ контактах ???
Опишу более подробнее вопрос.
У меня на машине «ваз-21124» сначала начал барахлить датчик вентилятора, вентилятор начал включатся и на 50 градусах и даже при первом запуске двигателя утром и на 120 градусах, а вот дня 2 назад вообще перестал включатся. Да, вот ещё что, как я понял датчик вентилятора это тот который в термостат вкручивается, верно ?
Так вот, я уже лет 15 серьёзно занимаюсь мотокроссом, очень редко но бывает что у ребят выходит на мотоцикле из строя датчик вентилятора (у многих движки с жидкостным охлаждением), а новый датчик стоит и 3500 рублей и больше, кто-то покупает новый а кто-то из-за отсутствия денег не заморачивается и ставит тумблер в место датчика, просто чаше смотреть на термометр приходится и включать тумблером вентилятор когда это нужно. Собственно я на своём кроссовичке так и сделал уже года 4 как. Ну я думаю смысл вам ясен.
Так вот я к чему это всё, а вот можно на двенашке так же сделать, чтобы вентилятор включать тумблеров в ручную ???
Такая картина, при включенном зажигании я вытаскиваю «папу» из датчика вентилятора (тот что вкручивается в термостат) и вентилятор начинает крутится, то есть получается контакты РАЗМЫКАЮТСЯ, потом втыкаю «папу» назад и вентилятор выключается, так и должно быть или это не правильно ???. Как то через задницу получается, при разомкнутых контактах вентилятор включается а при замкнутых глохнет. Вот именно это мне и кажется очень странным, не логичным…?
Если я тумблер то поставлю я там что-нибудь не спалю ?
Да и ещё подскажите пожалуйста, вообще при какой температуре должен включатся вентилятор на 124-ом движке ?

#2:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 05 Июля 2015 19:34
Всё логично. Датчик вышел из строя. Выдернул и поехал дальше.Как раз твоя ситуация. Температуа у всех разная смотря какая в проге стоит. У кого 101 у кого 105
#3:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 05 Июля 2015 19:39
Романнн писал(а):

Да и ещё подскажите пожалуйста, вообще при какой температуре должен включатся вентилятор на 124-ом движке ?


103 градуса.
а по сабжу, кнопка, что хочешь поставить, лишний замороч. Вообще беспонт считаю. Постоянно туда=сюда его щёлкать в пробках.. ну его
У меня когда была десятка, такая ж фигня была, только купил машину и первая поломка - включался вент как захочет. Поменя этот датчик, что на термосе, и забыл про проблему supercool

#4:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 05 Июля 2015 20:49
Я себе давно поставил, как в город въезжаю, так и вкл, 60 Вт. потребление мизер, като как ни ездишь температура одинаковая, выехал из города выкл. Тумблер включен параллельно драйверу реле.
#5:  Автор: B.black СообщениеДобавлено: 05 Июля 2015 22:38
facepalm
Вы что соседних тем не читаете?
Ща подтянутся...
На исправном СОД не нужны никакие тумблеры и пропеллеры лишние. lol1

По теме.
Цитата:

А вот мне может кто-нибудь подсказать из знающих, у «ваз 21124» вентилятор радиатора включается при ЗАМКНУТЫХ контактах датчика вентилятора или на оборот при РАЗОМКНУТЫХ контактах ???


Если я вынимаю разъем и вентиль не включается. Тогда видимо на замкнутых.
На 1.5 вроде наоборот. Вынимаешь разъем и вентиль включается.

Цитата:

Так вот я к чему это всё, а вот можно на двенашке так же сделать, чтобы вентилятор включать тумблеров в ручную ???


На *** надо. Новый датчик на вентилятор стоит 200 рублей и на стрелку 100.

#6:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Июля 2015 23:07
Романнн
Там другой принцип работы. В этом датчике нет никаких контактов, это терморезистор (резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры). ЭБУ оценивает температуру двига по сопротивлению датчика и вкл. вентилятор по совершенно другой цепи. А включение вентилятора при сдергивании разьема- это аварийный режим работы при неисправности цепи датчика.

#7:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 05 Июля 2015 23:25
Моща gpn тумбер рулит
Сотч не забудь pst

#8:  Автор: Романнн СообщениеДобавлено: 06 Июля 2015 06:21
Kogor писал(а):

Романнн
Там другой принцип работы. В этом датчике нет никаких контактов, это терморезистор (резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры). ЭБУ оценивает температуру двига по сопротивлению датчика и вкл. вентилятор по совершенно другой цепи. А включение вентилятора при сдергивании разьема- это аварийный режим работы при неисправности цепи датчика.



Так говоришь "аварийный режим" ..... Хмм, интересно, не знал.
Ну а вот если проще, если я выдёргиваю "папу" из датчика вентилятора, там в "папе" два контакта две маленькие "мамы" и вот если я просто в них перемычку из проволоки воткну вентилятор сразу отключится верно ???? Или в этом случае что то сгорит ?Просто не хочется сливать тосол, не навижу все эти тосольные дела. Но видимо придётся

#9:  Автор: v258Откуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 06 Июля 2015 07:57
Романнн писал(а):

Ну а вот если проще, если я выдёргиваю "папу" из датчика вентилятора, там в "папе" два контакта две маленькие "мамы" и вот если я просто в них перемычку из проволоки воткну вентилятор сразу отключится верно ???? Или в этом случае что то сгорит ?Просто не хочется сливать тосол, не навижу все эти тосольные дела. Но видимо придётся


По этому датчику мозги определяют температуру двигателя, а это нужно не только для включения вентилятора, но и для управления режимами работы двигателя. Не нужно там перемычек и тумблеров, ручное включение вентилятора делается совсем по-другому facepalm

#10:  Автор: Романнн СообщениеДобавлено: 06 Июля 2015 09:25
v258 писал(а):

Романнн писал(а):

Ну а вот если проще, если я выдёргиваю "папу" из датчика вентилятора, там в "папе" два контакта две маленькие "мамы" и вот если я просто в них перемычку из проволоки воткну вентилятор сразу отключится верно ???? Или в этом случае что то сгорит ?Просто не хочется сливать тосол, не навижу все эти тосольные дела. Но видимо придётся


По этому датчику мозги определяют температуру двигателя, а это нужно не только для включения вентилятора, но и для управления режимами работы двигателя. Не нужно там перемычек и тумблеров, ручное включение вентилятора делается совсем по-другому facepalm


Ну ладно, уговорил, буду менять его самого уж коли на то пошло...
А на датчиках есть надпись, цифра той температуры при которой он срабатывает ?

#11:  Автор: pleschnerОткуда: г. Шахты Ростовской области СообщениеДобавлено: 06 Июля 2015 09:45
Романнн писал(а):

а новый датчик стоит и 3500 рублей и больше, кто-то покупает новый а кто-то из-за отсутствия денег не заморачивается и ставит тумблер в место датчика



Ну это уже совсем криворукие...
150 р - Датчик включения вентилятора ВАЗ-2101-2107 92-87град.
Или от любой другой карбюраторной машины.
плюс 100 - 500 р ближайшему токарю чтобы переходник выточил.

В твоем случае если сам не знаешь что делать - езжай в ближайшие гаражи, мужики за пару бутылок пива отремонтруют.

И запомни 2 вещи:
1 - цены на запы жигулей несоизмеримо дешевле того, что наши барыги дерут за запы для мотоцикла.
2 - К мотоциклу можно присобачить почти всё хоть от другого мотоцикла, хоть от машины. (БМВ например на мотоциклы ставят почти стандартний генератор от авто и не парятся с его размерами.)

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Романнн писал(а):

А на датчиках есть надпись, цифра той температуры при которой он срабатывает ?



На инжекторе это терморезистор а не термореле как на карбюраторах было.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

v258 писал(а):

ручное включение вентилятора делается совсем по-другому


И совсем по другим причинам! facepalm facepalm facepalm

#12:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 06 Июля 2015 10:50
Романнн писал(а):

А на датчиках есть надпись, цифра той температуры при которой он срабатывает ?


Нет надписи и он НЕ СРАБАТЫВАЕТ и в нём нет замыкающихся контактов. lol1

Последний раз редактировалось: !Lnur (06 Июля 2015 10:51), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 06 Июля 2015 10:51
Романнн писал(а):

v258 писал(а):

Романнн писал(а):

Ну а вот если проще, если я выдёргиваю "папу" из датчика вентилятора, там в "папе" два контакта две маленькие "мамы" и вот если я просто в них перемычку из проволоки воткну вентилятор сразу отключится верно ???? Или в этом случае что то сгорит ?Просто не хочется сливать тосол, не навижу все эти тосольные дела. Но видимо придётся


По этому датчику мозги определяют температуру двигателя, а это нужно не только для включения вентилятора, но и для управления режимами работы двигателя. Не нужно там перемычек и тумблеров, ручное включение вентилятора делается совсем по-другому facepalm


Ну ладно, уговорил, буду менять его самого уж коли на то пошло...
А на датчиках есть надпись, цифра той температуры при которой он срабатывает ?


Датчик не срабатывает вобще, через него мозг инжектора смотрит на температуру.
Тут надо напрямую к проводам вентилятора цеплятся(возле вентилятора чтоб не перепутать), и штатное уппавление пусть остаётся - включит вентилятор когда вручную забудешь.

#14:  Автор: Романнн СообщениеДобавлено: 06 Июля 2015 14:20
И запомни 2 вещи:
1 - цены на запы жигулей несоизмеримо дешевле того, что наши барыги дерут за запы для мотоцикла.
2 - К мотоциклу можно присобачить почти всё хоть от другого мотоцикла, хоть от машины. (БМВ например на мотоциклы ставят почти стандартний генератор от авто и не парятся с его размерами





Да у нас тут в команде кто как хочет так и др#$@т !!! У кого бабки есть покупают аж оригинальные запы мамы с папами любой каприз своего чада удовлетворяют, у кого бабок по мене те товарищи поддерживают китайского производителя, ну а у кого вообще нет те мудрят, придумывают, я вот типа один из тех....

#15:  Автор: pleschnerОткуда: г. Шахты Ростовской области СообщениеДобавлено: 06 Июля 2015 22:12
Романнн писал(а):

ну а у кого вообще нет те мудрят, придумывают, я вот типа один из тех....


Если хватает на бензин - будь добр содержать технику в рабочем состоянии...

Если нет денег - нефиг технику заводить.

ИМХО

#16:  Автор: MillyОткуда: г. Арзамас, Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 06 Июля 2015 22:30
Я проблему включения карлсона стандартными методами так и не вылечил. Перегревался охеренно как, не включался вентиль никак!

Вылечил покупкой БК ( правда не по этому поводу) выставил в нём 95, включает по К линии.

До этого просто замутил кнопку, включал как считал нужным. Вообще не проблема для этой машины.!

#17:  Автор: max9000Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 06 Июля 2015 22:35
та ладно, пусть выбрасывает датчик температуры, если увеличится расход топлива и/или динамика из-за неправильной смеси или зимой зальет свечи (хотя скорее наоборот) и невозможно будет завестись - это неважно, 200р сэкономлено. можно будет тросик вывести и подсос с классики прикрутить - пусть ду приоткрывает или о! 100% вариант - продать 16кл двиг с этим мерзким дорогим инжектором, а на вырученные деньги купить 8кл карб, а на оставшиеся деньги попить пивка facepalm
#18:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июля 2015 11:00
Всё, я вылез из-под pst
Вброшу чутка: Романнн, у тебя в машине целых два датчика температуры. И у обоих нет контактов. Аналоговые датчики.

Человек, имеющий двухколёсное ведро, громко и гордо занимающийся мотокроссом, причём сурьёзно, не может купить датчик для таза?
Либо там клинический случай слабоумия, либо 3,14здаболизма, либо просто пенсионер в маразме набирает какие-то слова.

#19:  Автор: Романнн СообщениеДобавлено: 10 Июля 2015 17:02
Человек, имеющий двухколёсное ведро, громко и гордо занимающийся мотокроссом, причём сурьёзно, не может купить датчик для таза?
Либо там клинический случай слабоумия, либо 3,14здаболизма, либо просто пенсионер в маразме набирает какие-то слова.[/quote]

Ну, это твоё личное мнение, дорогой товарищ "za k on"!!!
Я ещё не пенсионер, не так давно аж 35 годиков шибануло, мотокроссом стал заниматься ещё с 19 лет и до сих пор с "коня" не хочу слазить. Рука в двух места сломана, большой палец на правой ноге вывернут, шею ломал один раз, серьёзно ломал, почти 2 месяца в больничке с шеей валялся потом ещё почти год на восстановление. После чего снова сел на "коня" , да, представте себе!!! Но уже так не летаю как раньше, летаю конечно но не так... Скажу вам - лучше сломать обе руки и обе ноги + нессколько рёбер в придачу чем один раз шею...
Собственно я вот о чём, а как сделать правильно подключение вентилятора от всё того же тумблера, можете объяснить а лучше всего схему нарислвать?
Я так понимаю нужно от аккумулятора на прямую, минус масса а плюс это уже через тумблер, так или нет ????

Последний раз редактировалось: Романнн (10 Июля 2015 17:15), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Июля 2015 17:07
Романнн писал(а):

Ну, это твоё личное мнение, дорогой товарищ !!!


Выделяешь понравившийся текст, жмякаешь "цитировать" под аватаркой автора.
И получается прекрасная цитата. Тогда понятнее всем будет.

Да, моё мнение.
Так всё-таки, к чему пришли?
Массы протянул? Что с датчиками решил? Интересно же.

#21:  Автор: Романнн СообщениеДобавлено: 10 Июля 2015 17:16
Я исправил и написал там, может всё же подскажешь уж коли на то пошло ?
#22:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Июля 2015 17:19
Реле же представляешь как работает?
Есть катушка, есть контакты.
А вот куда это реле поставить - сам скажи. На сколько охота лезть в проводку. И кнопку куда ставить.
там и схему можно набросать или на пальцах объяснить.

#23:  Автор: Романнн СообщениеДобавлено: 10 Июля 2015 17:20
жорош

Последний раз редактировалось: Романнн (10 Июля 2015 17:25), всего редактировалось 1 раз

#24:  Автор: Apos†olОткуда: из АДА СообщениеДобавлено: 10 Июля 2015 17:24
датчик выкинь в унитаз и возьми провода для питания вентилятора, выведи через реле на тумблер gpn
#25:  Автор: Романнн СообщениеДобавлено: 10 Июля 2015 17:26
А какое рэле нужно, поясните пожалуйста, лучше нарисуйте кто-нибудь картинку так яснее будет !




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU