Как про верить регулятор напряжения? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как про верить регулятор напряжения? Автор: schroffОткуда: St. Petersburg СообщениеДобавлено: 06 Января 2006 21:41
Вопрос следующий:
как проверить исправность регулятора напряжения?
В мурзилке написано - подсоединить лампу к щёткам, подведите напряжение 12В, должна загореться, подведите 15В - гореть не должна...
Проблема в том, что мне не где взять 15В.
На нем написанно "Регулятор напряжения электронный 54.3702"...
Если кто знает, объясните как он работает - физику процесса на пальцах...

#2:  Автор: alex---1967Откуда: Истра СообщениеДобавлено: 06 Января 2006 23:18
Ну если негде взять 15 В , то , ИМНО,снятый регулятор и не проверишь
А проверить легче всего тогда на авто - при работающем двигателе на разных оборотах и при подключении/отключении разных потребителей напряжение на выходе генератора не должно выходить за установленные пределы (13,6...14,6 В)
Если нет точного вольтметра - по штатному приборному показометру напряжения смотрим .

А если и бортовой показометр не работает - тогда покупаем 10 пальчиковых батареек , соединяем их последовательно (припаиваем куски проводов например) - вот Вам и источник напряжения 15 В. Или приобретаем 2 батарейки и подключаем их последовательно с аккумулятором - получаем 15 В. Далее по букварю.

Работа регулятора напряжения - пример на пальцах :
- регулятор напряжения , это такой чувак с 14-ю пальцами, если к нему подходят чуваки с числом пальцев больше 14, то он прекращает подавать ток в обмотку ротра генератора и генератор перестает вырабатывать ток, а как только станут подходить чуваки с числом пальцев 14 и меньше , так ток в обмотку ротора генератора тут же снова начинает поступать и генератор начинает вырабатывать ток. Но так как ток не может пропасть и появиться мгновенно , напряжение колеблется около 14 В с большой частотой

Последний раз редактировалось: alex---1967 (07 Января 2006 20:25), всего редактировалось 2 раз(а)

#3:  Автор: schroffОткуда: St. Petersburg СообщениеДобавлено: 06 Января 2006 23:32
2 alex---1967
Да, уж проще новый РН купить (65 буратинок стоит), а вольтметр (мультиметр или тестер, как его называют) есть, и показометр работает.
А по поводу пределов 13,6...14,6 В ? не вписывается? ни в верхний, ни в нижний?

#4:  Автор: andrew0310Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Января 2006 00:35
alex---1967 писал(а):

Работа регулятора напряжения - пример на пальцах :
- регулятор напряжения , это такой чувак с 14-ю пальцами, если к нему подходят чуваки с числом пальцев больше 14, то он прекращает подавать ток в обмотку ротра генератора и генератор перестает вырабатывать ток, а как только станут подходить чуваки с числом пальцев 14 и меньше , так ток в обмотку ротора генератора тут же снова начинает поступать и генератор начинает вырабатывать ток. Но так как ток не может пропасть и появиться мгновенно , напряжение колеблется около 14 В с большой частотой



Ганс Христиан Андерсон, собрание сочинений, том 3... Smile

2 schroff
Если не вписывается, так чего думать?

#5:  Автор: schroffОткуда: St. Petersburg СообщениеДобавлено: 07 Января 2006 03:38
В натуре, Андерсон, какой-то получается?
2 alex---1967
Для чего он нужен, я прекрасно понимаю... и что происходит когда он (регулятор) начинает не пропускать ток больше 14В тоже понимаю. Я просил объяснить, как ОН работает, что там внутри? и как это ?внутри? функционирует, насколько я понимаю, там транзисторная схема? А интересно мне это, потому что хочется узнать, чего эти РН боятся и чего с ним не стоит делать...

2 andrew0310
Думаю потому, что сейчас не вписывается в нижний предел? С верхним давно уже не было, а когда было, я ориентировался только по показометру?

#6:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 07 Января 2006 22:41
Сбока внутри трензисторная. Если подробно процесс, то будет сложно для тебя и непонятно. А в простоте, то при повышении напряжения отключается возбуждение с генератора. Соответсвенно он ничего не генерит. Как понизилось до нужного уровня, то он включается опять в работу. Вот и все. Боиться регулятор, только отключенного аккумулятора при работающем двигателе. Так как аккумулятор это конденсатор. Призванный не только заряжаться, но с сглаживать импульсы напряжений чтобы небыло низкого напряжения. В остальных случаях умертвить его проблемно.
#7:  Автор: schroffОткуда: St. Petersburg СообщениеДобавлено: 08 Января 2006 18:26
Dudins писал(а):

...Если подробно процесс, то будет сложно для тебя и непонятно...


Фиг знает...
Dudins писал(а):

...Боиться регулятор, только отключенного аккумулятора при работающем двигателе. Так как аккумулятор это конденсатор. Призванный не только заряжаться, но с сглаживать импульсы напряжений чтобы небыло низкого напряжения. В остальных случаях умертвить его проблемно.


Спасибо...

#8:  Автор: alex---1967Откуда: Истра СообщениеДобавлено: 14 Января 2006 21:36
Вот решил проверить свой вышенаписанный совет на практике , благо у меня такой же регулятор 54.3702 в запасе лежит и время свободное было.
Вот тут описание генератор 37.3701 включая регулятор напряжения и описание того как его проверить ( в т.ч. при отсутствии источника питания 15 В ) и чего с ним не стоит делать.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU