Датчик включения вентилятора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Датчик включения вентилятора Автор: vadimH СообщениеДобавлено: 05 Июня 2006 10:02
Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то проверить, что неисправен именно датчик включения вентилятора. Ну, вентилятор я могу напрямую включить - убедиться, что крутится, а если это реле?

Просто вчера возвращался с дачи и в пути обнаружил, что температура охлаждающей жидкости держится 100-110 градусов и не слышно звука работающего вентилятора (хорошо пробок не было - достаточно было встречного потока воздуха).
И еще насторожило то, что доехав до дома, обнаружил, что антифриз в расширительном бачке поднялся почти до верха бачка - это нормально при такой ситуации или могут быть еще какие-то еще причины несрабатывания датчика.

#2: Re: Датчик включения вентилятора Автор: Серега 21074Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 05 Июня 2006 10:08
vadimH писал(а):

Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то проверить, что неисправен именно датчик включения вентилятора. Ну, вентилятор я могу напрямую включить - убедиться, что крутится, а если это реле?

Просто вчера возвращался с дачи и в пути обнаружил, что температура охлаждающей жидкости держится 100-110 градусов и не слышно звука работающего вентилятора (хорошо пробок не было - достаточно было встречного потока воздуха).
И еще насторожило то, что доехав до дома, обнаружил, что антифриз в расширительном бачке поднялся почти до верха бачка - это нормально при такой ситуации или могут быть еще какие-то еще причины несрабатывания датчика.



Если на прямую включается то датчик на помойку!

#3:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2006 10:09
сними клеммы с датчика и закороти их. включится вентилятор.
только учти (повторюсь в который раз):
есть 2 типа датчиков:
1. управляющий реле.
2. коммутирующий большой ток без реле.
соответственно во втором случае реле отсутствует.

#4:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июня 2006 10:11
vadimH писал(а):

Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то проверить, что неисправен именно датчик включения вентилятора.


возьми отвёртку и закороти контакты датчика, или сними с него провода и закороти их. вент крутится - датчик на замену.
не крутится - копай дальше.
8-)

#5:  Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 05 Июня 2006 10:14
Предохранитель смотрел?
#6:  Автор: DEM СообщениеДобавлено: 05 Июня 2006 10:57
Приветствую! А вот датчик у тебя в радиаторе стоит какой? Небось отечественный? Разброс по температуре включения у них имеется...
Меня об этом предупредили так я себе Vernet поставил и никаких проблем! Посмотри не подгорели ли у него контакты- ток через них большой идёт.. А проверить так возьми миску с водой доведи воду до кипкния и опусти туда датчик на всю его рабочую поверхнось заранее подключи к нему(крокодильчиками) тестер лучше стрелочный так будет нагляднее и смотри что получится! При включении датчика услышишь характерный щелчёк. Неплохо бы температурку бы замерить но учитывая что темп. кипения воды 100град. и датчик сработает то ОК!! Ну а если нет то....

#7:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2006 11:19
DEM:
Это только в том случае, если датчик силовой.

#8:  Автор: vadimH СообщениеДобавлено: 05 Июня 2006 13:04
DEM писал(а):

А вот датчик у тебя в радиаторе стоит какой? Небось отечественный? я себе Vernet поставил и никаких проблем!


Как раз Vernet и стоит. В свое время сменил пару отечественных датчиков, а потом поставил его. Проработал он гораздо дольше, конечно, если сейчас в нем дело.

Цитата:

А проверить так возьми миску с водой доведи воду до кипкния и опусти туда датчик на всю его рабочую поверхнось заранее подключи к нему(крокодильчиками) тестер лучше стрелочный так будет нагляднее и смотри что получится! При включении датчика услышишь характерный щелчёк. Неплохо бы температурку бы замерить но учитывая что темп. кипения воды 100град. и датчик сработает то ОК!! Ну а если нет то....


Ну я, собственно, имел в виду, проверить, не сливая тосол. А так проще сразу новый поставить. Только вот решаю, с чего начинать замены.У меня просто машина на улице стоит и заниматься эксперементами возможно только на даче, а до нее надо как-то доехать.
Меня все-таки вопрос переполнения расширительного бачка волнует. По-моему раньше при таких проблемах так уровень не поднимался.

#9:  Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 05 Июня 2006 13:52
to VadimH
Ты просто напиши дядкам, че за машина, год выпуска, и они тебе все сразу скажут

#10:  Автор: vadimH СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 09:01
Спасибо Mironoff - действительно предохранитель в цепи вентилятора сгорел. Каждый раз забываю, что поиск неисправностей, связанных с электрикой, надо с осмотра блока предохранителей начинать. Надеюсь, что сгоревший предохранитель - единственная причина неисправности, а не следствие еще какой-нибудь. В выходные проверю.
#11:  Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 09:11
Не за что.... 8-)
Если случай единичный, можно и не парится.
Скорее всего он сгорел по причине долгого и частого включения вентилятора, например в пробках или в сильную жару.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU