Зарядка аккумулятора подручными средствами [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Зарядка аккумулятора подручными средствами Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 22:00
Берем старый ненужный блок питания от компьютера 12в/250вт. Подстроечный резистор, амперметр. Подключаем к аккумулятору, настраиваем необходимый ток, заряжаем.
Кто-нибудь делал? Или это бред сумашедшего? Кулибиных прошу поделится опытом.
Может кто-нибудь знает еще способы приобрести зарядку нахаляву?

#2:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 23:07
бред. для заряда АКБ надо напряжение 13-14,5 вольта, а БП выдаёт 12.
#3:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 23:17
Блин, но ведь аккум не вольтами, а амперами заряжается, а их в БП достаточно: 250вт/12вт=20А - даже лишнего!
#4:  Автор: HumanОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 00:12
[quote="Denis21043"]Блин, но ведь аккум не вольтами, а амперами заряжается, а их в БП достаточно: 250вт/12вт=20А - даже лишнего! [/quote]

Это, безусловно, зачОт. А чтобы получить амперы, вольты не нужны? Smile
Вопрос аффтару топика: какой ТОК будет в цепи, если к данному блоку питания подключить полудохлый аккумулятор с напряжением 12 В?
А подзаряженный с напряжением 12,5 В? 8-) :cool:

Последний раз редактировалось: Human (13 Декабря 2006 01:25), всего редактировалось 2 раз(а)

#5:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 00:16
амперы получаются из разницы потенциалов.
в первые моменты времени АКБ будет РАЗРЯЖАТЬСЯ на БП, если БП такое выдержит. потом АКБ издохнет совсем.

#6:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 02:11
Denis21043 писал(а):

Берем старый ненужный блок питания от компьютера 12в/250вт


Возми лучше ненужный БП от ноутбука Smile ( у меня такой :cool: ток дает до 17ампер Confused )

#7:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 02:44
Denis21043 писал(а):

...аккум не вольтами, а амперами заряжается, а их в БП достаточно: 250вт/12вт=20А - даже лишнего!...Или это бред сумашедшего?

Бред!
И не только бред, а рассуждение человека толком не понимающего сего процесса.
Human писал(а):

А чтобы получить амперы, вольты не нужны?

Himik писал(а):

для заряда АКБ надо напряжение 13-14,5 вольта, а БП выдаёт 12.

"Human"
"Himik"
+1
Himik писал(а):

амперы получаются из разницы потенциалов.

Точно!
Только если нет диодов, т.е. полное параллельное включение.
Himik писал(а):

в первые моменты времени АКБ будет РАЗРЯЖАТЬСЯ на БП, если БП такое выдержит. потом АКБ издохнет совсем.

В этом я не совсем уверен!
На выходе импульсного источника питания БП есть диод(ы).
При подключении сюда скажем +АБ разряженной (10,5 Вольт) АБ, будет сначала заряжаться до напряжения примерно 12 Вольт.
И всё!
На этом всё закончится.
При подключении же заряженной (12,6-13 Вольт) АБ ничего не произойдёт, потому как на катоде(ах) диода(ов) БП напряжение окажется больше, чем на аноде(ах).
Denis21043 писал(а):

Может кто-нибудь знает еще способы приобрести зарядку нахаляву?

Есть!
Только как понимать и что значит на "халяву"?
Denis21043 писал(а):

Зарядка аккумулятора подручными средствами

Тогда берём любые 4 диода (или готовый мост) с обратным напряжением не менее 200 Вольт и ток не менее 0,7 Ампера.
Собираем мост. Последовательно с сетью включаем лампу накаливания на 220 Вольт и мощностью 150-300 Ватт.
Всё!
Соблюдая полярность подключаем к АБ и только потом в сеть.
Получаем зарядный ток 0,5-1 Ампер, в зависимости от мощности лампы.
2. То же самое, но с диодами на ток до 5 Ампер (желательно на небольшой теплоотводящей пластине) и вместо лампы включаем неполярный конденсатор ёмкостью 50 мФ, получаем зарядное с током не менее 3 Ампер.
3. Берём в руки попавшийся силовой транформатор, определяем его возможности по напряжению вторичной обмотки и току (сечение провода обмотки).
И так далее и тому подобное.........
Для человека, понимающего правильно суть вопроса на уровне хотя бы общеобразовательной школы, проблемы зарядить срочно АБ подручными средствами не возникнет! Very Happy

#8:  Автор: ZilloОткуда: Сибирь. Закрытая зона ;-) СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 10:28
ПРо диоды и розетку - прикольно. Сам бы не допёр Wink.

А на счёт компутерного БП... люди его разбирают и немного дорабатывают с целью повышения напряжения. В инете натыкался на схемы зарядников от БП компа.

#9:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 10:57
А еще поддомкрачиваем заднее колесо, врубаем 4-ю передачу, и крутим колесо, до полного заряда аккумулятора.
#10:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 11:47
ИМХО аккум можно заряжать и болком питания компа.
единственное - нужно поднять напряжение до получения тока заряда 5-6-7 Ампер (зависит от акума соответсвенно 55 - 66 - 75 А/ч).
усё.
П.С. также желательно контролировать напряжение на аккуме во время заряда. и уменьшать ток заряда при достижении номинального напряжения (не знаю какого.. но что то вроде 12.5 - 13 В).
Когда ток заряда снизится до 0.5 - 0.2 Ампер и напряжение на клеммах аккума будет порядка 12.5 - 13.5 В - можно считать что аккум заряжен.
П.С. еси че не так - поправьте.. Smile

#11:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 12:00
Сам заряжаю компутерным БП. Правда 5 ампер на зарядке держит еле-еле, радиаторы вторички пипец горячие.. Переделка БП заключается во впаивании одного постоянного и одного переменного резистора во вторичные цепи, дел на 5 минут. после этого получаем регулируемый БП с защитами, двухдиапазонными регулировками - от 3 до 7 вольт по 5-вольтовой цепи и от 5 до 22 по 12 вольтовой.. напряжения зависят от конкретного БП.. В тот же самый корпус БП врезается амперметр (лучше стрелочный) можно использовать даже указатели уровня от старых магнитофонов, главное подобрать шунт и проградуировать, а также остается место для винтовых клемм.. Я напрмер, используя кладбище БП на компьютерной фирме отнес пяток в мастерскую на запчасти, а мне за это один починили и переделали.
#12:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 12:22
TAZ06 а моня поподробнее, жилательно со схемкой... пжлста...
#13:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 13:24
доберусь до зарядки сфотаю реализацию, там видно куда подпаивать 2 деталюшки..а схема где-то в инете лежала, надо нарыть.. к вечеру или завтра постараюсь выложить..
#14:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 14:26
короче там такая ситуация: на плате ищешь компаратор TL 494 или К 75 иликакието другие цифры. От первой ноги этой микрухи идет 2 сопротивления на массу, их выпаиваешь нафик, на их место, от массы на первую ногу компаратораприпаиваешь последовательно постоянный резюк около 500 Ом(чтоб подстроечным не было возможности дать полную массу на компаратор и его убить, )и переменный на 3 Ком. Этот резюк и будет управлять компаоратором ирегулировать напряжение на выходе...
#15:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 17:45
Rezo писал(а):

Тогда берём любые 4 диода (или готовый мост) с обратным напряжением не менее 200 Вольт и ток не менее 0,7 Ампера.
Собираем мост. Последовательно с сетью включаем лампу накаливания на 220 Вольт и мощностью 150-300 Ватт.
Всё!

Хватит и одного диода, правда, ток значительно меньше будет, но для подзарядки хватает - проверено!

#16:  Автор: Юрий!Откуда: Беларусь, Минск СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 13:29
Компьютерные источники питания имеют один общий недостаток ? микросхема 494 внутри их имеет нижний температурный рабочий даапазон, равный ?10 градусам. Зарядное зимой может накрыться медным тазом. В журнале Радио 2004 года за октябрь есть описание переделки такого источника в регулируемый стабилизатор тока и напряжения. Переделка не ограничивается заменой делителя в цепи обратной связи. Зато получается источник с индикацией, способный не только заряжать аккумуляторы.
Надежнее будет зарядное на трансформаторе с выпрямителем из диодов генератора и токоограничивающим конденсатором в первичной обметке. При желании можно обвесить аксессуарами - амперметром, предохранителями, тумблерами для регулировки тока и прочим. КПД получается не хуже, чем у навороченного импульсного зарядного.
Еще вариант ? использовать солнечную батарею. Ее разместить на полке за задним сиденьем и подключать в разъем прикуривателя. Солнечные элементы нужны с ЭДС=17-20В. Для защиты от напряжения аккумулятора в темное время суток включать через диод. Цена солнечных элементов сопоставима со стоимостью заводского зарядного, зато энергия от него действительно халявная. Скорость заряда не большая, но морские волны за миллионы лет даже камни шлифуют. Думаю, такая штука заинтересует тех, кто вынужден заряжать аккумулятор на стоянке, где нет электросети.

#17:  Автор: D@ll@SОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 14:56
Rezo писал(а):

Тогда берём любые 4 диода (или готовый мост) с обратным напряжением не менее 200 Вольт и ток не менее 0,7 Ампера.
Собираем мост. Последовательно с сетью включаем лампу накаливания на 220 Вольт и мощностью 150-300 Ватт.
Всё!


Можно вместо лампы подключить утюг. на киловатт. зарядный ток будет 4-4,5 ампера. Старый способ, хороший... :-D

#18:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 15:25
Юрий! писал(а):

Еще вариант ? использовать солнечную батарею....энергия от него действительно халявная.

Хорошая идея...... особенно для западно-буржуйского автопрома.
Они любят на всём энергию экономить и тем более получить её на халяву! Very Happy
Юрий! писал(а):

Думаю, такая штука заинтересует тех, кто вынужден заряжать аккумулятор на стоянке, где нет электросети.

Тогда уж стоит рассмотреть вариант ветрового генератора! Very Happy
Во время движения - халявная энергия.
Во время стоянки - подзарядка. Даже ночью, когда солнечные батареи не могут помочь.
А если нет ветра, а ты рядом с ручьём, то опять-же поток воды будет вращать лопасти и....... ура!.... халявная энергия! :cool:
Эдак мы со своими идеями подобного рода не знаю до чего дойдём!
Теперь пару слов о применении БП от компа.
Безусловно можно переделать.
Но я не вижу большого смысла использовать его как зарядное устройство по его прямому назначению.
По ряду причин!
И одна из них состоит в том, что заряжаться АБ будет чисто постоянным током (в смысле тока, выдаваемого БП).
А мы знаем, что заряжать АБ лучше всё же импульсным током.
А ещё лучше - импульсно-реверсивным током.
И будет вам и зарядка и регенерация АБ
Даже изготовив "на колене" подручными средствами.

#19:  Автор: -A l e x-Откуда: 44RUS СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 20:18
В журнале "Радио" за Февраль 2005 года была схема и описание переделки компьютерного блока питания в зарядное
#20:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 11:51
Даже не ожидал, что создал такую актуальную тему!
Прикольная идея о зарядке через выпрямленный ток параллельно с лампочкой.
to Юрий!: а сколько тока можно получить от этих солнечных батарей?
Может кто знает ссылку на схему нормального зарядника (только несложную) под навесной монтаж?

#21:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 12:41
При современном отсутствии дефицита зарядное устройство стало вещью практически бесполезной. В тех редких случаях когда оно необходимо, его можно найти у знакомых или воспользоаться каким либо сервисом. Часто заряжать приходится только неисправный аккумулятор на неисправной машине. Стоимость зарядного устройства, даже на базе компьютерного блока питания (минимальная цена без переделки 15$) сравнима со стоимость аккумулятора.
#22:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 12:51
BorisL ну если я работаю сисадмином и у меня этих БП от компа хоть пруд пруди, то почему-б не воспользоваться?
#23:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 12:54
Rezo

а ведь BorisL прав.

я подзаряжал аккум всего два раза за 4 года, и все равно через недельку шел за новым. и 1200 за аккум для меня не представляется большой тратой, тут себе купил лампочки фирмовые за 1000 и не заметил, я помню, когда зарплата в твери 6000 рублей считалась хорошей, аккум также стоил 1000 - тогда это были деньги..
Мне одна поездка в деревню в 1500 обходится- бензин, пиво , подарки родственникам, шашлык. а оставаться без аккума на 4 дня и без машины для Контрольно-Тренировочного Цикла аккума- нафиг надо, проще новый купить.. тем более не факт что КТЦ продлит агонию

Это я про то- что заряжать реверсивно-импульсным током..- да подзарядить чем есть и купить потом новый... У меня есть знакомый мужик, работавший аккумуляторщиком- теперь берет кредит на зубные протезы.. а ведь у многих нет гаражей, и что, заряжать аккум дома?
сколько уже потеряно джинс , ковров на тасканиях аккума домой.

выход один- чинить гену и менять по регламенту батарею.

#24:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 13:08
Nik_2101 писал(а):

BorisL ну если я работаю сисадмином и у меня этих БП от компа хоть пруд пруди, то почему-б не воспользоваться?




Простите, если Вы работаете сисадмином, эти пруд пруди принадлежат Вам или фирме где вы работаете? Тогда извините за прямоту, а почему бы не украсть готовую зарядку или аккумулятор?

#25:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 13:25
Denis21043 писал(а):

Может кто знает ссылку на схему нормального зарядника (только несложную) под навесной монтаж?


Отчего же не дать:
Зараядка и восстановление аккумулятора
Ещё в любом поисковике найдёшь достаточно.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU