Ресурс заводских шаровых [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Ресурс заводских шаровых Автор: altorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 13:52
Всем привет!

Имеется "четверка" 2001 года выпуска, пробег 67 тысяч.

Перетряхиваю переднюю подвеску.
В ней имеется:
Нижние шаровые - заводские, пробег 67 тыс.
Нижние сайлентблоки - заводские, 67 тыс.
Верхние шаровые - ТРЕК, пробег 30 тыс.
Верхние сайлентблоки - ХЗ-какие, 10 тыс.

Заменил сайлентблоки (скрипели), верхние шаровые (одна немного заедала), резинку над пружиной.

Как вы думаете, менять ли нижние шаровые?
Качал кулак при отсоединенном верхнем рычаге, люфтов и заеданий не почуял, но уже смущает пробег...

#2:  Автор: Evgen 043Откуда: Одинцово-Кубинка, МО СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:01
Altor, привет.
У меня четвера 98 года, пробег 120 тык. Шаровые не менял еще (регулярно проверяю, ведь пробег уже солидный). Не стучат, не люфтят (тьфу*3).
Говорят, заводские детали по качеству на порядок выше, чем те, что в магазинах. Имхо, если с ними все ОК, нафиг менять...

#3: Re: Ресурс заводских шаровых Автор: Aнджей СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:04
Я у себя на 90 тыс. заводские менял. Причем стуков не было, еще 40 прошли бы. Тоже пробег смущал. Ну раз уж верхние поменял, то поменяй имхо и нижние, чтобы не высчитывать потом что когда менять, да и нижним опорам больше достается нагрузки. Я бы поменял.
#4:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:12
Причина замены определяется исключительно износом, а не пробегом. Если грамотная диагностика не выявила отклонений - не менять! Известны случаи, когда родные шаровые ходили по 120-140 тысяч, причем на служебных машинах!!!
#5:  Автор: altorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:16
Serge! писал(а):

Причина замены определяется исключительно износом, а не пробегом. Если грамотная диагностика не выявила отклонений - не менять! Известны случаи, когда родные шаровые ходили по 120-140 тысяч, причем на служебных машинах!!!



Во-во, "грамотная диагностика" Smile
Может, отвинтить мне их, да отдельно, без рычага и кулака, руками повращать-подергать? А то кулак тяжелый, вдруг я с ним не почувствовал чего...

#6:  Автор: Alex052Откуда: Скоро Пушкино... СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:22
У меня тоже ВАЗ 21043, пробег 132 т. км., шаровые пока не менял. Зачем? Если они в норме.
#7:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:27
Советовать конечно просто, проверить сложнее. Был бы у тебя пробег под/за сотню - не знаю, чтобы и ответил. А так...знаю, после стареньких машин неменянные шаровые на седьмом десятке настораживают. Но на самом деле они действительно живут долго. У самого ща ровно такой же пробег! Ну дергаю периодически, смотрю, меряю (нижнии), смазываю. Пока все ок!(Тьфу не сглазить бы!)
#8:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:41
Я по заводским шарам не посоветую, а вот магазинные и ТРЕК в том числе начинают стучать через 3-5 тыс км.
Так что если не стучат то менять не стоит.
Знакомый говорил, что как поменял заводские так понеслось, также как у меня

#9:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:47
размениваю свою семидесяту тыщу, не стучат, шаровые с магаза.. менять буду только под сайленты ибо подвеску не делаю сам а отдаю хорошему мастеру, у него очередь серьезная, так что буду менять все скопом ... когда нибудь..
#10:  Автор: punchyОткуда: г.Калуга СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 17:09
А вот у меня пробег 8000 км. и застучала спереди. Посему вопрос должны ли менять шаровую по гарантии? И не по теме: сход развал гарантийщики должны сделать если ушёл? (а то плавает она по трассе - мастеру грамотному показывал - говорит даже на глаз видно - в разные стороны колёсья смотрят.)
#11:  Автор: LuCaS_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 20:12
Собственно цена вопроса-то всего 250р за пару.
Так случилось, что мне недавно стало необходимо сменить скрипящий элемент (как потом оказалось - это был стабилизатор), а так как требования к машине я предъявил серьезные, нужна была надежность и скрипы в мои планы не входили, я заподозрил и сменил в первую очередь нижние шаровые, они ж страдают больше всего да и отходили уже год (20 тыщ).
Еду-пробую, скрип остался, ну да ладно, однако первый серьезный поворот и я в шоке! Руль стал реально острее. Четко и точно автомобиль отреагировал на движение! Такое же однозначное ощущение разницы до и после, было когда я поставил себе двойной передний стаб.
При этом старые шаровые не стучали, не скрипели и колесо по вертикали не люфтило, однако ж!
2 вывода.
1. Возможно многие и катаются на шаровых все 150 тысяч, но не факт, что управление автомобилем при этом в норме.
2. А как отличить такие шаровые, которые внешне ничем себя не проявляют, а при замене разница с новыми налицо? Подвеску переберу без проблем, а вот диагностировать как-то не научился.

#12:  Автор: Alexey_05 СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 22:53
Анджей писал(а):

да и нижним опорам больше достается нагрузки


Точно ведь, но замечено, что верхние выходят из строя чаще Smile. Ресурс - от эксплуатации зависит. Ездишь по хорошей дороге - не вопрос. не менее 90тыс.

А в чем вопрос по нижним? Отверни крышечку, померий износ по мурзилке и думай.

#13:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 22:58
Alexey_05 писал(а):


А в чем вопрос по нижним? Отверни крышечку, померий износ по мурзилке и думай.


а если нету нижнего винтика у меня нового образца Smile
они полностью литые Smile

#14:  Автор: mylenaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 23:06
100-140 это нормально
#15:  Автор: altorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 09:27
Вчера замерил штангенциркулем зазор, он оказался около 10 мм.

Не понимаю, как достичь описанной в книжке точности измерения на десятые доли миллиметра - там ведь чусть сместился от перпендикуляра - и уже погрешность... Я мерил, вставляя туда гвоздик, и на нем утопившуюся часть потом штангенциркулем...

#16:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 10:52
На штангене есть глубиномер.С ямы можно и им.
#17:  Автор: altorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 11:03
Serge! писал(а):

На штангене есть глубиномер.С ямы можно и им.


Я имею в виду, что в зависимости от точек приложения инструмента можно намерить сильно по-разному Smile

#18:  Автор: Alexey_05 СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 12:32
altor писал(а):

Я имею в виду, что в зависимости от точек приложения инструмента можно намерить сильно по-разному



А если бабке х - будет дедка и то с титьками. Мерий правильно. Кто мешает?

2АццкийКот
А если внизу литье - то это ж не заводские. А я думал ты макферсон давно поставил.

#19:  Автор: BarcklayОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 14:11
Если корпус шаровой опоры литой- это уголовное преступление, скорее штампованный. Что-то никогда не возникало желания мерять этот размер, особенно зная как в России относятся к допускам размеров, опоры меняю через 15-20 тыс (если они не накроются раньше), просто для спокойствия. Завидую тем у кого стоят родные опоры 8-)
#20:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 15:48
Barcklay писал(а):

Если корпус шаровой опоры литой- это уголовное преступление, скорее штампованный. Что-то никогда не возникало желания мерять этот размер, особенно зная как в России относятся к допускам размеров, опоры меняю через 15-20 тыс (если они не накроются раньше), просто для спокойствия. Завидую тем у кого стоят родные опоры 8-)


Ну если так рассуждать, то лучче машину менять раз в 15-20 тыщ. Хотя опять облом - они ж с завода все кривые! Не ездить вообще штоль?

#21:  Автор: DimaStar СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 16:04
А какие лучше брать на замену: Трек, Кедр, ... Или импортные?
#22:  Автор: mylenaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2006 02:28
а, к стати, как вообще заводские части отличить не от заводских, кто-нибудь знает признаки какие? или тут как повезёт и подделывают так, что х.р оличишь?
кто-нить знат? Surprised




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU