Снятие ШРУСа [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Снятие ШРУСа Автор: AlexShaОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Июня 2006 20:49
Решил сегодня поменять ШРУС. Старых начал хрустеть уже и на прямой. Купил новый GKN.
Подготовил инструмент:
головка на 30
труба водопроводная 1,5 м
головка на 17
молоток маленький, молоток побольше, молоток большой.
Начал разбирать потихоньку. По совету сначала начал отгибать загиб на ступичной гайке, понял что в моем случае это нескоро кончится, стал окручивать так. На удивление гайка пошла довольно легко (1,5 метровый рычаг сделал свое дело). Потом открутил два болта шаровой опоры, и посредством все той же трубы, отогнул рычаг вниз, что легче было отвести стойку. Вывел привод из стойки, ии думал, что все трудное уже позади, но я сильно ошибался. Срезал пыльник, вытер вал и старый шрус тряпкой от смазки, и начался у меня ритуал под названием, "сбивание ШРУСа посредством молотка и мата". Как я намучился, в каких только позах я не стоял (камасутра отдыхает), но за целый час так и не смог его сбить(были небольшие перерывы на танцы с бубном вокруг машины). Бил туда, куда нужно, но кроме выбитого пальца ничего не добился :-( . Собрал все назад, и с отвратительным настроением пошел домой. По пути зашел в автомагазин, и увидел чудо инженерной мысли под названием "Съемник ШРУСов" Surprised.
Посмотрел, покрутил в руках, но покупать не стал. Может кто-нибудь пользовался? реально помогает? или не стоит и пытаться, а отдаться в руки мастерам-ломастерам (кстати, в том году оба ШРУСа благополучно уже сбивались одним мастером, и видя эту легкость снятия, я решил, что смогу сделать это сам) . Sad Sad Sad Sad Sad

#2:  Автор: СидоровичОткуда: Новороссийск СообщениеДобавлено: 27 Июня 2006 21:24
Первый вопрос, а не внутренний ли ШРУС неисправен, просто по прямой как правило внешние себя не выдают, а вот внутренние как раз и постукивают, особенно под нагрузкой. И второе- легче снять всю полуось и спокойно выбить ШРУС (любой), зажав в тиски.
Лично я делал это именно так, потому что сначала тоже пытался выбить его на месте, но не срослось.

#3:  Автор: AlexShaОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Июня 2006 21:57
Сидорович писал(а):

а не внутренний ли ШРУС неисправен


100 пудово внешний, так как прогресировало все постепенно: сначала начал в крайнем левом повороте, потом при все меньших углах поворота. В правом повороте хрусты не слышны.

Чтобы снять полуось, масло из коробки нужно снимать, или может тряпкой можно заткнуть, когда ее снимишь? Со съемом есть какие-нибудь проблемы????

#4:  Автор: PukshaОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 27 Июня 2006 22:09
Масло лучше слить. Вал легко вытаскивается если отвертку или небольшую фомочку втиснуть между коробкой и внутренним шрусом и работать ей (отверткой) как рычагом. А можно просто потянуть вал с небольшим рывком на себя, но может повредиться пыльник. Так что лучше первый вариант с отверткой ИМХО. А далее как советовал Сидорович - в тиски все это и кувалдочкой, хотя можно и молотком и душевно так ...
#5:  Автор: AlexShaОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Июня 2006 22:54
Ой как не охото с маслом заморачиваться, тем более недавно его только менял. А так а что насчет съемника ШРУСа???
#6:  Автор: К.Д.Е.Откуда: Москва, Очаково СообщениеДобавлено: 27 Июня 2006 23:19
AlexSha писал(а):

Ой как не охото с маслом заморачиваться, тем более недавно его только менял. А так а что насчет съемника ШРУСа???


Я сам не менял, но на сервисе мужик снял без съемника... Причем как-то в легкую.

#7:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 27 Июня 2006 23:27
Помошник тебе нужен Drinks or Beer , короче сбить не получается из-за того что полуось болтается, а нужен короткий но сильный удар, короче зовется помошник, который ногой упирает полуось в рычаги подвески и делается сильный удар тяжелым молотком через медную железяку по сепаратору.
Способ номер два: сниматся пыльник с внутреннего шруса, внутри гранаты стоит стопорное кольцо, вынимаешь его и снимаешь полуось целиком, ловя шарики внутреннего шруса естественно. Недостаток, промывать и менять смазку и внутреннего шруса, достоинство, можно и его пыльник заменить.
Способ три прозвучал, сливать масло с коробки.

Про съемник ничего не скажу, не пользовал и не видел, надо конструкцию смотреть, может и дельная вещь.

З.Ы. если помошника нет, можно каким-то другим способом закрепить полуось (проволокой привязать например)

З.Ы.Ы. Был один раз случай когда фиксаторное кольцо заклинило между сепаратором и валом, даже в тисках не сбивался, пришлось выбивать шарики по одному, вот это был гемор......

#8:  Автор: BONJOОткуда: г. Ставрополь СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 11:43
На сервисе недавно менял пыльник гранаты, так вот щупленький сервис-мэн притащил трубу с болтающейся на конце болванкой цилиндрической формы, прикрутил ее к шрусу, сильным поступательным движением болванки выбил шрус без особых усилий! Думаю "съемник шрусов" вещь хорошая, полезная, дорогая и для СЭБЭ покупать нет смысла!
#9:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 12:07
По идее если вынуть внутреннюю гранату, то мало никуда не побежит.
Но только не вынимать одновременно обе внутренние гранаты.

#10:  Автор: serg-piterОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 12:31
Помощник не помешает, а еще лучше, если помощник будет с хорошим молотком под кило.Я с маленьким молотком грамм 600 намучался, пришел тесть со своим за два удара сбили.Там ведь особо развернуться негде поэтому импульс должен быть посильнее.
Удачи.

#11:  Автор: ЕЖОткуда: Под Moscow СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 12:32
у меня левая полуось из коробки вышла только после того
когда я снял коробку и располовинил ее
потом забивал два клина между главной передачей и корпусом
и только после этого полуось вышла из коробки

я думал, что стопор закусило
однако нефига на вид он был в прекрасном состоянии

теперь умирает синхра 1 передачи
дождусь когда кончится сцепа
и поеду в сервиз наверное
манал я больше проводить такой ритуал
хотя если финасы будут жать, придется запасаться планом и бубном Very Happy :-D

#12:  Автор: ЕЖОткуда: Под Moscow СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 12:51
_McRae_ писал(а):

ЕЖ писал(а):

манал я больше проводить такой ритуал



здаров, колючий! звони, приеду вместе покурим!


Легко :cool:

родная сцепа умерла на 65 тыс
сейчас уже 120
думаю, не долго ей осталось

#13:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 10 Января 2007 17:07
В минувшие выходные менял пыльник на наружном ШРУСе. Делал это впервые самостоятельно и пользовался талмудом. По нему написано что ШРУС надо выбить ударами молотка по внутренней обойме через выколотку из мягкого металла...
Так и пытался... но как там ударишь... там же тесно. Бил бил - слабо получается - не помогло.
Но потом подумал: а что если использовать массу ступицы, поворотного кулака и тормозного диска в качестве молотка? Недолго думая надел ступицу обратно на вал ШРУСа, наживил ступичную гайку... взялся двумя руками за диск и от души дёрнул на себя.
Хрясь и ШРУС вылез! :cool:
Рекомендую - попробуйте - может поможет.

#14:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Января 2007 17:19
У меня знакомый тоже два часа трахался, потом плюнул и сходил за слесарем из соседней СТО. 200руб и один удар молотком по выколотке. Very Happy
#15:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Января 2007 17:20
Я однажд товарищу решил посильно помочь в замене пыльника, после двух часовой дрочки по выбиванию внешнего шруса я все таки разбил гранату. Потом все лекго. Он отвалился, запорное кольцо навиду его снимаешь и ставишь новый шрус. Одним словом лучше пусть сервисмены это делают. Мне тут сказали что ни кто не даст гарантию что снимит этот шрус без разбива его. Спсибо товарищу, он с меня не взял деньги за новую гранату :cool:
#16:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 10 Января 2007 18:05
Странно, молотком со всей дури давал и выскакивало, главное новые стопорные кольца поставить.

А внутренний ваще без проблем, воткнул монтировку между коробкой и шрусом, один удар молотком по монтировке и ось можно нести на препарирование к тескам, там дальше и снимать полностью.

#17:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 11 Января 2007 08:57
Vlad B писал(а):

Странно, молотком со всей дури давал и выскакивало,


Там еще хитрость у слесарей есть. Они когда ШРУС из ступицы вытаскивают, то не к передку, чтоб на тягу лег и удобнее было, а назад, но тогда подкладывать надо или поддерживать кому. Тогда выбивается на раз.

#18:  Автор: DiKОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 11 Января 2007 09:54
Я на прошлой машине (99 г.в. матрёха) менял внешние. С тестем часа полтора долбили чтоб выбить его - в итоге расколотил мощьной отвёрткой и молотком с внутренней стороны его (если отогнуть то будет понятно что там разбивать надо), вытащил шарики, а дальше уже проблем не было. К стати разбить его довольно просто.
#19:  Автор: ТангажОткуда: МО СообщениеДобавлено: 11 Января 2007 12:11
Всетаки, если один, проще снять весь привод. Зажать в тиски и спокойно сбить привод. Единственно - приготовить чистую тряпку и как только внутренний привод вышел из коробки, заткнуть дырку. Ставить тоже никаких проблем - на ощупь поймал шлицы и резким толчком дослал до явно слышимого щелчка стопорной шайбы.
#20:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 11 Января 2007 12:31
ИТОГО:

Лучше и легче(если никак не сбивается) - снять весь привод и нести на верстак.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU