Цитата:http://avto-russia.ru/content/view/1599/120/
В эти жаркие дни владельцам подержанных иномарок с ABS (антиблокировочная система тормозов, предназначенная для предотвращения потери управления автомобилем при торможении) следует быть внимательными.
По словам директора одного из московских автосервисов, в жару к нему на сервис обратились около десятка человек с жалобами на то, что ABS не давала водителю тормозить, "выбивая" педаль тормоза вверх. Все обращения были от владельцев подержанных иномарок старше пяти лет.
К счастью, никто из обратившихся не пострадал, а машины остались целыми. Однако неизвестно, сколько ДТП могло произойти по этой причине: ведь по деталям разбитой машины практически невозможно определить, из-за чего отказали тормоза.
Хозяева неисправных машин признались, что когда на скорости 100 км/ч нажимаешь на педаль тормоза, а она вместо того, чтобы поддаться на нажатие, начинает выталкивать ногу обратно, их охватывала настоящая паника. Однако в этом случае специалисты советуют справиться с паникой и не давить на педаль всеми силами, а отпустить ее и попробовать нажать еще раз. Хотя, безусловно, этим маневры могут происходить на грани катастрофы.
Руководитель другого крупного московского автосервиса Владимир Лийн сообщил, что давно знаком с этой проблемой. По его словам, ABS начинает неадекватно работать в основном на автомобилях американского производства. ?Мы проводили исследования, сопоставляли все данные, снятые с неисправной машины, с данными заводов-изготовителей, но причину установить так и не смогли?, - сказал собеседник. Как правило, отказ тормозов происходит при первом после завода двигателя торможении. Затем система "понимает", что она неисправна и отключается, о чем сигнализирует горящая лампочка ?ABS? на приборной панели. Скорее всего, датчики ABS, установленные непосредственно на тормозном узле колеса, по какой-то причине начинают подавать в блок управления системой данные о том, что колеса полностью блокированы, следовательно, ABS, не давая водителю вдавить педаль тормоза, пытается разблокировать колеса.
Однако замена датчиков и профилактика всей системы не всегда помогает. Бывает, что каждый элемент ABS по отдельности исправен, но как только они начинают работать в системе, происходит сбой. Возможно, причиной такого парадокса является ошибка в управляющей программе, а не поломка какого-то узла.
Владимир Лийн рекомендует в таких случаях немедленно дезактивировать ABS. Для этого иногда достаточно вынуть электрический предохранитель, отвечающий за питание системы, либо снять клемму с блока управления ABS. В крайнем случае, если водитель не знает, где и что находится в автомобиле, можно воспользоваться радикальной мерой: обрезать провода, идущие к колесам. Для этого не обязательно даже загонять машину на подъемник - достаточно выкрутить передние колеса в крайние положения и найти с каждой стороны провод, который необходимо перекусить. Главное не перекусить тормозные шланги, которые заметно толще провода.
Опрошенные эксперты рекомендуют всем владельцам авто с ABS не реже чем раз в полгода диагностировать тормозную систему. После профилактических работ, а в некоторых случаях после дезактивации системы, тормоза начинают работать нормально.
Цитата:можно воспользоваться радикальной мерой: обрезать провода, идущие к колесам. Для этого не обязательно даже загонять машину на подъемник - достаточно выкрутить передние колеса в крайние положения и найти с каждой стороны провод, который необходимо перекусить. Главное не перекусить тормозные шланги, которые заметно толще провода.