Rusofil писал(а):В той же системе ОПС используются примитивнейшие принципы заряда АКБ. Если уровень напряжения на АКБ падает ниже какого-то мин., то идет зарядка. Наипростейшим способом это мона реализовать так: в бортовой сети при работающем двигателе напряжение 13,6-14,2 В. При заглушенном двигателе 12-13,3В. Задача подобрать кол-во диодов так,чтобы напряжение на аккумуляторе+напряжение p-n переходов (0,7*N)В было больше 13,3В, но меньше 14,2 В. Т.е. задача чисто экспериментальная. 0,7в - это для кремниевых диодов. N- это их количество. Недостаток - отсутствие температурной стабильности.
В идеале надо макарить схему с компараторами и силовыми ключами...
Зачем такой огород городить,можно сделать стабилизатор на КРЕНе(КР142ЕН8В или КР142ЕН8Д),ток 0,4-0,7А с радиатором она вполне потянет.Димон Шустрый писал(а):Ого, привет Рязани!!!
Получается я последовательно с аккумулятором сажаю реостатик и выставляю ток где-то 400-700мА?
А идея насчёт диода что-то не очень понятно: если так просто зачем тогда зарядные устройства придумывать????
Отпишу сюда.
Диод для своего открытия в "прямом" направлении требует напряжение не меньше где-то 0.5 В (зависит от диода). Т.е. если в "заряжающей цепи" 12 В, аккумулятор должен зарядиться до 11.5 В и "отключиться". Что бы правильно зарядить аккумулятор - хорошо бы стабилизатор напряжения, скажем на те же 12 В чистых, и резистор - ограничитель тока зарядки (но резистор будет греться). Для того, чтобы резервный аккумулятор правильно разряжался, параллельно зарядному резистору нужно включить еще один диод, "прямое" направление которого - разряд резервного аккумулятора.
Схемы городят когда нужно _быстро_ заряжать аккумуляторы, или процедура зарядки зависит от напряжения на аккумуляторе.