Регулировка клапанов. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Регулировка клапанов. Автор: ImaginaryОткуда: Северный Полюс. СообщениеДобавлено: 06 Июля 2006 06:31
На выходных собрался регулировать клапана,что то очень отчетливо слышен шум под клапанной крышкой.Ковырялся в поиске,что то выдается кучу сылок совсем не по теме. Процесс весь понятен почти ничего сложного,но я никогда не регулировал с помощью шайб(на класических движках проше,один щуп и пару ключей Very Happy ) Мне не понятно следующее - по мурзилке написанно определить по формуле,где А,это замеренный зазор,а как его определить? Покупать набор щупов и хватит ли мне одного набора,для измерений? Так же в книжке за рублем сказанно,что можно утопить толкатели отверткой,сомневаюь,что это будет сделать легко,лучше купить приспособление или все же можно и отвертками воспользоваться? И последний вопросик - написанно,что шайбы надо мерить микрометром,а смысл? там же на них написанна толщина.
#2:  Автор: JekonОткуда: 42RUS, г. Полысаево СообщениеДобавлено: 06 Июля 2006 06:54
Помоему на самаре как раз проще регулировка, чем на классике.
При наличии спец приблуд.
И допуски по зазорам больше.
Щупы достаточно иметь от 0,2 до 0,4 с шагом 0,05. Если шайб различной толщины не имеешь в наличии, то сначала промеряешь зазоры. Смотришь какие шайбы стоят в тех местах где зазор не соответствует норме. После толщину шайбы прибавляешь к величине зазора, получаешь требуемую толщину шайбы. Такую и надо ставить.

Отверткой я не пользовался, поэтому не скажу. Думаю не стоит мучиться.

А мерить их надо, т.к. написанному сейчас трудно верить. Может шайба уже где стояла, может сделана в соседском гараже, х. её з.

#3:  Автор: ImaginaryОткуда: Северный Полюс. СообщениеДобавлено: 06 Июля 2006 07:02
Спасибо Jek2005 :grin: Теперь стало все понятно,значит придется купить микрометр,приспособление,вот только щупов как много покупать(( и занятся работой
#4:  Автор: JekonОткуда: 42RUS, г. Полысаево СообщениеДобавлено: 06 Июля 2006 07:17
Я использовал набор щупов. Совсем небольшой и стоит по-моему не дорого.
#5:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 06 Июля 2006 09:34
С микрометром можно не заморачиваться, достаточно щупа. Потому как когда поставишь новые шайбы - все равно еще раз будешь проверять зазор щупом и если толщина шайб отличается - сразу поймешь.. Отвертками можно, но должны быть достаточно мощные. Лучше спец.приблуду купить, тем более стоит она 120-150 р.
#6:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 06 Июля 2006 10:53
Kuz'mich писал(а):

С микрометром можно не заморачиваться, достаточно щупа. Потому как когда поставишь новые шайбы - все равно еще раз будешь проверять зазор щупом и если толщина шайб отличается - сразу поймешь.. Отвертками можно, но должны быть достаточно мощные. Лучше спец.приблуду купить, тем более стоит она 120-150 р.



+1. Микрометр хороший стоит не дешево. Можно и без него обойтись. Поставил новую шайбу и меряй зазор. Если не подходит - ставишь другую шайбу. А вот с отверткой там лучше не ковырять. купи приспособу. Я за 120р купил. Хотя она мне и не пригодилась. Все было в пределах допуска.

#7:  Автор: ImaginaryОткуда: Северный Полюс. СообщениеДобавлено: 06 Июля 2006 14:19
Спасибо большое всем за ответы Very Happy
#8:  Автор: Матрейя СообщениеДобавлено: 06 Июля 2006 15:50
Как самому отрегулировать клапана http://www.itpb.ru/forum2/topic.php?id=491&page=-1
#9:  Автор: mali СообщениеДобавлено: 30 Июля 2006 20:44
Машина прошла 50 тыс. Езжу на полусинтетике.
Пора, думаю, клапана проверить. Решил не ехать сразу на регулировку, а сначала выяснить необходимость. Авось все в норме. А тут из восьми клапанов один не в норме (1-й. 0.27 при допуске 0.35+-0.05). Остальные в пределах заводских допусков.

Решил регулировать сам. Приспособы у меня нет.
Большая отвертка, Г-образная пластина толщиной около 4? 5мм, выгнутая по месту, какой-то ключик, который удачно встал по размеру между толкателем и распредвалом заменили спец.инструмент.

Итого 1.5 часа на разборку, включая подбор необходимых приблуд из подручного, 1 час вело-езды в поисках нужной шайбы (тут повезло), 0.5 часа на сборку.

Зато теперь я точно знаю, какие там зазоры.

И еще, на холодную звук весьма ощутимый. Думал, у меня увеличенные зазары. А оказалось - нет.

#10:  Автор: SonarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Июля 2006 21:01
После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?
#11:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 30 Июля 2006 21:07
Sonar писал(а):

После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?


Мне сложно понять ход ваших мыслей Smile
но всёж отвечу нет не надо

#12:  Автор: MotistutaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 30 Июля 2006 21:09
aviatorrr писал(а):

Мне сложно понять ход ваших мыслей
но всёж отвечу нет не надо


а зачем отвечать если такие сложности с этим делом, иногда лучше жевать....... :-D

#13:  Автор: Вредный СамаритянинОткуда: В Спб ныне обитаю СообщениеДобавлено: 30 Июля 2006 21:13
Вот еще вариант. Где взял - уже не помню. Точно не моё. Кто узнает источник - поставьте копирайты.


#14:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 30 Июля 2006 21:25
Вредный Самаритянин
Вах я отрегулирую быстрей чем ентот текст прочту Smile

#15:  Автор: Вредный СамаритянинОткуда: В Спб ныне обитаю СообщениеДобавлено: 30 Июля 2006 21:45
aviatorrr писал(а):

Вредный Самаритянин
Вах я отрегулирую быстрей чем ентот текст прочту Smile



Респект и уважуха тебе! :cool:

Я не такой быстрый. Особенно в первый раз если! Wink

#16:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 30 Июля 2006 21:50
Вредный Самаритянин писал(а):

Я не такой быстрый


ЯЯ нне ббыстрыый яя ммедленно ччиттаю Smile

#17:  Автор: SonarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Июля 2006 00:23
aviatorrr писал(а):

Sonar писал(а):

После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?


Мне сложно понять ход ваших мыслей Smile
но всёж отвечу нет не надо



Что-то меня торкнуло и влилась в голову такая мысль: был момент когда после замены маслосъемных надо было регулировать. Вот и спросил не понадобится здесь делать тоже самое.. Ответ получил.. спасибо.

#18:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 31 Июля 2006 01:07
Цитата:

Что-то меня торкнуло и влилась в голову такая мысль: был момент когда после замены маслосъемных надо было регулировать. Вот и спросил не понадобится здесь делать тоже самое.. Ответ получил.. спасибо.



Ход мыслей правильный - угол УОЗ должен измениться ... хотя в данном двигателе (обороты небольшие) это не кретично... Опять же все зависит от данного двигла...

#19:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 31 Июля 2006 01:36
olg2004 писал(а):

Ход мыслей правильный - угол УОЗ должен измениться


Интересно с кагого он должен зменится Confused

#20:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 31 Июля 2006 06:06
aviatorrr писал(а):

Вах я отрегулирую быстрей чем ентот текст прочту :-)

Даже не будеш ждать когда движёк остынет? ;)

#21:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 31 Июля 2006 07:54
Кстати. Вопрос дурацкий.
На обкатанном движке зазоры со временем:
- увеличиваются?
- уменьшаются?
- и увеличиваются и уменьшаются?

#22:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 31 Июля 2006 11:31
2 Акор:
Естественный износ - увеличиваются.
Но при притирке клапанов, а тем более проточке седел клапанов, естественно уменьшается. Хотя после таких работ естественно необходимо регулировать клапана.

#23:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 31 Июля 2006 11:45
Цитата:

Но при притирке клапанов, а тем более проточке седел клапанов, естественно уменьшается. Хотя после таких работ естественно необходимо регулировать клапана.


Ну, это было. После 1000 и после 5000. Просто задался вопросом:
- за счет чего изменяются зазоры со временем на обкатанном движке? За счет просадки седел? Износа шайб и кулачков РВ?
Мне клапана регулировали 40000 назад, (30000 после капрема) До сих пор даже на холодном движке ни один не звякает. Подумал грешным делом, может зажаты уже некоторые?

#24:  Автор: ImaginaryОткуда: Северный Полюс. СообщениеДобавлено: 31 Июля 2006 15:00
Еще кстати часто пишут выкрутить свечи.Я их не выкручивую и не так тяжело крутить колесом двигатель. А выкрутишь кучу песка в цилиндр попадет,когда сам делаешь ничего - почистишь и норма,а типа в срвисах пофигу :ooo:
#25:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 31 Июля 2006 15:56
aviatorrr писал(а):

Sonar писал(а):

После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?


Мне сложно понять ход ваших мыслей Smile
но всёж отвечу нет не надо


Зажигание настраивать надо, потому, что болтанка метки в картере даст успокоение совсем не в том месте. И её, метку, надо выставить опять на +2. Ну или какой там бензин и как любите ездить.

Для регулировки клапанов нужны предметы:
Приспособа для утапливания стакана, вместе с ней идет приспособа для стопора выборочного стаканчеггггга, плоскогубцы с загнутыми концами, узкие, пинцет длинный, набор щупов.

Зазоры считать по формуле из мурзилки. Равномерность шайбы проверять микрометром. Вечером разбирается головка, промеряются и записываются, для впускных зазор 0,2, для выпускных 0,3. Можно дать погрешность в плюс, до 0,25, и до 0,35, но никак не меньше.
Я выставил через неделю после усадки новых клапанов 0,17 и 0,27. Движок в двух шагах не слышно.
На утро покупаются шайбы, или перекидываются местами с места на место, варьируются.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU