Nikola924 писал(а):Свои ролики я дорабатывал на координатном станке
Сам что ли.... Если сам...то это О-ФИ-ГЕТЬ! Consigliori писал(а):Сам что ли.... Если сам...то это О-ФИ-ГЕТЬ!
Зачем фигеть?
Читай здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=101198&highlight=Nikola924 писал(а):В роликах VBF, которые я дорабатывал, неперпендикулярность оси вращения привалочной плоскости составляла 0,33 мм, конусность внешней поверхности - 0,41 мм, овальность внешней поверхности - 0,37 мм. Пластик обтачивался, по меньшему из имеющихся размеров. Для того, чтобы избежать необработанных участков, вся внешняя поверхность была проточена на глубину в 0,5 мм (диаметр ролика уменьшился на 1 мм). В итоге, где-то было срезано около пяти десяток, а где-то ? около пяти соток. Количество ?стружки? прикинь сам.
P. S. Ролики знакомого (тоже VBF) были гораздо менее ?кривыми?, но, начитавшись ужасов в конференциях, он даже не стал экспериментировать с внедрением роликов на машину, а сразу притащил их на доработку. На них как раз и был опробован второй метод (с использованием приспособлений и токарного станка). Результат ? отличный!
Как бы эту инфу закинуть на сайт производителя!
Автор, у тебя есть полное право написать им рекламацию, для общества это будет куда полезнее "советов по доработке роликов координатным станком".Homer писал(а):Подход к решению проблемы вызывает только уважение . Но у меня остался вопрос : после установки ролика на мотор не измерял индекаторной головкой отклонения. Привалочная плоскость на моторе может быть не перпендикулярна осям вращения КВ и РВ. Что бы закрыть тему до конца может придумаешь технологию проверки этого параметра .
В высокое качество отливки и последующей механической обработки головки блока цилиндров все же хочется верить. В какой то степени это веру подтвердил опыт: уже на двух машинах доработанные по моим ?рецептам? ролики решали проблему сбегания ремня. То есть, привалочные плоскости вполне укладываются в поле допуска и проблема ? в роликах / ремне / помпе. Не забывайте также, что у подавляющего большинства ?пользователей? заводской ремень ГРМ ходит ?долго и счастливо?, а проблемы вылезают после его замены.
Теперь что касается проверки перпендикулярности привалочной плоскости осям вращения КВ и РВ. Пока отвечаю навскидку: вряд ли это реализуемо с требуемой точностью (до соток) в гаражных условиях на не снятом с машины двигателе (все же в моторном отсеке десятки не особенно развернешься). Хотя может быть способ и есть, дай денек подумать? Но, ИМХО, привалочные плоскости на двигателе лучше считать данностью и базой, причем базой правильной.
Кир-кук писал(а):Как бы эту инфу закинуть на сайт производителя!
Автор, у тебя есть полное право написать им рекламацию, для общества это будет куда полезнее "советов по доработке роликов координатным станком".
Обязательно напишу! Вот только вряд ли от этого что-то изменится. Производитель наверняка разведет руками и заведет старую песню о том, что не может контролировать появляющиеся на рынке подделки. И хрен ты докажешь, что купленные даже в солидном магазине ролики произведены ИМЕННО VBF, или Gates, или Coram, или... список можно продолжать.
Теперь о координатном станке. Согласен, способ ?эксклюзивный?. Но ведь приведенный во второй части способ не такой уж сложный в реализации, особенно если ?припрет?. Требуется вменяемый токарь, более-менее приличный станок и измерительная головка, т. е. набор типичный для машиностроительного завода любого профиля.Nikola924
Цитата: Но, ИМХО, привалочные плоскости на двигателе лучше считать данностью и базой, причем базой правильной.
согласен, видимо на этом и стоит закончить доработку.Автору заЧОт! Решение грамотное. Только вот этих приспособ надо делать две- одну для натяжного, другую для опорного ролика. Попытался в уме прикинуть, можно ли одну универсальную сделать. Например сделать съемные шпильки, одну в центре и вторую со смещением. Но по видимому не получится, не хватит места для двух шпилек. Nikola924, я прав? Или можно сделать одну?
Кир-кук писал(а):Как бы эту инфу закинуть на сайт производителя!
А в части 1 есть про это, любознательный товарищ звонил на завод, ну и там погнали про то, типа привозят подозрительные изделия и как они там их проверяют. Ну не уложился ролик в допуски всегда можно сказать- не наш, левак. Хотя какой тут допуск- ?конусность внешней поверхности - 0,41 мм? это уже не ролик, а яйцо какое-то. Про закинуть- вот их вражеский ящик с их сайта okid@vbf.ruvad2112 писал(а):Только вот этих приспособ надо делать две- одну для натяжного, другую для опорного ролика. Попытался в уме прикинуть, можно ли одну универсальную сделать. Например сделать съемные шпильки, одну в центре и вторую со смещением. Но по видимому не получится, не хватит места для двух шпилек. Nikola924, я прав? Или можно сделать одну?
Совершенно прав. Если в приспособлении делать отверстия сразу под две шпильки, то они будут перекрываться. О прочности / точности такого крепления не может быть и речи. Соответственно, выбора не остается - нужны 2 приспособления.
vad2112 писал(а):А в части 1 есть про это, любознательный товарищ звонил на завод, ну и там погнали про то, типа привозят подозрительные изделия и как они там их проверяют. Ну не уложился ролик в допуски всегда можно сказать- не наш, левак.
Что я и говорил.
Nikola924 писал(а):Производитель наверняка разведет руками и заведет старую песню о том, что не может контролировать появляющиеся на рынке подделки. И хрен ты докажешь, что купленные даже в солидном магазине ролики произведены ИМЕННО VBF, или Gates, или Coram, или... список можно продолжать.
Повторяюсь, блин, но что делать...
Кир-кук писал(а):Не ребята, я из-за каких-то задрыпаных роликов по токарям бегать не буду.
Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........
По мне так проще глубокие поршни поставить и где оборвёт, там и судьба перекурить
Ну, называть ролики "задрыпанными" я бы не стал. Как не крути, на наших с тобой моторах 2112 - это ответственнейшая деталь, от которой напрямую зависит "жизнь или смерть" двигателя. Да и установка поршней с глубокими выемками под клапана, ИМХО, не выход. Даже если обрыв ремня не страшен, что будешь делать, если движок "сжирает" один ремень за другим? Будешь менять через каждые 1500-2000 км? Ремень БРТ стоит 500 рублей - так и разориться впору...Кир-кук писал(а):Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........
А вообще - предложение наивное (не обижайся), но жутко заманчивое. Будет над чем поразмыслить на досуге. Если до чего додумаюсь, то отпишу.Nikola924 писал(а):Кир-кук писал(а):Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........
А вообще - предложение наивное (не обижайся), но жутко заманчивое. Будет над чем поразмыслить на досуге. Если до чего додумаюсь, то отпишу.
Ну вот, видишь, можем когда хотим !moonchild писал(а):...а кто модель рисовал?....в какой системе?
Модель рисовал я сам. Система - SolidWorks 2005.Nikola924 писал(а):moonchild писал(а):...а кто модель рисовал?....в какой системе?
Модель рисовал я сам. Система - SolidWorks 2005.
Ааааа...знакомо!..Респект! 8-) Oldster писал(а):Ролики не всегда оказываются виноваты в сползании ремня. У меня после замены ремня и ролика ( двиг 8 клап.) ремень полез в сторону блока. Оказалась погнута шпилька ролика. И как не затягивай гайку ( в разумных пределах конечно ) выправить погнутость ей не удавалось ( в смысле гайке ) Только при помощи небольшого инструментальног угольника ( не школьного!!! ) удолось обнаружить косяк. После исправления ремень даже боковин ролика не касается
Все правильно, об этой и других причинах я писал в теме "Ремень ГРМ. Часть 1." Если интересно - читайте.