Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Ремень ГРМ. Часть 2. Уффф!!! Наконец выложил...

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Ремень ГРМ. Часть 2. Уффф!!! Наконец выложил... вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nikola802



На форуме 10 лет
Сообщения: 1040
Откуда: Калуга
Авто: MB A250
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 12:45
Ответить с цитатой

Прошу извинить за задержку ?публикации?, но так уж получилось. На неделе - заколебала работа, в выходные ? понаехавшие в гости родственники. Короче, выкладываю эскизы приспособления для приведения роликов ГРМ к нормальной геометрии с помощью обычного токарного станка.

Общий вид приспособления с установленным на него роликом берем здесь:
http://d.foto.radikal.ru/0607/02f060dc6aa5.jpg
Эскиз приспособления берем здесь:
http://d.foto.radikal.ru/0607/6d7863ab7139.jpg

Ролик устанавливается на приспособление и фиксируется гайкой. Важно соблюсти соосность. Устанавливаем, фиксируем, проходим измерительной головкой и так далее и так далее, до тех пор, пока не установим эксцентриковый ролик соосно оси вращения приспособления. Для поддерживающего ролика все проще. Ставим, затягиваем гайку и на станок.
Пластина, показанная на общем виде, выгибается по месту таким образом, чтобы при затягивании гайки надежно фиксировать вращающуюся часть ролика за счет трения. Но перетягивать не стоит ? можно повредить подшипник ролика. Если чуть ошиблись с геометрией пластины ? подкладывайте шайбы.
Часть приспособления с резьбой М10 может быть выполнена как зацело с приспособлением, так и в виде шпильки. Главное ? соблюсти перпендикулярность поверхности С. Размеры 40 мм и D 16 мм на эскизе приспособления можно выполнять произвольными (в бОльшую сторону), в меньшую ? нельзя.


P. S. Свои ролики я дорабатывал на координатном станке, о чем было написано в статье ?Ремень ГРМ. Часть 1.?. Описанным сейчас способом были доработаны ролики на 21103 знакомого. Пока пробег составил около 1500 км. Полет нормальный, все ОК!

P. P. S. Приношу огромную благодарность Журавлеву Виктору Васильевичу за неоценимую помощь в подготовке этого материала, советы по практической реализации, а самое главное ? воплощение высказанных в статьях ?Ремень ГРМ. Часть 1.? и ?Ремень ГРМ. Часть 2.? идей в ?металле?.

_________________
"Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа."
Фаина Раневская
Вернуться к началу
Nikola802 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Consigliori



На форуме 10 лет
Сообщения: 5215
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 12:50
Ответить с цитатой

Nikola924 писал(а):
Свои ролики я дорабатывал на координатном станке

Сам что ли.... Shocked Shocked Shocked Если сам...то это О-ФИ-ГЕТЬ! Very Happy
Вернуться к началу
Consigliori сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikola802



На форуме 10 лет
Сообщения: 1040
Откуда: Калуга
Авто: MB A250
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 12:53
Ответить с цитатой

Consigliori писал(а):
Сам что ли.... Если сам...то это О-ФИ-ГЕТЬ!

Зачем фигеть?
Читай здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=101198&highlight=

_________________
"Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа."
Фаина Раневская
Вернуться к началу
Nikola802 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Consigliori



На форуме 10 лет
Сообщения: 5215
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 13:06
Ответить с цитатой

Nikola924 писал(а):
Зачем фигеть?

Просто я думал что не осталось людей которые на координатке ваять умеют... моё предприятие уже 4 месяца координатчика найти не может, и это там где сплошь секретные заводы, да металлургическое производство... А учитывая что ты получил кандидата, кажется по философии, то тебе респект огромный. :cool:
Вернуться к началу
Consigliori сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikola802



На форуме 10 лет
Сообщения: 1040
Откуда: Калуга
Авто: MB A250
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 13:19
Ответить с цитатой

Наверное, Вы немного недопоняли. Поясняю по порядку:
1. "На бумаге" методику доработки роликов разработали мы с батей. Человек, воплощавший наши идеи в жизнь и давший множество советов по практической стороне дела - как раз упомянутый с благодарностью Журавлев Виктор Васильевич, работник калужского предприятия ОАО "Калугапутьмаш". Так что овации мастера-координатчика - ему!
2. Образование у меня - Калужский филиал МГТУ им. Баумана, кафедра "Вычислительные машины, системы, комплексы и сети".
3. В аспиратнуре я еще учусь, помаленьку пишу кандидатскую. То есть пока я сдал лишь КАНДИДАТСКИЙ МИНИМУМ по философии и английскому. Так что учиться мне еще и учиться...
4. Вопреки "электронному" образованию, на работе больше занимаюсь железом СВЧ техники. Вот такая интересная штука - жизнь.

_________________
"Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа."
Фаина Раневская
Вернуться к началу
Nikola802 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 17:06
Ответить с цитатой

Nikola924, в двух словах, много стружки полетело?
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikola802



На форуме 10 лет
Сообщения: 1040
Откуда: Калуга
Авто: MB A250
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 19:54
Ответить с цитатой

В роликах VBF, которые я дорабатывал, неперпендикулярность оси вращения привалочной плоскости составляла 0,33 мм, конусность внешней поверхности - 0,41 мм, овальность внешней поверхности - 0,37 мм. Пластик обтачивался, по меньшему из имеющихся размеров. Для того, чтобы избежать необработанных участков, вся внешняя поверхность была проточена на глубину в 0,5 мм (диаметр ролика уменьшился на 1 мм). В итоге, где-то было срезано около пяти десяток, а где-то ? около пяти соток. Количество ?стружки? прикинь сам.

P. S. Ролики знакомого (тоже VBF) были гораздо менее ?кривыми?, но, начитавшись ужасов в конференциях, он даже не стал экспериментировать с внедрением роликов на машину, а сразу притащил их на доработку. На них как раз и был опробован второй метод (с использованием приспособлений и токарного станка). Результат ? отличный!

_________________
"Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа."
Фаина Раневская
Вернуться к началу
Nikola802 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Homer



На форуме 10 лет
Сообщения: 523
Откуда: @™
Авто: Diablo Roadster 1,3
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 21:30
Ответить с цитатой

Nikola924
Подход к решению проблемы вызывает только уважение . Но у меня остался вопрос : после установки ролика на мотор не измерял индекаторной головкой отклонения. Привалочная плоскость на моторе может быть не перпендикулярна осям вращения КВ и РВ. Что бы закрыть тему до конца может придумаешь технологию проверки этого параметра .
Вернуться к началу
Homer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 22:33
Ответить с цитатой

Nikola924 писал(а):
В роликах VBF, которые я дорабатывал, неперпендикулярность оси вращения привалочной плоскости составляла 0,33 мм, конусность внешней поверхности - 0,41 мм, овальность внешней поверхности - 0,37 мм. Пластик обтачивался, по меньшему из имеющихся размеров. Для того, чтобы избежать необработанных участков, вся внешняя поверхность была проточена на глубину в 0,5 мм (диаметр ролика уменьшился на 1 мм). В итоге, где-то было срезано около пяти десяток, а где-то ? около пяти соток. Количество ?стружки? прикинь сам.

P. S. Ролики знакомого (тоже VBF) были гораздо менее ?кривыми?, но, начитавшись ужасов в конференциях, он даже не стал экспериментировать с внедрением роликов на машину, а сразу притащил их на доработку. На них как раз и был опробован второй метод (с использованием приспособлений и токарного станка). Результат ? отличный!

Как бы эту инфу закинуть на сайт производителя!
Автор, у тебя есть полное право написать им рекламацию, для общества это будет куда полезнее "советов по доработке роликов координатным станком".
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikola802



На форуме 10 лет
Сообщения: 1040
Откуда: Калуга
Авто: MB A250
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 23:13
Ответить с цитатой

Homer писал(а):
Подход к решению проблемы вызывает только уважение . Но у меня остался вопрос : после установки ролика на мотор не измерял индекаторной головкой отклонения. Привалочная плоскость на моторе может быть не перпендикулярна осям вращения КВ и РВ. Что бы закрыть тему до конца может придумаешь технологию проверки этого параметра .

В высокое качество отливки и последующей механической обработки головки блока цилиндров все же хочется верить. В какой то степени это веру подтвердил опыт: уже на двух машинах доработанные по моим ?рецептам? ролики решали проблему сбегания ремня. То есть, привалочные плоскости вполне укладываются в поле допуска и проблема ? в роликах / ремне / помпе. Не забывайте также, что у подавляющего большинства ?пользователей? заводской ремень ГРМ ходит ?долго и счастливо?, а проблемы вылезают после его замены.
Теперь что касается проверки перпендикулярности привалочной плоскости осям вращения КВ и РВ. Пока отвечаю навскидку: вряд ли это реализуемо с требуемой точностью (до соток) в гаражных условиях на не снятом с машины двигателе (все же в моторном отсеке десятки не особенно развернешься). Хотя может быть способ и есть, дай денек подумать? Но, ИМХО, привалочные плоскости на двигателе лучше считать данностью и базой, причем базой правильной.

Кир-кук писал(а):
Как бы эту инфу закинуть на сайт производителя!
Автор, у тебя есть полное право написать им рекламацию, для общества это будет куда полезнее "советов по доработке роликов координатным станком".

Обязательно напишу! Вот только вряд ли от этого что-то изменится. Производитель наверняка разведет руками и заведет старую песню о том, что не может контролировать появляющиеся на рынке подделки. И хрен ты докажешь, что купленные даже в солидном магазине ролики произведены ИМЕННО VBF, или Gates, или Coram, или... список можно продолжать.
Теперь о координатном станке. Согласен, способ ?эксклюзивный?. Но ведь приведенный во второй части способ не такой уж сложный в реализации, особенно если ?припрет?. Требуется вменяемый токарь, более-менее приличный станок и измерительная головка, т. е. набор типичный для машиностроительного завода любого профиля.

_________________
"Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа."
Фаина Раневская
Вернуться к началу
Nikola802 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Homer



На форуме 10 лет
Сообщения: 523
Откуда: @™
Авто: Diablo Roadster 1,3
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 23:28
Ответить с цитатой

Nikola924

Цитата:
Но, ИМХО, привалочные плоскости на двигателе лучше считать данностью и базой, причем базой правильной.

согласен, видимо на этом и стоит закончить доработку.

_________________
Испокону мы -
В зле да шепоте,
Под иконами
В черной копоти
Вернуться к началу
Homer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vad2112



На форуме 11 лет
Сообщения: 92
Откуда: Владимирская обл
Авто: тигуан 1.4TSI-4M, FF-2-1,8 4D
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2006 23:51
Ответить с цитатой

Автору заЧОт! Решение грамотное. Только вот этих приспособ надо делать две- одну для натяжного, другую для опорного ролика. Попытался в уме прикинуть, можно ли одну универсальную сделать. Например сделать съемные шпильки, одну в центре и вторую со смещением. Но по видимому не получится, не хватит места для двух шпилек. Nikola924, я прав? Или можно сделать одну?
Кир-кук писал(а):
Как бы эту инфу закинуть на сайт производителя!

А в части 1 есть про это, любознательный товарищ звонил на завод, ну и там погнали про то, типа привозят подозрительные изделия и как они там их проверяют. Ну не уложился ролик в допуски всегда можно сказать- не наш, левак. Хотя какой тут допуск- ?конусность внешней поверхности - 0,41 мм? это уже не ролик, а яйцо какое-то. Про закинуть- вот их вражеский ящик с их сайта okid@vbf.ru
Вернуться к началу
vad2112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2006 00:00
Ответить с цитатой

Не ребята, я из-за каких-то задрыпаных роликов по токарям бегать не буду.
Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........
По мне так проще глубокие поршни поставить и где оборвёт, там и судьба перекурить 8-) .
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikola802



На форуме 10 лет
Сообщения: 1040
Откуда: Калуга
Авто: MB A250
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2006 00:18
Ответить с цитатой

vad2112 писал(а):
Только вот этих приспособ надо делать две- одну для натяжного, другую для опорного ролика. Попытался в уме прикинуть, можно ли одну универсальную сделать. Например сделать съемные шпильки, одну в центре и вторую со смещением. Но по видимому не получится, не хватит места для двух шпилек. Nikola924, я прав? Или можно сделать одну?

Совершенно прав. Если в приспособлении делать отверстия сразу под две шпильки, то они будут перекрываться. О прочности / точности такого крепления не может быть и речи. Соответственно, выбора не остается - нужны 2 приспособления.

vad2112 писал(а):
А в части 1 есть про это, любознательный товарищ звонил на завод, ну и там погнали про то, типа привозят подозрительные изделия и как они там их проверяют. Ну не уложился ролик в допуски всегда можно сказать- не наш, левак.

Что я и говорил.
Nikola924 писал(а):
Производитель наверняка разведет руками и заведет старую песню о том, что не может контролировать появляющиеся на рынке подделки. И хрен ты докажешь, что купленные даже в солидном магазине ролики произведены ИМЕННО VBF, или Gates, или Coram, или... список можно продолжать.

Повторяюсь, блин, но что делать...

Кир-кук писал(а):
Не ребята, я из-за каких-то задрыпаных роликов по токарям бегать не буду.
Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........
По мне так проще глубокие поршни поставить и где оборвёт, там и судьба перекурить

Ну, называть ролики "задрыпанными" я бы не стал. Как не крути, на наших с тобой моторах 2112 - это ответственнейшая деталь, от которой напрямую зависит "жизнь или смерть" двигателя. Да и установка поршней с глубокими выемками под клапана, ИМХО, не выход. Даже если обрыв ремня не страшен, что будешь делать, если движок "сжирает" один ремень за другим? Будешь менять через каждые 1500-2000 км? Ремень БРТ стоит 500 рублей - так и разориться впору...

_________________
"Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа."
Фаина Раневская
Вернуться к началу
Nikola802 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikola802



На форуме 10 лет
Сообщения: 1040
Откуда: Калуга
Авто: MB A250
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2006 00:27
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........

А вообще - предложение наивное (не обижайся), но жутко заманчивое. Будет над чем поразмыслить на досуге. Если до чего додумаюсь, то отпишу.

_________________
"Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа."
Фаина Раневская
Вернуться к началу
Nikola802 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 13 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2006 08:12
Ответить с цитатой

Никола924!

...а кто модель рисовал?....в какой системе?

_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2006 10:41
Ответить с цитатой

Nikola924 писал(а):
Кир-кук писал(а):
Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........

А вообще - предложение наивное (не обижайся), но жутко заманчивое. Будет над чем поразмыслить на досуге. Если до чего додумаюсь, то отпишу.

Ну вот, видишь, можем когда хотим Very Happy !
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrov_kamensk



На форуме 12 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2006 10:54
Ответить с цитатой

поставить на поток, организовать продажу.
румаю что рыное есть и он не заполнен.
Вернуться к началу
Petrov_kamensk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vad2112



На форуме 11 лет
Сообщения: 92
Откуда: Владимирская обл
Авто: тигуан 1.4TSI-4M, FF-2-1,8 4D
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2006 12:42
Ответить с цитатой

Продажу приспособ или обработанных роликов? Имхо проще роликов. Ведь наличие приспособы еще не гарантирует качество обработки (соосность, измерение до после обработки, качество оборудования). А вообще идея хорошая- заказать на каком нить заводе обработку партии таких роликов. (написать на них асоми Smile ) Хотя эти приспособы самому тоже сделать просто, и по деньгам не дорого.
Вернуться к началу
vad2112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikola802



На форуме 10 лет
Сообщения: 1040
Откуда: Калуга
Авто: MB A250
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2006 19:54
Ответить с цитатой

moonchild писал(а):
...а кто модель рисовал?....в какой системе?

Модель рисовал я сам. Система - SolidWorks 2005.

_________________
"Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа."
Фаина Раневская
Вернуться к началу
Nikola802 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тангаж



На форуме 11 лет
Сообщения: 378
Откуда: МО
Авто: HL54, 21124
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2006 17:19
Ответить с цитатой

Насколько я помню, на моторе 2108 ролик был двухрядный. Я вчера обсуждал с другом вопрос о снятии пластикового шкива с внешней обоймы и напрессовки металлического... Кто в курсе - какие ролики сейчас 2108?
Вернуться к началу
Тангаж сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 13 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2006 18:21
Ответить с цитатой

Nikola924 писал(а):
moonchild писал(а):
...а кто модель рисовал?....в какой системе?

Модель рисовал я сам. Система - SolidWorks 2005.
Ааааа...знакомо!..Респект! 8-)
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oldster



На форуме 10 лет
Сообщения: 351
Откуда: ЮАО
Авто: ВАЗ-2111 8V 2000
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2006 22:28
Ответить с цитатой

Ролики не всегда оказываются виноваты в сползании ремня. У меня после замены ремня и ролика ( двиг 8 клап.) ремень полез в сторону блока. Оказалась погнута шпилька ролика. И как не затягивай гайку ( в разумных пределах конечно ) выправить погнутость ей не удавалось ( в смысле гайке ) Только при помощи небольшого инструментальног угольника ( не школьного!!! ) удолось обнаружить косяк. После исправления ремень даже боковин ролика не касается.
Вернуться к началу
Oldster сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikola802



На форуме 10 лет
Сообщения: 1040
Откуда: Калуга
Авто: MB A250
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2006 23:08
Ответить с цитатой

Oldster писал(а):
Ролики не всегда оказываются виноваты в сползании ремня. У меня после замены ремня и ролика ( двиг 8 клап.) ремень полез в сторону блока. Оказалась погнута шпилька ролика. И как не затягивай гайку ( в разумных пределах конечно ) выправить погнутость ей не удавалось ( в смысле гайке ) Только при помощи небольшого инструментальног угольника ( не школьного!!! ) удолось обнаружить косяк. После исправления ремень даже боковин ролика не касается

Все правильно, об этой и других причинах я писал в теме "Ремень ГРМ. Часть 1." Если интересно - читайте.

_________________
"Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа."
Фаина Раневская
Вернуться к началу
Nikola802 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы