Perviz912 писал(а): А что тосол после остановки дрыгателя так сильно поднимается что его единственое препядствие к выходу наружу это пробка расширительного бачка?
При нормальных условиях, в системе охлаждения создается давление. В крышке стоит клапан, который все что выше давления в 1 атмосферу. должен стравлявать. тоесть поддерживает давление 1 атмосфера. При этом температура закипания тосола не ниже 110 градусов. У тебя же похоже была разгерметизация. Поэтому было обычное атмосферное давление. Тосол при этом закипит как и вода около 100 градусов. (плюс-минус пара) Что у тебя и наблюдалось.
У двигателя, после остановки его, еще некоторое время идет нагрев, а уже после начинает остывать. (эффект теплового удара)
Поэтому тосол в системе закипал и вытеснялся в бачок, и значительно увеличивался уровень уже в бачке. При герметичной системе охлаждения этого не произойдет. Замени пробку на новую и все.Dudins писал(а):У двигателя, после остановки его, еще некоторое время идет нагрев, а уже после начинает остывать. (эффект теплового удара)
не согласен, двигатель не может продолжать нагреваться.
поднимается Темп. ОЖ так как прекращается циркуляция оной, подъём темп. происходит где-то на 2-3 гр., что иногда хватает для закипания.
А крышка , если её открыть на горячем двигателе, при остывании ОЖ может не выравнять давление, т.е. в системе получится разряжение, и при следующем нагреве двигателя Dudins писал(а):Тосол при этом закипит как и вода около 100 граду
т.к. пониженное давление способствует кипению при более низкой темп.
Вывод: если пришлось откручивать крышку расширительного бачка, закручивать обратно её надо при наименьшей возможной температуре(ну хотя-бы машину в тенёк отгоните и дайте ей чутка остыть)