semenoff писал(а):Где-то слышал или читал (не помню), что нельзя выключать двигатель пока работает вентилятор, у кого какие мнения на этот счет???
Лучше этого не делать - может быть (теоретически возможен) тепловой "удар", проще говоря поведет головку. У меня вот например в салоне стоит принудительный включатель и летом по приезду в гараж обычно включаю сам вентилятор, что б температура немного упала.Fragesteller писал(а):Himik
У меня так сделано. С завода.
+1, но это новшество появилоось недавно, по моему вместе с рожковыми предохранителямии
лучше не выключать... пусть помпа гоняет тосол.
но и так нечего страшного нет, тепловой удар может быть лишь при температурах около 100 градусов и при кипящем мотореГарик? писал(а):+1, но это новшество появилоось недавно, по моему вместе с рожковыми предохранителямии
лучше не выключать... пусть помпа гоняет тосол.
но и так нечего страшного нет, тепловой удар может быть лишь при температурах около 100 градусов и при кипящем моторе
Модель жигулевской электропомпы в студию!Otto Frija писал(а):Модель жигулевской электропомпы в студию!
Насчет "не выключать" человек явно имел ввиду двигатель, а не вентилятор с помпой. А мысль про электропомпу интересная. Leshek писал(а):Otto Frija писал(а):Модель жигулевской электропомпы в студию!
Насчет "не выключать" человек явно имел ввиду двигатель, а не вентилятор с помпой. А мысль про электропомпу интересная.
Ну извиняюсь, раз про движок, недопонял. Но тут проблемы: это не всегда удобно, и все равно не решит проблему теплового удара.
Вряд ли идея с электропомпой интересна. Охлаждение все равно не закипит после выключения движка. Тут лучше сварганить систему, как у Рено-Символа: вентилятор без зажигания на медленных оборотах продувает моторный отсек еще некоторое время после остановки движка.