СергейИзПитера писал(а):На ходу он не должен включаться вообще, даже при +40*С на улице.
Смотря на каком ходу и как загружена машина.
isedov писал(а):эээ... Вероятно, что при 60 градусах Вам даже не удастся ручку подсоса до конца убрать, ибо глохнуть будет машина.
Привет автосаратову, теперь по существу: каков же расход топлива будет (особенно зимой), если на 60 градусах еще подсос не задвигать до упора?
двигатель достаточно инертная вещь (я про теплопроводность а не про приемистость ), помнится по универу еще (давно это было), системки с обратной связью по разному ведут себя при разных отношениях in/ОС. т.е. увеличеная разница между двиглом и радиатором тоже не есть гуд, не под это термостаты делаются.Urpan писал(а):На датчиках написано 87-92 градуса. Говорят, реально совсем по другому.
Как правило эта температура соответствует действительности. Но проверить и убедиться в этом нужно!Urpan писал(а):По-моему 87-92 многовато. Если б можно было выбирать эти границы выключения-включения, то какой бы вы выбрали?
Мне почему-то (субъективно) хочется, чтобы в радиаторе было не больше 60 градусов, пусть термостат регулирует температуру, а не электровентилятор.
СергейИзПитера писал(а):При исправном термостате карлсон включается когда в пробке стоишь. На ходу он не должен включаться вообще, даже при +40*С на улице.
Извините ребята, но вы не имеете совершенно никакого представления о работе системы охлаждения, её цикличности и последовательности!
Все температурные интервалы (в т.ч. и интервал датчика в 87-92 градуса) взаимосвязанно "выстраиваются" в некую последовательно-параллельную работу!
И изменение любого интервала приведёт к другому режиму работы всей системы охлаждения......
isedov писал(а):Вероятно, что при 60 градусах Вам даже не удастся ручку подсоса до конца убрать, ибо глохнуть будет машина.
Правильно настроенная машина (карбюратор) с 50-55 градусов должна дерхать обороты при полном утапливании "подсоса".isedov писал(а):а на инжекторных действительно температура завышена, только я не знаю зачем...
В общем.... "Otto Frija" на это ответил.isedov писал(а):Urpan опять не понял, а чем отличается температура в радиаторе от температуры двигла?
Достаточно многим!isedov писал(а):если рассматривать реальный процесс, то наверное радиатор на несколько градусов холоднее двигателя и нагревается немного позже двигателя..
Ошибаешься!
Я согласен с "navi_s" в том, что понятие (слово) двигатель, в данном случае, довольно относительное.
Скажем между зоной поршневых колец и поверхностью корпуса разница будет составлять не в несколько градусов, а более 50..
А нередко и до 100 может доходить!....Urpan писал(а):Раньше вообще стоял вентилятор на помпе, и люди были довольны.
Это не совсем так!
Переход на эл.вентилятор - правильное решение!Urpan писал(а):А зачем тогда термостат и малый круг?... Температуру двигла регулирует термостат, беря сколько надо горячего тосола из малого круга и сколько надо холодного тосола из большого круга.... А если в радиаторе температура тоже высокая? Движку приходится "хавать" горячий тосол, пока карлсон не включится и не охладит радиатор, а за это время движок может успеть сильно нагреться.
Повторю то, с чего начал - учите сначала ребята матчасть!СергейИзПитера писал(а):При исправном термостате карлсон включается когда в пробке стоишь. На ходу он не должен включаться вообще, даже при +40*С на улице.
Не согласен, при чем тут исправность термостата? У меня однажды термостат заклинил открыв большой круг - термостат неисправный, а в пробке карлсон включался.
А на ходу при +20 при исправном термостате включается - когда груженный едешь на затяжном подъеме.
СергейИзПитера писал(а):У себя температуру радиатора проверял китайским мультиметром с датчиком температуры - включается при 96, выключается при 86. Точность показания прибора проверял: тело - 36,7*С и кипение чайника - 99,6*С...
А куда ты его сувал?
СергейИзПитера писал(а):
P.S.2 60*С - это сильно недогретый двигатель...
60 градусов не в двигле, а в радиаторе! При остывании термостата он будет брать тосол из малого круга. Ну и естественно температура двигла будет ниже, чем 95.
isedov писал(а):Ну вот... пришёл большой дядька, много всего наговорил, и ушёл... Ничо не понял... пойду книжку читать :cool:
Поделишься что интересного узнаешь?
Otto Frija писал(а):
Еще проще: 1) Терморежим уже выбрали на ФИАТе в 60-х, и не ошиблись.
Ты имеешь ввиду карлсона на ремне?
Otto Frija писал(а):
2) Ленивый - забей
а потом движок ремонтируй
Otto Frija писал(а):
3) Не ленивый - тарируй датчики (все, а не только термо)
а инструкции и практические рекомендации можно?
Rezo писал(а):Urpan писал(а):А зачем тогда термостат и малый круг?... Температуру двигла регулирует термостат, беря сколько надо горячего тосола из малого круга и сколько надо холодного тосола из большого круга.... А если в радиаторе температура тоже высокая? Движку приходится "хавать" горячий тосол, пока карлсон не включится и не охладит радиатор, а за это время движок может успеть сильно нагреться.
Повторю то, с чего начал - учите сначала ребята матчасть!
И все-таки я считаю, что лучше сделать тумблер принудительного включения карлсона. Чтобы когда есть уверенность, что движок будет перегреваться, включить его и не дать движку перегреться. Была у меня ситуация, когда матерясь я выезжал из заснеженного двора, движок грелся, а карлсон очнулся только когда я уже выехал и движок работал на холостых.isedov писал(а):Ну вот... пришёл большой дядька, много всего наговорил, и ушёл... Ничо не понял... пойду книжку читать
Правильно!
Иди книжку читай!
А не понял ты ничего как раз потому, что сначала действительно следовало бы книжку почитать....
И "большой дядька" тут не при чём.
Не нужно "язвить"..... когда не прав.Urpan писал(а):И все-таки я считаю, что лучше сделать тумблер принудительного включения карлсона.Чтобы когда есть уверенность, что движок будет перегреваться, включить его и не дать движку перегреться.
А я ничего не имею против этого.
Но!...
Только если это отнести к случаю термоаварийного режима (своего рода как "стоп-кран" в поездах).
Да и то при условии, что термостат правильно работает.
Если же термостат неправильно работает, то принудительное включение вентилятора кардинально ничего не решит.
И уж тем более в жаркую летнюю погоду...
Это может помочь в случае скажем правильной работы системы охлаждения, но сама система грязная (внутри забита всякого рода наростами, внешняя поверхность сеток радиатора загрязнена и прочее...).
То есть, когда резко снижена общая эффективность системы охлаждения.
Чистая же и правильно настроенная система охлаждения обеспечивает охлаждение двигателя в любых условиях.
Даже с большим запасом!
Otto Frija писал(а):Терморежим уже выбрали на ФИАТе в 60-х, и не ошиблись.
Совершенно верно!
И температурный диапазон 87-92 градуса датчика эл.вентилятора, при замене вместо механического обдува, выбран не случайно (предел границы работы малого круга).
При этом сам терморежим двигателя не изменился, а поддержание этого режима стало более ровным и в большем отслеживаемом интервале!
PS: Меня постоянно удивляет, когда народ летом в жару включает печку для доп.охлаждения. (может тогда зимой следует открывать форточки и выключать печку для лучшего обогрева? )
Ни разу в жизни мне не приходилось летом этого делать, в любую жару, на любых расстояниях и при любых нагрузках.
Всё же итальянцы проектируя теплорежим двигателя понимали, что в их широтах лето куда более жаркое, чем в России... Urpan писал(а):Ты имеешь ввиду карлсона на ремне?
Нет, я имею в виду, что наша исправная система охлаждения не требует никаких доработок. А неисправная требует ремонта, а не извращений.
Urpan писал(а):
Otto Frija писал(а):2) Ленивый - забей
а потом движок ремонтируй
С чего ремонтируй? Хотите сказать, что классиководы, не извращающиеся с дополнительными тумблерами, регулярно запарывавют движки из-за перегрева? . Может, лучше не бороться с несуществующими проблемами? Это я как человек, летом постоянно ездящий при 32-38 град в тени говорю.
Инструкции и практические рекомендации по тарированию:
Вынимаем приборы. Откручиваем термодатчик. Кипятим - ставим точку на шкале; суем в лед с водой - то же. Вооружившись термометром, можно тщательно проставить промежуточные точки.
Выкачиваем через бензонасос все из бака. Заливаем по 5 литров, стаим точки на шкале. Манометр тарируем так же, по поверенному, и вольтметр с помощью потенциометра + мультиметр. Спидометр - по GPS.
Urpan писал(а):А если в радиаторе температура тоже высокая? Движку приходится "хавать" горячий тосол, пока карлсон не включится и не охладит радиатор, а за это время движок может успеть сильно нагреться.
Если и нагреется, то ничего страшного. Для того мы и охлаждаемся тосолом/антифризом, чтобы в аварийном режиме не происходило ничего страшного - побулькает, дольем, и все. (Ясно, что если долго педалировать кипящий движок под нагрузкой, можно и до коробления головки доиграться.)