Как натянуть цепь [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как натянуть цепь Автор: PeterKОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 04:39
Всем доброго времени суток!
Проблема: резкий неравномерный звонкий стук в двигателе(проявляется на холодную). Односзначно цепь. Не клапана точно. В чем собственно и вопрос: как можно, не разбирая пол двигателя, натянуть цепь? Натяжитель стоит новый (прошел примерно 2 т. км).
Заранее благодарен

#2:  Автор: StansОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 04:58
Об этом даже в мурзилке написано!!
Ослабляешь болт натяжителя (он находится повыше генератора), проворачиваешь коленвал рукояткой или воротком на 2-3 оборота и затягиваешь этот болт. И радуешься работе двигателя!

#3:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 09:20
Ещё можно завести мотор, прогреть, добиться устойчивых холостых оборотов и, не глуша, отвернуть колпачок натяжителя оборота на полтора (сразу услышишь изменение звука цепи), через пару секунд завернуть назад. Такой способ более точный, приводился в мурзилках старых автомобилей. НО! Только если холостые устойчивые, без дёрганий!
Недавно был случай у соседа - загремела цепь, как будто успокоитель отвалился. Вскрытие показало, что всё в порядке. Но натяжение цепи обычным методом (Stans) ничего не дало. "Мой" способ всё исправил :cool:

#4:  Автор: dugОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 09:22
Цепь натятута, когда башмак натяжителя находится в крайнем положении под воздействием собсна самого натяжителя. Чтобы этого добиться надо :
снять колпачковую гайку
крутить храповичным ключём КВ одной рукой, а другой рукой контролировать шток натяжителя
как только шток достигнет максимально утопленного состояния - затяните колпачковую гайку и радуйтесь...

#5:  Автор: Garik1Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 09:41
У меня тоже цепь никак не натягивалась - любыми способами. Помогла замена цепи - старая растянулась. Проверить в принципе можно при регулировке клапанов: совмещаешь метки на РВ с приливом и смотришь метку КВ - должна быть напротив длинной, если цепь растянута уйдет.
#6:  Автор: PeterKОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 09:49
Спасибо за дельные советы! Просто, как ни странно, я пока еще ни разу не имел вопросов(за 2 года эксплуотации машины) по двигателю. Все работало как часики.
Сегодня буду пробовать натянуть. :)

Если окажется что цепь растянута, то вопрос к Garik1:
Сколько примерно стоит новая цепь? Я как помню, в мурзилке написанно, что цепь менять вместе со звездочко!?

#7:  Автор: Garik1Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 10:00
Я менял 3 месяца назад: Цепь прибалтийская 250 руб по-моему, гайка РВ с шайбой - 20руб., прокладка клапанной крышки - 45руб, прокладка передней крышки блока - 20руб, заодно передний сальник КВ (раз уж туда залезли) - 50 руб. Работа по-моему 600руб. Все остальное, в том числе и звездочки оставил старые - проблем нет. Честно говоря сам не полез - побоялся что не откручу гайку КВ, а надо было самому... На СТО не затянули гайку звездочки дополнительных механизмов - в результате цепь слетела и загнуло клапана. Пришлось менять - работу контролировал сам и помогал. Ничего не взяли т.к. косяк их. Вот так...
#8:  Автор: dugОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 10:04
Внутрях машины многие гайги/болты нужно затязивать правильным моментом - это ВАЖНО. И стопорные пластины как следует ставить ( напр. на звёздочку РВ)
#9:  Автор: PeterKОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 10:16
Garik1

Ок, спасибо! А перед тем как менять цепь радиатор снимали? В мурзилке написанно именно со снятием радиатора...

#10:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 10:47
Напомню об одном давно известном методе замены цепи, при котором, кроме клапанной крышки, ничего снимать и разбирать не надо. Правда, метод подходит не всем, а только достаточно умелым:
Итак, сняли клапанную крышку.
Отвернули колпачок натяжителя и полностью утопили его шток (монтровкой), ослабив натяжение цепи. Приподняв прослабленную ветвь цепи, выпрессовываем палец из одного из её звеньев => цепь рассоединяется (перед этим принять меры, чтобы концы не упали в картер - подвязываем проволокой).
Берём новую цепь (также предварительно рассоединённую), соединяем её концы с концами старой цепи (временно вместо пальцев используем загнутые проволочки или гвозди.
Теперь, держа новую цепь в натяге (рукой тянем вверх-в сторону таким образом, чтобы прокручивался и распредвал), медленно крутим коленвал (помощник нужен и лучше вывернуть перед этим свечи). При этом новая цепь занимает место старой.
Дальше - всё понятно: рассоединяем старую и новую цепи и соединяем концы новой пальцем, запрессовав его и немного расклпав (накернив торцы).
Освобождаем натяжитель, регулируем натяжение, ставим клапанную крышку. ВСЁ!

Имею опыт такой замены - двухкратный! Получается быстро, часа два.

#11:  Автор: PeterKОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 10:54
Владимирыч

Очень оригинальный способ! Чем выпрессовывать палец? он же в виде клепки (расплющен с двух сторон)... Может ли такое случится что этот палец вылететь?

#12:  Автор: PeterKОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 10:58
И еще, на сколько нужен ключь для колпачковой гайки?
#13:  Автор: Garik1Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 11:21
Радиатор не снимали.
#14:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 12:16
PeterK писал(а):

Чем выпрессовывать палец?


Подручными средствами. Я с помощью маленьких тисочков, "подставочки - матрицы" (кусок железа с отверстием под палец) и "пуансона" - кусочек прутка, которым упирать в торец пальца. Надеюсь, понятно?

PeterK писал(а):

на сколько нужен ключь для колпачковой гайки?

На 13, лучше накидной или головку.
PeterK писал(а):

Может ли такое случится что этот палец вылететь?


Если нормально запрессовать/расклепать, то не должен (опыт двух замен положительный, прошли уже много - даже не знаю, сколько, но сроки - лет 6 и 8). Да и усилий продольных на палец не возникает (или почти не возникает) при работе цепи. Ну, и лучше бы потренироваться на какой-нибуди старой снятой цепи (я так и поступал).

#15:  Автор: Hans11Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 12:31
А можно вообще не менять - вставить гильзу и тогда в принципе цепь может даже пережить двигатель
#16:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 12:53
Hans11 писал(а):

А можно вообще не менять - вставить гильзу и тогда в принципе цепь может даже пережить двигатель

Не-а! Не переживает Sad А чрезмерно растянутая к тому же приводит к повышенному износу звёздочек, уходу фаз газораспределения...
Раньше применяли часто, в условиях дефицита запчастей (кто не понял - удлиняли толкатель натяжителя, одевая на него стальную трубочку длиной мм 5-8, кажется, подходят те, которые в резиновую прокладку межу кабюратором и кастрюлей вставлены). Ну, если как временная мера...

#17:  Автор: Alexey_05 СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 14:12
разбирать цепь никому не советую. Правда пошли новые цепи с замками. А стандартые - чревато.
#18:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 15:00
Alexey_05 писал(а):

Правда пошли новые цепи с замками.


Не знал... Ну, тогда вообще без проблем!

#19:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 15:06
Поставить автоматический натяжитель Пилот и забыть... :cool:
#20:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 15:34
Shish писал(а):

Поставить автоматический натяжитель Пилот и забыть...

Чёй-то? И что, цепь не изнашивается, не вытягивается и не требует замены? Или только регулировать не надо?

#21:  Автор: Pro20Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 18:31
Владимирыч писал(а):

Недавно был случай у соседа - загремела цепь, как будто успокоитель отвалился. Вскрытие показало, что всё в порядке. Но натяжение цепи обычным методом (Stans) ничего не дало. "Мой" способ всё исправил


Если клапанная крыжка снята - монтировкой упереться на натяжитель, по-моему, самое то. Но за науку все равно спасибо, хоть и рисковое это дело. Никогда так не делал.
PeterK писал(а):

Я как помню, в мурзилке написанно, что цепь менять вместе со звездочко!?


Старые звездочки быстро растягивают новую цепь. Я делал капиталку - менял, потом проехал много, пока двиг. не стуканул, дважды менял цепь, звездочки оставил старые. Потом опять капиталил, но звездочки оставил (нормальные еще, вроде бы...).
PeterK писал(а):

Чем выпрессовывать палец? он же в виде клепки (расплющен с двух сторон)... Может ли такое случится что этот палец вылететь?


Лучше замени нормально, те же два (ну, три) часа.. А если у тебя потом зазъединится твое звено, то это - замена клапанов. Владимирыч же писал "только достаточно умелым". Хотя, если ты уверен (в чем я сомневаюсь, вудя по твоим постам) что сможешь соеденить достаточно прочно звенья, вперед.. Есть еще цепи с "замками", люди об этом уже написали, но я и их не покупаю по той же причине..

#22:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 20:15
Владимирыч

Естественно цепь изнашивается, но регулировки натяжителя уже не требуется

#23:  Автор: PeterKОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 08:34
Эх, ни один из способов по натягиванию цепи не устранил неисправность... Придеться менять цепь...
#24:  Автор: ЯрославикОткуда: Алтайский край СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 16:24
Shish писал(а):

Поставить автоматический натяжитель Пилот и забыть...



В инете нашёл:
1. Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателей ВАЗ 01-06 - www.ntc-rodos.ru/items/rodos003.html

2. Гидромеханический натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (ГНЦ-2) - www.gidrokompensator.ru/production.htm

Какой из них лучше?

#25:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 17:03
Ярославик
Безусловно первый.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU