Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как натянуть цепь
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Как натянуть цепь вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PeterK



На форуме 11 лет
Сообщения: 226
Откуда: Красноярск
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 04:39
Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток!
Проблема: резкий неравномерный звонкий стук в двигателе(проявляется на холодную). Односзначно цепь. Не клапана точно. В чем собственно и вопрос: как можно, не разбирая пол двигателя, натянуть цепь? Натяжитель стоит новый (прошел примерно 2 т. км).
Заранее благодарен

_________________
ВАЗ2102 цвет Night Fire http://photofile.ru/image.php?id=21575103
Вернуться к началу
PeterK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stans



На форуме 10 лет
Сообщения: 560
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗик 21063
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 04:58
Ответить с цитатой

Об этом даже в мурзилке написано!!
Ослабляешь болт натяжителя (он находится повыше генератора), проворачиваешь коленвал рукояткой или воротком на 2-3 оборота и затягиваешь этот болт. И радуешься работе двигателя!

_________________
ВАЗик 21063, 1993, второй круг на одометре.
Вернуться к началу
Stans сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 09:20
Ответить с цитатой

Ещё можно завести мотор, прогреть, добиться устойчивых холостых оборотов и, не глуша, отвернуть колпачок натяжителя оборота на полтора (сразу услышишь изменение звука цепи), через пару секунд завернуть назад. Такой способ более точный, приводился в мурзилках старых автомобилей. НО! Только если холостые устойчивые, без дёрганий!
Недавно был случай у соседа - загремела цепь, как будто успокоитель отвалился. Вскрытие показало, что всё в порядке. Но натяжение цепи обычным методом (Stans) ничего не дало. "Мой" способ всё исправил :cool:

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dug



На форуме 10 лет
Сообщения: 137
Откуда: Москва
Авто: ТАЗ 21074 2001г. & Форд Фокус 2
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 09:22
Ответить с цитатой

Цепь натятута, когда башмак натяжителя находится в крайнем положении под воздействием собсна самого натяжителя. Чтобы этого добиться надо :
снять колпачковую гайку
крутить храповичным ключём КВ одной рукой, а другой рукой контролировать шток натяжителя
как только шток достигнет максимально утопленного состояния - затяните колпачковую гайку и радуйтесь...

_________________
БСЗ, Солекс 073, шестерёнчатый натяжитель цепи ГРМ
Вернуться к началу
dug сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garik1



На форуме 10 лет
Сообщения: 252
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 09:41
Ответить с цитатой

У меня тоже цепь никак не натягивалась - любыми способами. Помогла замена цепи - старая растянулась. Проверить в принципе можно при регулировке клапанов: совмещаешь метки на РВ с приливом и смотришь метку КВ - должна быть напротив длинной, если цепь растянута уйдет.
Вернуться к началу
Garik1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PeterK



На форуме 11 лет
Сообщения: 226
Откуда: Красноярск
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 09:49
Ответить с цитатой

Спасибо за дельные советы! Просто, как ни странно, я пока еще ни разу не имел вопросов(за 2 года эксплуотации машины) по двигателю. Все работало как часики.
Сегодня буду пробовать натянуть. :)

Если окажется что цепь растянута, то вопрос к Garik1:
Сколько примерно стоит новая цепь? Я как помню, в мурзилке написанно, что цепь менять вместе со звездочко!?

_________________
ВАЗ2102 цвет Night Fire http://photofile.ru/image.php?id=21575103
Вернуться к началу
PeterK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garik1



На форуме 10 лет
Сообщения: 252
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 10:00
Ответить с цитатой

Я менял 3 месяца назад: Цепь прибалтийская 250 руб по-моему, гайка РВ с шайбой - 20руб., прокладка клапанной крышки - 45руб, прокладка передней крышки блока - 20руб, заодно передний сальник КВ (раз уж туда залезли) - 50 руб. Работа по-моему 600руб. Все остальное, в том числе и звездочки оставил старые - проблем нет. Честно говоря сам не полез - побоялся что не откручу гайку КВ, а надо было самому... На СТО не затянули гайку звездочки дополнительных механизмов - в результате цепь слетела и загнуло клапана. Пришлось менять - работу контролировал сам и помогал. Ничего не взяли т.к. косяк их. Вот так...
Вернуться к началу
Garik1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dug



На форуме 10 лет
Сообщения: 137
Откуда: Москва
Авто: ТАЗ 21074 2001г. & Форд Фокус 2
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 10:04
Ответить с цитатой

Внутрях машины многие гайги/болты нужно затязивать правильным моментом - это ВАЖНО. И стопорные пластины как следует ставить ( напр. на звёздочку РВ)
_________________
БСЗ, Солекс 073, шестерёнчатый натяжитель цепи ГРМ
Вернуться к началу
dug сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PeterK



На форуме 11 лет
Сообщения: 226
Откуда: Красноярск
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 10:16
Ответить с цитатой

Garik1

Ок, спасибо! А перед тем как менять цепь радиатор снимали? В мурзилке написанно именно со снятием радиатора...

_________________
ВАЗ2102 цвет Night Fire http://photofile.ru/image.php?id=21575103
Вернуться к началу
PeterK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 10:47
Ответить с цитатой

Напомню об одном давно известном методе замены цепи, при котором, кроме клапанной крышки, ничего снимать и разбирать не надо. Правда, метод подходит не всем, а только достаточно умелым:
Итак, сняли клапанную крышку.
Отвернули колпачок натяжителя и полностью утопили его шток (монтровкой), ослабив натяжение цепи. Приподняв прослабленную ветвь цепи, выпрессовываем палец из одного из её звеньев => цепь рассоединяется (перед этим принять меры, чтобы концы не упали в картер - подвязываем проволокой).
Берём новую цепь (также предварительно рассоединённую), соединяем её концы с концами старой цепи (временно вместо пальцев используем загнутые проволочки или гвозди.
Теперь, держа новую цепь в натяге (рукой тянем вверх-в сторону таким образом, чтобы прокручивался и распредвал), медленно крутим коленвал (помощник нужен и лучше вывернуть перед этим свечи). При этом новая цепь занимает место старой.
Дальше - всё понятно: рассоединяем старую и новую цепи и соединяем концы новой пальцем, запрессовав его и немного расклпав (накернив торцы).
Освобождаем натяжитель, регулируем натяжение, ставим клапанную крышку. ВСЁ!

Имею опыт такой замены - двухкратный! Получается быстро, часа два.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PeterK



На форуме 11 лет
Сообщения: 226
Откуда: Красноярск
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 10:54
Ответить с цитатой

Владимирыч

Очень оригинальный способ! Чем выпрессовывать палец? он же в виде клепки (расплющен с двух сторон)... Может ли такое случится что этот палец вылететь?

_________________
ВАЗ2102 цвет Night Fire http://photofile.ru/image.php?id=21575103
Вернуться к началу
PeterK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PeterK



На форуме 11 лет
Сообщения: 226
Откуда: Красноярск
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 10:58
Ответить с цитатой

И еще, на сколько нужен ключь для колпачковой гайки?
_________________
ВАЗ2102 цвет Night Fire http://photofile.ru/image.php?id=21575103
Вернуться к началу
PeterK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garik1



На форуме 10 лет
Сообщения: 252
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 11:21
Ответить с цитатой

Радиатор не снимали.
Вернуться к началу
Garik1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 12:16
Ответить с цитатой

PeterK писал(а):
Чем выпрессовывать палец?

Подручными средствами. Я с помощью маленьких тисочков, "подставочки - матрицы" (кусок железа с отверстием под палец) и "пуансона" - кусочек прутка, которым упирать в торец пальца. Надеюсь, понятно?

PeterK писал(а):
на сколько нужен ключь для колпачковой гайки?
На 13, лучше накидной или головку.
PeterK писал(а):
Может ли такое случится что этот палец вылететь?

Если нормально запрессовать/расклепать, то не должен (опыт двух замен положительный, прошли уже много - даже не знаю, сколько, но сроки - лет 6 и 8). Да и усилий продольных на палец не возникает (или почти не возникает) при работе цепи. Ну, и лучше бы потренироваться на какой-нибуди старой снятой цепи (я так и поступал).

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hans11



На форуме 10 лет
Сообщения: 1255
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 12:31
Ответить с цитатой

А можно вообще не менять - вставить гильзу и тогда в принципе цепь может даже пережить двигатель
_________________
ВАЗ2106--> живу на свете по доверенности
Вернуться к началу
Hans11 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 12:53
Ответить с цитатой

Hans11 писал(а):
А можно вообще не менять - вставить гильзу и тогда в принципе цепь может даже пережить двигатель
Не-а! Не переживает Sad А чрезмерно растянутая к тому же приводит к повышенному износу звёздочек, уходу фаз газораспределения...
Раньше применяли часто, в условиях дефицита запчастей (кто не понял - удлиняли толкатель натяжителя, одевая на него стальную трубочку длиной мм 5-8, кажется, подходят те, которые в резиновую прокладку межу кабюратором и кастрюлей вставлены). Ну, если как временная мера...

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey_05



На форуме 12 лет
Сообщения: 574
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 14:12
Ответить с цитатой

разбирать цепь никому не советую. Правда пошли новые цепи с замками. А стандартые - чревато.
Вернуться к началу
Alexey_05 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 15:00
Ответить с цитатой

Alexey_05 писал(а):
Правда пошли новые цепи с замками.

Не знал... Ну, тогда вообще без проблем!

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 15:06
Ответить с цитатой

Поставить автоматический натяжитель Пилот и забыть... :cool:
_________________
Чип-тюнинг ВАЗ, Lada Largus, Chevrolet Lacetti, Orlando, Cruze, Aveo, Logan/Sandero,Kia/Hundai
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 15:34
Ответить с цитатой

Shish писал(а):
Поставить автоматический натяжитель Пилот и забыть...
Чёй-то? И что, цепь не изнашивается, не вытягивается и не требует замены? Или только регулировать не надо?
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pro20



На форуме 11 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 18:31
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Недавно был случай у соседа - загремела цепь, как будто успокоитель отвалился. Вскрытие показало, что всё в порядке. Но натяжение цепи обычным методом (Stans) ничего не дало. "Мой" способ всё исправил

Если клапанная крыжка снята - монтировкой упереться на натяжитель, по-моему, самое то. Но за науку все равно спасибо, хоть и рисковое это дело. Никогда так не делал.
PeterK писал(а):
Я как помню, в мурзилке написанно, что цепь менять вместе со звездочко!?

Старые звездочки быстро растягивают новую цепь. Я делал капиталку - менял, потом проехал много, пока двиг. не стуканул, дважды менял цепь, звездочки оставил старые. Потом опять капиталил, но звездочки оставил (нормальные еще, вроде бы...).
PeterK писал(а):
Чем выпрессовывать палец? он же в виде клепки (расплющен с двух сторон)... Может ли такое случится что этот палец вылететь?

Лучше замени нормально, те же два (ну, три) часа.. А если у тебя потом зазъединится твое звено, то это - замена клапанов. Владимирыч же писал "только достаточно умелым". Хотя, если ты уверен (в чем я сомневаюсь, вудя по твоим постам) что сможешь соеденить достаточно прочно звенья, вперед.. Есть еще цепи с "замками", люди об этом уже написали, но я и их не покупаю по той же причине..

_________________
Toyota - управляй мечтой...
Жигули - управляй реальностью...
Вернуться к началу
Pro20 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2006 20:15
Ответить с цитатой

Владимирыч

Естественно цепь изнашивается, но регулировки натяжителя уже не требуется

_________________
Чип-тюнинг ВАЗ, Lada Largus, Chevrolet Lacetti, Orlando, Cruze, Aveo, Logan/Sandero,Kia/Hundai
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PeterK



На форуме 11 лет
Сообщения: 226
Откуда: Красноярск
Сообщение Добавлено: 01 Сентября 2006 08:34
Ответить с цитатой

Эх, ни один из способов по натягиванию цепи не устранил неисправность... Придеться менять цепь...
_________________
ВАЗ2102 цвет Night Fire http://photofile.ru/image.php?id=21575103
Вернуться к началу
PeterK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ярославик



На форуме 10 лет
Сообщения: 53
Откуда: Алтайский край
Авто: ВАЗ-21074 баклажан (25000 км)
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2006 16:24
Ответить с цитатой

Shish писал(а):
Поставить автоматический натяжитель Пилот и забыть...


В инете нашёл:
1. Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателей ВАЗ 01-06 - www.ntc-rodos.ru/items/rodos003.html

2. Гидромеханический натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (ГНЦ-2) - www.gidrokompensator.ru/production.htm

Какой из них лучше?

_________________
ВАЗ-21074 (05.2002)
Вернуться к началу
Ярославик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2006 17:03
Ответить с цитатой

Ярославик
Безусловно первый.
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы