roman83 писал(а):на выходе написано 14,4....переменный или постоянный не помню, но думаю постоянных(нахрена нужны 14 переменного)...
На выходе трансформатора всегда переменный ток!!!, чтобы получить постоянный - его надо выпрямить, можно поставить диодный мост, после моста постоянное напряжеие будет больше 14,4В в 1.4 раза, т.е.20 Вольт, а отданный ток при этом будет меньше в 1.4 раза, 0,9Ампер. Чтобы погасить избыточное напряжение (приб. 6 Вольт) надо поставить последовательно в цепь резистор 4-6 Ом и мощностью не менее 10 Ватт. 8-)roman83 писал(а):ыдает 12,6 вольт......тоже сказали что заряжать особо не будет...
Для разряженного аккумулятора поможет, до волной емкости не зарядит, но через час такой зарядки двигатель запустить поможет. Сам много раз подзаряжал дохлый акк. блоком питания в режиме стабилизации тока 1,5 Ампер, после чего машина пускалась даже зимой. 8-)ФФ115 писал(а):roman83 писал(а):ыдает 12,6 вольт......тоже сказали что заряжать особо не будет...
Для разряженного аккумулятора поможет, до волной емкости не зарядит, но через час такой зарядки двигатель запустить поможет. Сам много раз подзаряжал дохлый акк. блоком питания в режиме стабилизации тока 1,5 Ампер, после чего машина пускалась даже зимой. 8-)
т.е. ставлю последовательно резистор в 10 ОМ и в критических случаях подзарядить получится???
а еще...что значит мощность резистора???....сопротивление онож и в африке сопротивление!!!roman83 писал(а):
а еще...что значит мощность резистора???....сопротивление онож и в африке сопротивление!!!
Это максимальная мощность,которую он способен пережить.
Если мощность,рассеиваемая на резисторе,будет больше его паспортной мощности,он просто сгорит.roman83 писал(а):.здесь на работе парень посмотрел -померил тестером - выдает 12,6 вольт..
Меряли не под нагрузкой?Тогда при подключении АКБ напруга может еще упасть и вообще зарядки не будет.roman83 писал(а):т.е. ставлю последовательно резистор в 10 ОМ и в критических случаях подзарядить получится
При данном раскладе (12,6Вольт) резисто может ставить и не нужно, у транса есть свое внутреннее сопротивление, и все лишьнее напряжение падет на нем. Но для страховки можно поставить 2 Ома мощностью 2-а Ватта. 8-)Сергей 22 писал(а):я вот тоже про это задумываюсь.
У немя дутет трасформатор 220/12 30А. Вот думаю чем ток ограничивать, чтобы 5А давал.
Может знает кто?
Не все так просто.Если хочешь,чтоб он КОНКРЕТНО 5А давал,надо городить генератор тока,а если чтоб не превышал 5А,то стабилизатор напряжения.Сергей 22 писал(а):я вот тоже про это задумываюсь.
У немя дутет трасформатор 220/12 30А. Вот думаю чем ток ограничивать, чтобы 5А давал.
Может знает кто?
Про "немя" понятно, а про "дутет" остается только догадываться. А по делу, так за окончанием заряда надо следить по плотности электролита. Поэтому функция стабилизации напряжения не актуальна. Тем более, что свежий и старый акб требуют разных напряжений. Чем старше, тем выше, в противном случае он ток "не берет".Круто стабилизировать ток тоже большой надобности не возникает, достаточно просто ограничить. В качестве ограничителя - либо проволочные резисторы либо лампы. Несколько ламп соединить впараллель между собой и через них подключать акб. Чтоб регулировать ток, подключать лампы тумблерами. Получается колхозное зу из транса, 4 диодов и лампочек.Chud писал(а):Сергей 22 писал(а):я вот тоже про это задумываюсь.
У немя дутет трасформатор 220/12 30А. Вот думаю чем ток ограничивать, чтобы 5А давал.
Может знает кто?
Не все так просто.Если хочешь,чтоб он КОНКРЕТНО 5А давал,надо городить генератор тока,а если чтоб не превышал 5А,то стабилизатор напряжения.
Да вот стабилизатор должен быть не напряжения, а тока, так что не все так просто. При заряде напряжение на аккумуляторе поднимается и если напряжение неизменно, то ток зарядки падает. Для сохранения тока зарядки на одном уровне устройство постепенно поднимает напряжение и к концу зарядки оно больше 15в. Поэтому я и ратую за спец.устройство. только оно поможет оперативно зарядить севший аккумулятор. А если скажем будет постоянно 13,5в, то уже через 1-2часа ток снизится до 1А. Можно посчитать, сколько таким образом аккум будет заряжаться. У генератора немного другая задача - подзарядка и чтоб не выкипал. А зарядник должен быстро зарядить и поэтому действует по другому.u313 писал(а):Chud писал(а):Сергей 22 писал(а):я вот тоже про это задумываюсь.
У немя дутет трасформатор 220/12 30А. Вот думаю чем ток ограничивать, чтобы 5А давал.
Может знает кто?
Не все так просто.Если хочешь,чтоб он КОНКРЕТНО 5А давал,надо городить генератор тока,а если чтоб не превышал 5А,то стабилизатор напряжения.
Да вот стабилизатор должен быть не напряжения, а тока, так что не все так просто. При заряде напряжение на аккумуляторе поднимается и если напряжение неизменно, то ток зарядки падает. Для сохранения тока зарядки на одном уровне устройство постепенно поднимает напряжение и к концу зарядки оно больше 15в. Поэтому я и ратую за спец.устройство. только оно поможет оперативно зарядить севший аккумулятор. А если скажем будет постоянно 13,5в, то уже через 1-2часа ток снизится до 1А. Можно посчитать, сколько таким образом аккум будет заряжаться. У генератора немного другая задача - подзарядка и чтоб не выкипал. А зарядник должен быстро зарядить и поэтому действует по другому.
Просто в посте пропустил одно слово.
Правильно это называется генератор ПОСТОЯННОГО тока.Michail_09 писал(а):Про "немя" понятно, а про "дутет
У меня будет :cool:
Michail_09 писал(а):так за окончанием заряда надо следить по плотности электролита.
Это я знаю.
А диоды какие брать?Chud писал(а):чтоб не превышал 5А,то стабилизатор напряжения
Вообще то хорошо былобы если бы можно было решгулировать ток зарядки плавно в пределах 0-5А как на ЗУChud писал(а):Сергей,если немного понимаешь в электронике и паяльник в руках держал,то посмотри тут,схемы несложные.
Ок. спасибо.