rover писал(а):Взял я его зимой, как раз в страшные морозы. "Хопэнерджи"-65А, с кальцием и проч. Ясен пень, при залитых свечах тут хоть 10 АКБ бери, не заведешься. Короче высадил я его за 10 минут в ноль. Затем занес в тепло, на утро поставил на зарядку и заряжался он у меня... 2 часа. Все.
С тех пор так и пошло - как не соберусь подзарядить, так, ради профилактики, максимум час - и пишет, что заряжен. Единственный раз, когда он оставался на ночь, и при мне горела зарядка - это после капитальной рыбалки - часа три наверное.
На улице средняя Т - 1, -1, за сутки. Добавляем вечерами к печке, фарам, магнитоле - получается, что комп постоянно пищит - 12.1 - приходится слегка вытягивать подсос, но электрика все-равно ест много. А ездить по вечерам предстоит прилично.
Вчера, по случаю наступления холодов решил подзарядить - не успел отойти - через пять минут начинает щелкать зарядное, утверждая, что АКБ заряжен полностью. Но такого не может быть, вчера, нпример, я часов пять ездил с фарами, на стоянках простаивал по полчаса с габаритами и музыкой.
Есть подозрение, что зарядное от генератора заряжает "не так", как надо. Допустим не полупериодом, а почти переменкой, при условии, например - сгоревшего диода. Может такое быть, и как проверить правильность зарядки АКБ на машине, без осциллографа. При заведеной - на клеммах - 13.9, 13-7, при прогазовках - 13.9, при снятых клеммах - не глохнет. Жидкость в АКБ по уровню.
Если б с диодами в гене чтото было, то на хх свет бы мерцал или гена дико грелся.
Скорее все траблы в автоматическом зу, которая сигнализирует о полной зарядке по напряжению. Вообще напряжение на акб достойно внимания только на свежей батарее. С течением срока службы оно как правило повышается и батарея просто перестает брать зарядку даже при нормальном генераторе. Например на последнем году пользования 7 летней батареей, чтоб ее заряжать требовалось подать 18...20 вольт, далее по мере заряда напряжение подходило к норме, но в конце все равно было на 1 в больше, чем надо.
Резюме - нефиг смотреть на напряжение. О окончании зарядки судить по плотности и учитывать что плотность между пластинами и вверху банки тоже разная.rover писал(а):... При заведеной - на клеммах - 13.9, 13-7...
Не претендую на истину в последней инстанции, но на клеммах желательно иметь ~14.2 вольта, при 13.7 - 13.9 будет легкий постоянный недозаряд, даже на новом аккум. Для старых и 14.2 уже недозаряд.
Вольтметр не врет?