Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Непонятки с АКБ

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Непонятки с АКБ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rover
Ушлый вангер


На форуме 13 лет
Сообщения: 2757
Авто: Старый чемадан
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 10:04
Ответить с цитатой

Взял я его зимой, как раз в страшные морозы. "Хопэнерджи"-65А, с кальцием и проч. Ясен пень, при залитых свечах тут хоть 10 АКБ бери, не заведешься. Короче высадил я его за 10 минут в ноль. Затем занес в тепло, на утро поставил на зарядку и заряжался он у меня... 2 часа. Все.
С тех пор так и пошло - как не соберусь подзарядить, так, ради профилактики, максимум час - и пишет, что заряжен. Единственный раз, когда он оставался на ночь, и при мне горела зарядка - это после капитальной рыбалки - часа три наверное.
На улице средняя Т - 1, -1, за сутки. Добавляем вечерами к печке, фарам, магнитоле - получается, что комп постоянно пищит - 12.1 - приходится слегка вытягивать подсос, но электрика все-равно ест много. А ездить по вечерам предстоит прилично.
Вчера, по случаю наступления холодов решил подзарядить - не успел отойти - через пять минут начинает щелкать зарядное, утверждая, что АКБ заряжен полностью. Но такого не может быть, вчера, нпример, я часов пять ездил с фарами, на стоянках простаивал по полчаса с габаритами и музыкой.
Есть подозрение, что зарядное от генератора заряжает "не так", как надо. Допустим не полупериодом, а почти переменкой, при условии, например - сгоревшего диода. Может такое быть, и как проверить правильность зарядки АКБ на машине, без осциллографа. При заведеной - на клеммах - 13.9, 13-7, при прогазовках - 13.9, при снятых клеммах - не глохнет. Жидкость в АКБ по уровню.

_________________
Все новое, это хорошо забытое новое.
Вернуться к началу
rover сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boriskin



На форуме 11 лет
Сообщения: 20736
Авто: Лексус
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 10:09
Ответить с цитатой

купи новый:)
а этот в багажник)
Вернуться к началу
Boriskin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
h2so4-bryansk



На форуме 11 лет
Сообщения: 1946
Откуда: Брянск
Авто: ВАЗ 21093 1989г=>21093i 16кл 1989г.+ ВАЗ 2170
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 10:57
Ответить с цитатой

попробуй зарядить большим током 8-10 ампер, так я вытягивал батареии которые валялись в гараже 5 лет в разряженном виде
Вернуться к началу
h2so4-bryansk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michail_09



На форуме 13 лет
Сообщения: 2377
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 13:25
Ответить с цитатой

rover писал(а):
Взял я его зимой, как раз в страшные морозы. "Хопэнерджи"-65А, с кальцием и проч. Ясен пень, при залитых свечах тут хоть 10 АКБ бери, не заведешься. Короче высадил я его за 10 минут в ноль. Затем занес в тепло, на утро поставил на зарядку и заряжался он у меня... 2 часа. Все.
С тех пор так и пошло - как не соберусь подзарядить, так, ради профилактики, максимум час - и пишет, что заряжен. Единственный раз, когда он оставался на ночь, и при мне горела зарядка - это после капитальной рыбалки - часа три наверное.
На улице средняя Т - 1, -1, за сутки. Добавляем вечерами к печке, фарам, магнитоле - получается, что комп постоянно пищит - 12.1 - приходится слегка вытягивать подсос, но электрика все-равно ест много. А ездить по вечерам предстоит прилично.
Вчера, по случаю наступления холодов решил подзарядить - не успел отойти - через пять минут начинает щелкать зарядное, утверждая, что АКБ заряжен полностью. Но такого не может быть, вчера, нпример, я часов пять ездил с фарами, на стоянках простаивал по полчаса с габаритами и музыкой.
Есть подозрение, что зарядное от генератора заряжает "не так", как надо. Допустим не полупериодом, а почти переменкой, при условии, например - сгоревшего диода. Может такое быть, и как проверить правильность зарядки АКБ на машине, без осциллографа. При заведеной - на клеммах - 13.9, 13-7, при прогазовках - 13.9, при снятых клеммах - не глохнет. Жидкость в АКБ по уровню.

Если б с диодами в гене чтото было, то на хх свет бы мерцал или гена дико грелся.
Скорее все траблы в автоматическом зу, которая сигнализирует о полной зарядке по напряжению. Вообще напряжение на акб достойно внимания только на свежей батарее. С течением срока службы оно как правило повышается и батарея просто перестает брать зарядку даже при нормальном генераторе. Например на последнем году пользования 7 летней батареей, чтоб ее заряжать требовалось подать 18...20 вольт, далее по мере заряда напряжение подходило к норме, но в конце все равно было на 1 в больше, чем надо.
Резюме - нефиг смотреть на напряжение. О окончании зарядки судить по плотности и учитывать что плотность между пластинами и вверху банки тоже разная.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
u313



На форуме 12 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 14:32
Ответить с цитатой

Согласен, просто пи@дит зарядное устройство. О степени заряда можно судить только по плотности с помощью ареометра. И вообще, по опыту: на *** все автозарядники! Нужно зарядное ус-во со стабилизацией тока заряда, т.е. устройство по мере заряда само поднимает напряжение, сохраняя заданный ток заряда. Из того, что продается сейчас -"Электроника" производства ЙошкарОла, стоит около 900р. Стоящая вешь! На передней панели амперметр и ручка для плавного регулирования ТОКА заряда.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Barit



На форуме 14 лет
Сообщения: 299
Откуда: BY
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 14:51
Ответить с цитатой

rover писал(а):
... При заведеной - на клеммах - 13.9, 13-7...


Не претендую на истину в последней инстанции, но на клеммах желательно иметь ~14.2 вольта, при 13.7 - 13.9 будет легкий постоянный недозаряд, даже на новом аккум. Для старых и 14.2 уже недозаряд.

Вольтметр не врет?

_________________
2108, карб.
Вернуться к началу
Barit сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 12 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 16:14
Ответить с цитатой

У меня тоже 14,2 только сразу после пуска. Чуть прогреется и опускается до 13,8-13,7. Думаю это нормально, аккум в полном порядке, плотность держит. Зато не выкипает.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rover
Ушлый вангер


На форуме 13 лет
Сообщения: 2757
Авто: Старый чемадан
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 17:45
Ответить с цитатой

Значит смотреть плотность . Буду ворошить интернет по плотности в кальциевых АКБ. Зарядник, и генератор (только что) проверены причем зарядное постоянно спрашивают соседи по гаражу, так что тут уже все ясно. Мерил дорогим цифровиком на клеммах, у него погрешность почти метрологическая, так что ток и напруга зарядки тоже в норме. Остается плотность. И тут вот надо научиться, я им никогда не пользовался, завтра заеду на авторынок, заберу, давно я там уже небыл... Very Happy
_________________
Все новое, это хорошо забытое новое.
Вернуться к началу
rover сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 12 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 18:30
Ответить с цитатой

Нет, подожди, что значит ток и напруга в норме? Твое зарядное отключает зарядку по достижении некого порогового значения, естественно совершенно не интересуясь тем, какая плотность в аккумуляторе. Ты прав в том, что надо купить ареометр (30р или около того) и померять плотность во всех банках. Там просто поплавок с рисками внутри, засасываешь в грушу эл-лит так, чтобы поплавок хоть немного плавал и смотришь, напротив какой риски граница жидкости. Если плотность нормальная (1,25-1,27-1,29), значит аккумулятор заряжен. Если плотность низкая, значит твое з/у всеж торопится и надо найти нормальное, ручное. Я тоже сначала купил автомат, но потом померял ток, который оно выдает через 1-2 часа после начала зарядки. Получилось меньше 1А. Блин, это значит что аккум должен заряжаться 55*1*1,4 = 77 часов, окуеть! Да, зарядка пройдет в очень щадящем режиме, но... если у вас есть неделя в запасе, тогда вперед, за автоматом. А если надо зарядить за ночь, то заряжают током 0,1 от емкости (т.е. примерно 5,5А) в течении 14 часов. И если туда эти ампер-часы не подать, то их там точно не будет!
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 12 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 21:40
Ответить с цитатой

Вот за это я и не люблю автоматические зарядные устройства Smile

Я свою АКБ нексколько раз в ноль сажал. Потом вытягивал до плотности 1,29. Но на это требывалось по 50 часов.

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
u313



На форуме 12 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 22:13
Ответить с цитатой

Ну да, я тоже люблю сам управлять процессом, т.к. зачастую вся эта автоматика особым интелектом не отличается, творит чего хочет. А главное не всегда пониятно, что именно она творит!
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 12 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2006 22:30
Ответить с цитатой

Я каждые 2-3 часа ходил к АКБ и мерял плотность, регулировал ток зарядки и т.д.
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы