Мультиметр. Посоветуйте! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Мультиметр. Посоветуйте! Автор: OutMasterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:08
Нужен приборчик, чтобы померять напряжение/силу тока на аккамуляторе, всевозможные утечки, напряжение на Х.Х. ну и т.д.
Приборчик вроде бы называется мультиметр.
Поглядел в интернете несколько страничек с описаниями, оказывается некоторыми можно даже температуру измерять. Вообщем сам пока разобраться не успел (нужно время). Посоветуйте такой, чтобы можно было им в машине поковыряться (ну и наверно по дому). Я так понимаю цена у них зависит не только от количества функций, но и от точности измерений.
Хотелось бы с электронным дисплеем. Цена ну к примеру 500р.

P.S. А может проще съездить на диагностику генератора? Но очень хочется самому в своей машине разбираться.

#2:  Автор: AlexOmskОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:14
Хороший ММ стоит гораздо дороже 500 руб. За 500 требует к себе оч-чень "нежного" отношения и где и когда он накроется хз, чуть не так подключил и каюк. Могу посоветовать ММ с циферками 890, но он стоит порядка 900 рэ.

Последний раз редактировалось: AlexOmsk (17 Ноября 2006 12:15), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:14
OutMaster

200 р китайский мультиметр. не жалко поселить его в бардачке
500-800 приборы посерьезнее
несколько сотен зелени профессиональные приборы..

#4:  Автор: oops1Откуда: Москва / Саратов / Уральск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:20
Есть разные модификации такого мультиметра

Для машины хват за глаза, ток меряет правда до 10A но этого хватает. Сейчас у меня второй такой девайс первый потерял :)

есть модификации:
-с измерением температуры
-прозвон проводников
-проверка диодов.

мне кажется это самый оптимальный вариант.

#5:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:23
Shish писал(а):

200 р китайский мультиметр. не жалко поселить его в бардачке


самое- то :cool:
для автонужд именно оно.
в комплекте будет всё (но это смотря какая модель китайского фуфела -иногда за 200 бывает без термопары) - и измеритель темп-ры - это просто термопара - 2 проводка втыкается вместо щупов, на конце они подсоединены к такой хреновинке со спичечную головку...
пищалка - иногда удобно
меряет вольты и перем. и постоянные, амперы - но сними поаккуратней и сопротивление...
жк дисплей...
если что спалить/потерять/сломать не жалко.
покупать же более дорогие модели, имхо нужно тогда кога
1. есть лишнее бабло
2. занимаешься этим профессионально или имеешь глубокие познания по теме.
а так какая разница - ну будет погрешность не 0,0001 вольта, а 0,01 и смысл переплачивать если один хрен ничё в этом не рубишь?
8-)

#6:  Автор: A|exОткуда: Киров (43) СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:35
Да, китайский - самый сенокос, т.к. за такие деньги его хоть в дерьме валяй. Единственно, только точность у них хромает, но это уже привычка со временем поправку в уме делать (если кнешна эта погрешность не логорифмическая Smile )
Да, только ток работы стартера им не меряй и ток аккума, подключив прибор к + и - как если б мерять напругу Smile Smile Smile а то есть одни граматеи... а то потом удивляются, чего за сварочный аппарат получается Smile

#7:  Автор: Maksim2106Откуда: Шахты, Ростовская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:52
А еще на щуп припаевешь иголку и можно провод протыкать и смотреть напряджение не зачищая от изоляции...Китай соответствие цены и качества... и в хозяйстве пригодится Smile
#8:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:52
AlexOmsk писал(а):

Могу посоветовать ММ с циферками 890, но он стоит порядка 900 рэ.


Хороший прибор, у меня такой используется в машине и дома. Но если только для машины - ИМХО, жирновато... DT830D - самое то, около 200 р. стОит, но не меряет температуру, емкость и частоту (а в машине оно сильно надо? если я с таким на работе даже 2-процессорные контроллеры чиню :-D ) - да, и еще нет функции автоотключения для склеротиков Very Happy .

#9:  Автор: Oblomov-80Откуда: Курганская обл. СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:52
Alex. а почему ток аккума нельзя мерить мультиметром?
#10:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:54
A|ex писал(а):

Да, только ток работы стартера им не меряй и ток аккума, подключив прибор к + и - как если б мерять напругу


Oblomov-80 писал(а):

Alex. а почему ток аккума нельзя мерить мультиметром?


Пытамушто убьешь прибор мигом.

#11:  Автор: A|exОткуда: Киров (43) СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:56
Oblomov-80, подразумевается замер тока непосредственно подключившись клеммами прибора на + и - аккума (т.е. параллельно). Это же фактически КЗ и => max ток.
#12:  Автор: Oblomov-80Откуда: Курганская обл. СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:02
Alex хм...а я мерил) и ничего...12,8 что то вроде показывал вольт или я чего не понимаю
#13:  Автор: OutMasterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:10
Спасибо немного просветили. А почему же у них ток только до 10А?
Цитата:

погрешность не 0,0001 вольта, а 0,01

Вот я и говорю, что точность особая не нужна. Чтобы продиагностировать генератор и аккум. можно будет только померять напряжение с/без нагрузки? Этого достаточно?
А как вообще измеряют токи стартера и аккумулятора?

#14:  Автор: Maksim2106Откуда: Шахты, Ростовская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:10
Ты напряжение мерил а не ток... Smile Smile Smile Ток померить можно либо клещами токовыми либо в разрыв цепи.
#15:  Автор: D21063Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:10
Oblomov-80 писал(а):

Alex хм...а я мерил) и ничего...12,8 что то вроде показывал вольт или я чего не понимаю


Alex говорит о замере тока, а ты говориш о замере напряжения.
не, ток не стоит мерять прям на аккумуляторе, ну по крайней мере подобрать амперметр который способен померить аккумуляторный ток

#16:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:10
Oblomov-80
Oblomov-80 писал(а):

12,8 что то вроде показывал вольт


так это вольты, а разговор идёт про АМПЕРЫ.
Нельзя, включив мультиметр на измерение ампер по постоянному току подключать его напрямую к аккуму!!!! е?анёт так, что мама-негорюй...мультиметр на свалку сразу.
объяснение по данному факту дают в школе на уроках физизки, классе в 8-9-м...
8-)

#17:  Автор: OutMasterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:12
Maksim2106 писал(а):

Ток померить можно ... в разрыв цепи.


Как это сделать?

#18:  Автор: Maksim2106Откуда: Шахты, Ростовская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:12
Ага с трансформаторами тока, особенно во время пуска Smile Smile
#19:  Автор: A|exОткуда: Киров (43) СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:15
Oblomov-80 писал(а):

Alex хм...а я мерил) и ничего...12,8 что то вроде показывал вольт или я чего не понимаю



Ты напругу мерял а не ток. Попробуй также ток померить Shocked и пополниш ряды "граматеев" (если, что я не виноват)

#20:  Автор: Oblomov-80Откуда: Курганская обл. СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:16
Все понял. спасибо за разъяснение.
#21:  Автор: Maksim2106Откуда: Шахты, Ростовская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:18
OutMaster писал(а):

Maksim2106 писал(а):

Ток померить можно ... в разрыв цепи.


Как это сделать?


Если просто необходимо померить и знать ток утечки то береш амперметр снимаешь клему и один щуп на аккум другой на снятую клему будет ток утечки, при работающем двигле можно сделать так: подсоединяешь как описано ранее, но во время пуска клему прислоняешь к аккумулятору что чудо прибор не спалить, после заводки снимаешь клему а амперметр покажет ток в цепи аккумулятора, надеюсь смысл понял

#22:  Автор: OutMasterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:19
Ребята, а такой купить не слишком жирно будет http://www.apromsnab.ru/index.php?mod=catalog&id=257.7324
Почему они все питаются от батареек Крона?

#23:  Автор: A|exОткуда: Киров (43) СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:21
OutMaster писал(а):

Maksim2106 писал(а):

Ток померить можно ... в разрыв цепи.


Как это сделать?


Ну например, подключена у тебя лампочка к батарее, получается замкнутая цепь, соответственно ток течет через лампу - лампа светится. Разрываем цепь, лампа потухла, в разрыв цепи подключаем аперметр, лампа снова загорается, а амперметр показывает силу тока в данной цепи (т.е. ток который лампа потребляет).

Урок окончен 8-)
Надо ж, даже терпения хватило Very Happy может физику преподавать пойти...

#24:  Автор: Maksim2106Откуда: Шахты, Ростовская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:22
Нафига такой можно и по проще, для авто хватит V-,Rx,и А- хватит за глаза Very Happy
#25:  Автор: OutMasterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:24
Maksim2106 писал(а):

Если просто необходимо померить и знать ток утечки то береш амперметр снимаешь клему и один щуп на аккум другой на снятую клему будет ток утечки, при работающем двигле можно сделать так: подсоединяешь как описано ранее, но во время пуска клему прислоняешь к аккумулятору что чудо прибор не спалить, после заводки снимаешь клему а амперметр покажет ток в цепи аккумулятора, надеюсь смысл понял


Я так понимаю мультиметром с такими параметрами
Код:

Постоянный ток (DCA) 2мА - 20мА - 200мА - 10А

ток на аккумуляторе мерить нельзя? Или можно? Или только с заглушенным двигателем и отключенными потребителями? Совсем запутался.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU