Shish писал(а):200 р китайский мультиметр. не жалко поселить его в бардачке
самое- то :cool:
для автонужд именно оно.
в комплекте будет всё (но это смотря какая модель китайского фуфела -иногда за 200 бывает без термопары) - и измеритель темп-ры - это просто термопара - 2 проводка втыкается вместо щупов, на конце они подсоединены к такой хреновинке со спичечную головку...
пищалка - иногда удобно
меряет вольты и перем. и постоянные, амперы - но сними поаккуратней и сопротивление...
жк дисплей...
если что спалить/потерять/сломать не жалко.
покупать же более дорогие модели, имхо нужно тогда кога
1. есть лишнее бабло
2. занимаешься этим профессионально или имеешь глубокие познания по теме.
а так какая разница - ну будет погрешность не 0,0001 вольта, а 0,01 и смысл переплачивать если один хрен ничё в этом не рубишь?
8-)AlexOmsk писал(а):Могу посоветовать ММ с циферками 890, но он стоит порядка 900 рэ.
Хороший прибор, у меня такой используется в машине и дома. Но если только для машины - ИМХО, жирновато... DT830D - самое то, около 200 р. стОит, но не меряет температуру, емкость и частоту (а в машине оно сильно надо? если я с таким на работе даже 2-процессорные контроллеры чиню :-D ) - да, и еще нет функции автоотключения для склеротиков .A|ex писал(а):Да, только ток работы стартера им не меряй и ток аккума, подключив прибор к + и - как если б мерять напругу
Oblomov-80 писал(а):Alex. а почему ток аккума нельзя мерить мультиметром?
Пытамушто убьешь прибор мигом.Спасибо немного просветили. А почему же у них ток только до 10А?
Цитата:погрешность не 0,0001 вольта, а 0,01
Вот я и говорю, что точность особая не нужна. Чтобы продиагностировать генератор и аккум. можно будет только померять напряжение с/без нагрузки? Этого достаточно?
А как вообще измеряют токи стартера и аккумулятора?Oblomov-80 писал(а):Alex хм...а я мерил) и ничего...12,8 что то вроде показывал вольт или я чего не понимаю
Alex говорит о замере тока, а ты говориш о замере напряжения.
не, ток не стоит мерять прям на аккумуляторе, ну по крайней мере подобрать амперметр который способен померить аккумуляторный токOblomov-80
Oblomov-80 писал(а):12,8 что то вроде показывал вольт
так это вольты, а разговор идёт про АМПЕРЫ.
Нельзя, включив мультиметр на измерение ампер по постоянному току подключать его напрямую к аккуму!!!! е?анёт так, что мама-негорюй...мультиметр на свалку сразу.
объяснение по данному факту дают в школе на уроках физизки, классе в 8-9-м...
8-)Maksim2106 писал(а):Ток померить можно ... в разрыв цепи.
Как это сделать?Oblomov-80 писал(а):Alex хм...а я мерил) и ничего...12,8 что то вроде показывал вольт или я чего не понимаю
Ты напругу мерял а не ток. Попробуй также ток померить и пополниш ряды "граматеев" (если, что я не виноват)Maksim2106 писал(а):Если просто необходимо померить и знать ток утечки то береш амперметр снимаешь клему и один щуп на аккум другой на снятую клему будет ток утечки, при работающем двигле можно сделать так: подсоединяешь как описано ранее, но во время пуска клему прислоняешь к аккумулятору что чудо прибор не спалить, после заводки снимаешь клему а амперметр покажет ток в цепи аккумулятора, надеюсь смысл понял
Я так понимаю мультиметром с такими параметрамиКод:Постоянный ток (DCA) 2мА - 20мА - 200мА - 10А
ток на аккумуляторе мерить нельзя? Или можно? Или только с заглушенным двигателем и отключенными потребителями? Совсем запутался.