задний привод при гололеде [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: задний привод при гололеде Автор: ShuhratОткуда: Tashkent СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 12:40
Настоящая зимняя дорога у нас редкость. Поэтому вчера было как снег на голову, в прямом смысле этого слова, с вытекающими последствиями.
Практиковаться на автодроме некогда, хотелось бы узнать мнение водителей, которые зимой не ставят на прикол машины, а реально ездят.
1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать Smile
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями

#2: Re: задний привод при гололеде Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 12:46
Shuhrat писал(а):

Настоящая зимняя дорога у нас редкость. Поэтому вчера было как снег на голову, в прямом смысле этого слова, с вытекающими последствиями.
Практиковаться на автодроме некогда, хотелось бы узнать мнение водителей, которые зимой не ставят на прикол машины, а реально ездят.
1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать Smile
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями


1) Шипы. (Прости друг, но других вариантов нет, кроме троганья со второй передачи.)
2) Зависит от степени разворота, если ещё небольшой снос то руль в сторону заноса ногу с педали газа. А если уже на 180 развернуло, то чё делать-то, остаётся только ехать в обратную сторону... Smile

Если машину на гололёде слегка стаскивает к обочине, то я раньше включал повышенную передачу и так ехал насилуя движок.

#3:  Автор: AlexOmskОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 12:51
По личному опыту.
1) Со 2-й передачи, внатяжечку.
2) Сбрасываешь газ, и рулем стараешся машину удержать, чтоб задом прямо ехала. И пробуешь полностью остановиться. Главное ни в кого не впаяться. Потом после остановки выгребаешь все из штанов, разворачиваешься и едешь дальше. Smile Вообще то это все описано в любом самоучителе по вождению. Только один хрен не помогает. Так что тренировка самое то.

#4: Re: задний привод при гололеде Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 12:53
Shuhrat писал(а):

Настоящая зимняя дорога у нас редкость. Поэтому вчера было как снег на голову, в прямом смысле этого слова, с вытекающими последствиями.
Практиковаться на автодроме некогда, хотелось бы узнать мнение водителей, которые зимой не ставят на прикол машины, а реально ездят.
1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать Smile
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями


Да само все получится, если голова есть! ЗП тем и хорош, что все чувствуешь и атоматом компенсируешь. Как на велике: спроси тебя как держать равновесие - сразу и не скажешь. Само получается.
Умеешь трогаться плавно - и лед не проблема, насколько резина позволит. А со 180 гр. уже ничо не поможет. Не надо доводить до этого!

#5:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 12:56
Shuhrat
скачай книжку Э. С. Цыганков "Управление автомобилем в критических ситуациях"
там всё написано. скачать можно здесь
там ещё есть книжки цыганкова. оч. полезно. рекомендую..
8-)

#6:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 13:06
Если ситуация такая что и с 2 или 3-ей не тронуться,то помогает ручник немного дернуть, чтобы самую малость колеса притормозил. Когда совсем ж#@а -вынуть мешочек песка и посыпать. Если песка нет, а машина у дома припаркована, то поможет ведро горячей воды - она во льду сделает дырки и поверхность будет шершавой.

Зы. А вообще в такую погоду лучше воздержаться от поездок

#7:  Автор: ShuhratОткуда: Tashkent СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 13:18
1) Наверное, еще из от горки зависит. Вчера на одном перекрестке застрял. со 2й (про 1ю за вечер забыл), внатяжку, никак. Пришлось давать назад и сходу на перекресток выруливать (сначала время включения зеленого света считал Smile )
Просто думаю поехать в горы, а там разгоняться негде.
2) <<Сбрасываешь газ, и рулем стараешся машину удержать, чтоб задом прямо ехала.>> Не совсем понял, как при сброшенном газе машина сможет ехать задом

Насчет Цыганкова - полезная книжка, думаю обязательно прочитаю. Хотя там упор делается на практику на полигоне

#8:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 13:43
1) Сам аналогично мучаюсь. Всесезонка - это не резина для зимы. Если гололед, лучше не выезжать.
2) По второму вопросу, по-моему, ответ очевиден: стараться не доводить до такого. Ездить как все - 40 км/ч, держать охрененную дистанцию, про нейтраль и педаль тормоза ЗАБЫТЬ и вспомнить про торможение двигателем.

#9: Re: задний привод при гололеде Автор: AK_s_RabotyОткуда: Большая деревня Москва СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 13:58
Shuhrat писал(а):


2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями


Довернуть газом до 360 и продолжить прямолинейное движение, или припарковаться к обочине выйти покурить 8-)

#10:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 15:15
2) ручник на полную, и резко руль в право. машину начнет разворачивать, при повороте на 30 градусов отпустить ручник, подгазоввывая и упраляя рулем выставить машину на 360 градусов.
(как вариант)(не пинать)

#11:  Автор: ShuhratОткуда: Tashkent СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 15:53
Прочитал Цыганкова насчет разворота 360. Теоретически все ясно.
Понравилось выражение:
"Можно констатировать тревожно-парадоксальный феномен, при котором водитель с большим стажем не только не имеет особых преимуществ в безопасности, но в ряде ситуаций попадает в более тяжкие ДТП, чем водитель-новичок. Тот чаще всего отделывается легким испугом, а автомобиль, не уходя с дорожного полотна, останавливается, развернувшись на 180 или 360°.
Ситуация с новичком объясняется отказом от каких-либо действий, что позволяет автомобилю самостабилизироваться."

А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?

#12:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 16:12
Shuhrat писал(а):

А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?


потому что вес двигтеля плотнее прижимает передние колеса.

#13:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 16:13
Жигули и Волги тоже спокойно трогаются, если у них нормальная резина. И точно так же будут топтаться Нексии на лысой летней.
Правда, существует мнение, что якобы тянуть легче, чем толкать Smile

#14:  Автор: AK_s_RabotyОткуда: Большая деревня Москва СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 16:24
Shuhrat писал(а):


А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?


Некоторые считают что на ладу ненадо ставить нормальные шины,
а так зп в горку лучше забирается, тк на задние колеса практически весь вес машины перераспределяется Very Happy

#15:  Автор: Ночной ЛесникОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 17:22
Shuhrat писал(а):

А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?


ну ты блин спросил...потому чтот ж#@а ЛЕГКАЯ у 2106...а у зубила практически 60% (может и более) массы авто приходится на ведущие колеса....

#16:  Автор: Ночной ЛесникОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 17:24
еще на передке помогает покрутить туда-сюда руль...она прошлифует до асфальта и тронется...2106 в такой ситуации нервно курит в углу...хотя у меня вторая шнива...на шипах.... там все по одному месту...
#17: Re: задний привод при гололеде Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 17:53
Shuhrat писал(а):

1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать Smile
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями

Хоть и езжу редко в зимних условиях, но зато именно на всесезонке Confused, т.ч. отвечу.
1) Ме-е-е-дленно и осторожно Smile . Не на всякую горку получится. Лучше всего с пассажирами сзади и/или мешком чего-нибудь тяжелого в багажнике (песок с лопаткой саперной реально помогают). 1 или 2я передача - зависит от опыта, со второй проще не буксовать.
2) Гы! На ноябрьские у нас снежок выпал, с утреца всё подмерзло. Весело было, жуть - реально на 4 передаче можно было в букс колеса сорвать легко. Вот подъезжаю к перекрестку одному, врубаю третью, сбрасываю понемногу скорость, потом вторая - и движек глохнет, зараза! Ну фиг с ним, поздно метаться, зад уже летит - пытаюсь повернуть. Кручу руль вправо - хрена, еду прямо! Терять нечего - жму тормоз - мертвому припарка! Это я к чему - из неуправляемого заноса выйти нереально, лучше в него не попадать.

P.S. Вот помню, мы с брательником двоюрОдным году этак в 90-м на великах по льду отжигали, так там вообще 2 колеса и лысая резина Smile Smile

#18:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 18:04
OldStudent писал(а):

Кручу руль вправо - хрена, еду прямо! Терять нечего - жму тормоз - мертвому припарка!


А побарабанить по тормозу? Реально помогает, на летней резине по льду остановишься (если скорость, конечно, уже более-менее сброшена).

#19:  Автор: ShuhratОткуда: Tashkent СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 18:15
Ночной Лесник писал(а):

ну ты блин спросил...потому чтот ж#@а ЛЕГКАЯ у 2106...а у зубила практически 60% (может и более) массы авто приходится на ведущие колеса....


Так на подъеме часть этих 60 % перераспределяется на заднюю ось.

Наверное, дело действительно в колесах, которые и рулят и ведут, особенно если поверх льда замерший снег.
Думаю, что на чистом льде шансы у ПП и ЗП будут одинаковы

#20:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 18:40
Psychogenic писал(а):

OldStudent писал(а):

Кручу руль вправо - хрена, еду прямо! Терять нечего - жму тормоз - мертвому припарка!


А побарабанить по тормозу? Реально помогает, на летней резине по льду остановишься (если скорость, конечно, уже более-менее сброшена).

Мне бы не помогло. Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что когда руль поворачивал, у меня и передние колеса в юз ушли... Тут ещё надо уточнить, что заглыхание-то я обнаружил, вроде, уже после попытки повернуть, короче, неправильно я порядок событий ранее описал...

#21: Re: задний привод при гололеде Автор: ЦифраОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 19:15
Shuhrat писал(а):


1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать Smile

Совершенно напрасно. Всесезонная резина - это по сути летняя. Я в прошлую зиму, когда ударили морозы, еле до стоянки доехал, ехал 40 км/ч, вцепившись в руль (резина Росава). На въезде в стоянку снег укатали и "замылили", еле въехал. Заранее была куплена зимняя резина (Я-670), на следующий день поехал, переобулся. До этого были мысли, купить зимнюю без шипов или ее же с шипами. Первые же поездки показали, зимняя шипованная резина для классики - must have. Ездил и трогался на ней как на летней. Вообщем и тебе тогоже советую. И тогда таких вопросов не будет.

#22:  Автор: StansОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 19:34
Тренировка и тренировка... Ищи место, где много места и нет машин и крутись-вертись.. НАучишься чувствовать начало заноса (чтобы недопустить того состояния, когда этот самый занос уже становится неуправляемым), порймешь поведение машины... По поводу трогания - с 1-й или 2-й передачи в натяг... НО! главное, чтобы еще и сцепление не подпалить Smile
#23:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 19:41
Хм, а я в ледяную горку с ХХ на первой трогаюсь, т.е. практически не подгазовывая. Обороты падают до сотни, но нормально вытягивают.
#24:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 20:35
Дядя Леша писал(а):

Обороты падают до сотни


Surprised Surprised Surprised

#25:  Автор: ShuhratОткуда: Tashkent СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2006 12:10
Stans писал(а):

Тренировка и тренировка... Ищи место, где много места и нет машин и крутись-вертись.. НАучишься чувствовать начало заноса (чтобы недопустить того состояния, когда этот самый занос уже становится неуправляемым), порймешь поведение машины... По поводу трогания - с 1-й или 2-й передачи в натяг... НО! главное, чтобы еще и сцепление не подпалить Smile



Тренировка...прихожу именно к этому выводу. Но все равно просто так вертеться не годится без теории. Можно потом так научиться, что не отучишься вовсе Smile
Жаль, сегодня все расстаяло - праздник закончился




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU