Shuhrat писал(а):Настоящая зимняя дорога у нас редкость. Поэтому вчера было как снег на голову, в прямом смысле этого слова, с вытекающими последствиями.
Практиковаться на автодроме некогда, хотелось бы узнать мнение водителей, которые зимой не ставят на прикол машины, а реально ездят.
1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями
1) Шипы. (Прости друг, но других вариантов нет, кроме троганья со второй передачи.)
2) Зависит от степени разворота, если ещё небольшой снос то руль в сторону заноса ногу с педали газа. А если уже на 180 развернуло, то чё делать-то, остаётся только ехать в обратную сторону...
Если машину на гололёде слегка стаскивает к обочине, то я раньше включал повышенную передачу и так ехал насилуя движок.Shuhrat писал(а):Настоящая зимняя дорога у нас редкость. Поэтому вчера было как снег на голову, в прямом смысле этого слова, с вытекающими последствиями.
Практиковаться на автодроме некогда, хотелось бы узнать мнение водителей, которые зимой не ставят на прикол машины, а реально ездят.
1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями
Да само все получится, если голова есть! ЗП тем и хорош, что все чувствуешь и атоматом компенсируешь. Как на велике: спроси тебя как держать равновесие - сразу и не скажешь. Само получается.
Умеешь трогаться плавно - и лед не проблема, насколько резина позволит. А со 180 гр. уже ничо не поможет. Не надо доводить до этого!Shuhrat писал(а):
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями
Довернуть газом до 360 и продолжить прямолинейное движение, или припарковаться к обочине выйти покурить 8-)Shuhrat писал(а):А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?
потому что вес двигтеля плотнее прижимает передние колеса.Shuhrat писал(а):
А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?
Некоторые считают что на ладу ненадо ставить нормальные шины,
а так зп в горку лучше забирается, тк на задние колеса практически весь вес машины перераспределяется Shuhrat писал(а):А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?
ну ты блин спросил...потому чтот ж#@а ЛЕГКАЯ у 2106...а у зубила практически 60% (может и более) массы авто приходится на ведущие колеса....Shuhrat писал(а):1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями
Хоть и езжу редко в зимних условиях, но зато именно на всесезонке , т.ч. отвечу.
1) Ме-е-е-дленно и осторожно . Не на всякую горку получится. Лучше всего с пассажирами сзади и/или мешком чего-нибудь тяжелого в багажнике (песок с лопаткой саперной реально помогают). 1 или 2я передача - зависит от опыта, со второй проще не буксовать.
2) Гы! На ноябрьские у нас снежок выпал, с утреца всё подмерзло. Весело было, жуть - реально на 4 передаче можно было в букс колеса сорвать легко. Вот подъезжаю к перекрестку одному, врубаю третью, сбрасываю понемногу скорость, потом вторая - и движек глохнет, зараза! Ну фиг с ним, поздно метаться, зад уже летит - пытаюсь повернуть. Кручу руль вправо - хрена, еду прямо! Терять нечего - жму тормоз - мертвому припарка! Это я к чему - из неуправляемого заноса выйти нереально, лучше в него не попадать.
P.S. Вот помню, мы с брательником двоюрОдным году этак в 90-м на великах по льду отжигали, так там вообще 2 колеса и лысая резина OldStudent писал(а):Кручу руль вправо - хрена, еду прямо! Терять нечего - жму тормоз - мертвому припарка!
А побарабанить по тормозу? Реально помогает, на летней резине по льду остановишься (если скорость, конечно, уже более-менее сброшена).Ночной Лесник писал(а): ну ты блин спросил...потому чтот ж#@а ЛЕГКАЯ у 2106...а у зубила практически 60% (может и более) массы авто приходится на ведущие колеса....
Так на подъеме часть этих 60 % перераспределяется на заднюю ось.
Наверное, дело действительно в колесах, которые и рулят и ведут, особенно если поверх льда замерший снег.
Думаю, что на чистом льде шансы у ПП и ЗП будут одинаковыPsychogenic писал(а):OldStudent писал(а):Кручу руль вправо - хрена, еду прямо! Терять нечего - жму тормоз - мертвому припарка!
А побарабанить по тормозу? Реально помогает, на летней резине по льду остановишься (если скорость, конечно, уже более-менее сброшена).
Мне бы не помогло. Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что когда руль поворачивал, у меня и передние колеса в юз ушли... Тут ещё надо уточнить, что заглыхание-то я обнаружил, вроде, уже после попытки повернуть, короче, неправильно я порядок событий ранее описал...Shuhrat писал(а):
1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать
Совершенно напрасно. Всесезонная резина - это по сути летняя. Я в прошлую зиму, когда ударили морозы, еле до стоянки доехал, ехал 40 км/ч, вцепившись в руль (резина Росава). На въезде в стоянку снег укатали и "замылили", еле въехал. Заранее была куплена зимняя резина (Я-670), на следующий день поехал, переобулся. До этого были мысли, купить зимнюю без шипов или ее же с шипами. Первые же поездки показали, зимняя шипованная резина для классики - must have. Ездил и трогался на ней как на летней. Вообщем и тебе тогоже советую. И тогда таких вопросов не будет.Stans писал(а):Тренировка и тренировка... Ищи место, где много места и нет машин и крутись-вертись.. НАучишься чувствовать начало заноса (чтобы недопустить того состояния, когда этот самый занос уже становится неуправляемым), порймешь поведение машины... По поводу трогания - с 1-й или 2-й передачи в натяг... НО! главное, чтобы еще и сцепление не подпалить
Тренировка...прихожу именно к этому выводу. Но все равно просто так вертеться не годится без теории. Можно потом так научиться, что не отучишься вовсе
Жаль, сегодня все расстаяло - праздник закончился