Датчик температуры ОЖ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Датчик температуры ОЖ Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 09:32
Мужики, подскажите что за непонятки:
вдруг датчик (показания которого идут на ЭБУ) стал казать температуру на 10 градусов меньше чем стрелочный на приборке. раньше показания обоих датчиков (на БК и приборки) четко совпадали- что на одном девяносто, что на другом. теперь на приборки 90, на БК 80-82 (стабильно)! если менять ДТОЖ, то подскажите где он находится (картинка в мурзилке непонятная, и что значит частично сливаем ОЖ). смотрел тут: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=91631

#2:  Автор: v_a_kОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 10:47
контакты где-то не контачат.
#3:  Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 11:16
как не контачат? температуро-то кажет! тока с разницей в 10 градусов!
#4:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 11:23
Два датчика температуры на инже правильно, одноконтактный на панель, двухконтактный на контроллер, тебе надо поменять первый, а может и просто контакт зачистить. Залезаешь рукой в районе термостата под коробкой воздушного фильтра, ищешь там провод одиноко тянущийся к двигателю, нащупываешь резановую накладку, стягиваешь её вдоль провода, отсоединяешь сам провод, откручиваешь датчик. Сначала провод сам несколько раз сними-одень, контакт зачистишь, если не поможет, меняй сам датчик, выкручмваешь старый, затыкаешь отверстие пальцем, вкручиваешь новый датчик. Всё. За 5 минут управишься. Датчик стоит не больше 100 р, или вообще копейки. Щас фотку посмотрю, найду-выложу.
#5:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 11:31
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106548

На фотках двигатель снят с левой стороны, это если ты будешь смотреть с левого крыла авто. Датчик прямо перед термостатом, чёрное отверстие видишь? Там термостат стоять должен.

#6:  Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 11:42
*Demon*
спасибо за исчерпывающий ответ :cool:
буду менять!
тока все-таки тот что на ЭБУ идет.

#7:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 11:57
Подожди менять!!! Во первых проверь следующее. Когда машина прогрета и ты едешь по трассе, средняя температура двигателя достигает 90 градусов, вот и посмотри на скорости показания обоих датчиков, если на ЭБУ ~90 град., а на приборке ~100, то неисправен тот, что на приборку, это точно. У меня тоже такое было и не только у меня, обычно начинает врать именно одноконтактный датчик, именно завышая температуру. Просто он стоит недорого, а датчик температуры на контроллер порядка 200 р.

Можно ещё одним способом проверить. Вентилятор радиатора включается примерно при 105 градусах. После поездки на машине не глуши её, открой капот, и жди когда вентилятор сработает, Посмотри при этом на уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если бачок почти весь заполнен (это жидкость закипает) значит врёт датчик t на ЭБУ, если уровень ненамного выше MAX, значит врёт датчик на панель.

И ДЛЯ НАЧАЛА ЗАЧИСТЬ КОНТАКТЫ !!!!!!!!

#8:  Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 12:07
понятно. но почему я думаю именно на датчик ЭБУ:всю неделю езжу по городу (на работу-с работы) и примерно знаю где машина прогревается до 90 градусов. так вот, прогрев доходит до 80-82 и стабильно держится (показания БК).
#9:  Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 12:11
хотя может опять этот гребаный термостат загибается?!
но! всегда оба датчика показывали одинаковую температуру....

#10:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 13:02
*Demon* писал(а):

Два датчика температуры на инже правильно, одноконтактный на панель, двухконтактный на контроллер, тебе надо поменять первый, а может и просто контакт зачистить.


+100! 2-х контактный на эбу, отвеч за вкл. вентилятора и приготовлении смеси на хх его не надо трогать, врёт на стрелку, и сколько ты их не меняй расхождение будет! Хотя бы по тому что они в разных местах и по разному работают.

#11:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 13:33
Осталось определить какая "губа" врет? Рабочая температура изменилась по БК или по приборке? Вот где изменилась, там и ковырять. Если изменилась на приборке, то может показометр, а может и датчик.
ЗЫ А датчик ЭБУ проверяется легко, включаешь зажигание на полностью холодном двиге (после ночи стоянки). Его показания должны быть равны темепературе окружающей среды.

#12:  Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 13:43
Ocsic вот так ща и проверил. машина простояла 5 часов-думаю хватило для полного отсывания. температура ОЖ на БК 16, а градусника (тоже на БК) 7. как раз та самая разница! только я так и понял какой датчик есть на ЭБУ? сейчас смотрел-видел только один-стоит у термостата, снял колодку-2 контакта. это он?
#13:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 13:49
2 контакта он
второй из двигла торчит - тоже проводок одиночный туда тянется - там один контакт.

#14:  Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 15:12
завтра рано утром уезжаю на 1000 км. ниче если так поеду?
#15:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 15:16
esa
Да я б вообще забыл про это, всё равно не сделать так чтоб одинаково казали.

#16:  Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 15:30
забывать нельзя! ведь на основании этого датчика ЭБУ готовит смесь!
#17:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 16:23
С термостатом у тебя проблемы нет, когда он выходит из строя - его клинит, т.е. он не открывается на большой круг или не до конца открывается, при этом симптомы следующие - температура поднимается, включается вентилятор, вентилятор крутит очень долго, температура падает до 99 градусов очень медленно (термостат немного приоткрывается) или вентилятор вообще не останавливается (если термостат заклинило), чревато перегревом двигателя. Так же радиатор остаётся холодным снизу или весь. В последнем случае врубай печку на горячий воздух на всю катушку. Сразу термостат из строя не выходит, постепенно умирает.
Главное в любом случае чтоб термостат работал, тосол (антифриз) не убегал (герметичность), и конечно же вентилятор включался ну и плюс чистота охлаждающей системы, а то и радиатор засорить можно.

#18:  Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 16:53
термостат предыдущий заклинило на большой круг. сейчас владимирский...трогал при 75 градусах радиатор был холодный, двиг точно не перегревается. делаем вывод что термостат скорее жив, чем загнулся. спасибо!
#19:  Автор: v_a_kОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 17:05
*Demon* писал(а):


Можно ещё одним способом проверить. Вентилятор радиатора включается примерно при 105 градусах. После поездки на машине не глуши её, открой капот, и жди когда вентилятор сработает, Посмотри при этом на уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если бачок почти весь заполнен (это жидкость закипает) значит врёт датчик t на ЭБУ, если уровень ненамного выше MAX, значит врёт датчик на панель.


+1

#20:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 17:56
esa писал(а):

Ocsic вот так ща и проверил. машина простояла 5 часов-думаю хватило для полного отсывания. температура ОЖ на БК 16, а градусника (тоже на БК) 7. как раз та самая разница! только я так и понял какой датчик есть на ЭБУ? сейчас смотрел-видел только один-стоит у термостата, снял колодку-2 контакта. это он?


Ты в первом посте писал, что датчик ЭБУ (снимаешь показания по БК) занижает температуру (рабочая t у тебя по показаниям БК 82С, т.е. на 10С ниже), а сейчас получается, что завышает? Ты ничего не путаешь?
ЗЫ Отличить датчик ЭБУ от датчика в приборку легко, при снятии клеммы с датчика ЭБУ и включении зажигания сразу "заводится" "карлсон" и работает до выключения зажигания.
ЗЗЫ С неисправным датчиком темепературы ОЖ ЭБУ я бы не стал ездить, т.к. при этом ЭБУ будет готовить более богатую смесь (если датчик занижает показания), кроме того, вовремя не включится "карлсон", т.е. будет либо и так холодную движку охлаждать, либо наоборот, есил движка нагреется (в пробке), он ее не остудит.

#21:  Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 18:26
Ocsic и правда! фигня какая-то.но думать буду после 1000 км. выбора нет
#22:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2006 18:58
esa Удачной поездки.
#23:  Автор: esaОткуда: СПб-Мск СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 09:55
*Demon*
спасибо! приехал! все ОК Very Happy
а по теме:
выткнул-воткнул 3 раза разъем датчика ОЖ и все встало в норму! спасибо за советы!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU