Непойму связь стартера и гены [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Непойму связь стартера и гены Автор: -HaZaR-Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 11:39
Блин вчера всёю голову сломал, все схемы перерыл не пойму где меня обманывают. Вчём собсна суть:
Выхожу вечером с работы, сажусь в машину, включаю зажигание - аккум горит в пол накала. Гляжу на комп - напруга в норме, первая мысля - отволился провод "D" на гене. Но при этом при повороте ключа на старт реле старера срабатывает через несколько секунд. Открыл капот, одел получше проводок всё нормально аккум погас, стартер срабатывает тутже. Вот я и думаю почему такой эффект, ведь они никак не связаны или я ошибаюсь?

#2:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 11:55
Связь следующая;
"+" аккумулятора - "В+" генератора - "30-50"замок зажигания - "50" стартера (провод управления тяговым реле, тонкий провод).
также "+" аккумулятора идет на тяговое реле стартера (толстый провод)

#3:  Автор: -HaZaR-Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 12:05
Oleg_e писал(а):

Связь следующая;
"+" аккумулятора - "В+" генератора - "30-50"замок зажигания - "50" стартера (провод управления тяговым реле).
также "+" аккумулятора идет на втягивоющее реле стартера (толстый провод)


Согласен, но с "В+" всё было нормально перед стартом смотрел на БК, туда он же приходит.
Месяц назад была ещё такая мулька. Купил себе обычный регулятор (не трёхуровневый), но мне по ошибке дали волговский. Похожи как 2 капли воды, отличаются только последними 2-мя цифрами в коде и шириной щёток. Результат был тот же - реле не щёлкает.

#4:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 14:18
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы "D" генератора и "D+" регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов - монтажный блок - замок зажигания.
т.е. в связь стартера и гены через контакт "В+" вклинивается "D".
Лампа горит, ток идет на обмотку возбуждения гены и провод управления тяговым реле. Машина заводиться, гена крутиться ток пошел повышенный, лампа отключилась, напряжение с провода управления тяговым реле снимается, стартер выключается.
Если щетки шире, то они просто коротят на массу и ток на провод управления тяговым реле стартера не доходит.

#5:  Автор: -HaZaR-Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 15:27
Oleg_e писал(а):

Если щетки шире, то они просто коротят на массу и ток на провод управления тяговым реле стартера не доходит.


Вобщем то тоже так думаю.
Oleg_e писал(а):

Лампа горит, ток идет на обмотку возбуждения гены и провод управления тяговым реле. Машина заводиться, гена крутиться ток пошел повышенный, лампа отключилась, напряжение с провода управления тяговым реле снимается, стартер выключается.


А чем вызвана задержка срабатывания реле. Я повернул ключ в положение 2 и держу - никакой реакции, через секунды 4-5 сработало реле, погнал стартер.

#6:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 16:13
На этот вопрос сам ответил, плохим контактом "D", т.е. я так думаю просадка напруги на нем случилась. Просил связь обрисовать я попытался это сделать. Почему получилось так, а не по другому - раскладс такой значит в тот момент был.
#7:  Автор: -HaZaR-Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 16:34
Ладно в любом случае пасиб, просто недавно гдето проскакивала темка про задержку срабатывания стартера после поворота ключа. Поиском порыл, но не нашёл. Думал может кто что раскажет.
#8:  Автор: mksОткуда: 45RUS Курган СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 20:35
У меня была точно такая проблема. Ключ на старт -тишина. Лампа АКБ на приборке горела. Стартер снимал и ставил обратно когда было -25. Уже отчаялся и решил что надо ехать к электрику. Оказалось что был плохой контакт на втягивающем, тот провод что идет со щеточного узла. Протянул, контрагайку поставил. Все прошло.
#9:  Автор: mksОткуда: 45RUS Курган СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 20:39
P.S. На втягивающем шпилька, к которой крепится провод со щеточного узла, хрупкая. Гайку сильно не тяни, я сломал эту шпильку, пришлось менять.
#10:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 23:09
Oleg_e писал(а):

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы "D" генератора и "D+" регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов - монтажный блок - замок зажигания.
т.е. в связь стартера и гены через контакт "В+" вклинивается "D".
Лампа горит, ток идет на обмотку возбуждения гены и провод управления тяговым реле. Машина заводиться, гена крутиться ток пошел повышенный, лампа отключилась, напряжение с провода управления тяговым реле снимается, стартер выключается.
Если щетки шире, то они просто коротят на массу и ток на провод управления тяговым реле стартера не доходит.


Все почти правильно , только это не тяговое реле , а реле блокировки стартера. Оно связано с клеммой D и отключает стартер как только заработает генератор.

#11:  Автор: -HaZaR-Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 10:33
ortodox писал(а):

Все почти правильно , только это не тяговое реле , а реле блокировки стартера. Оно связано с клеммой D и отключает стартер как только заработает генератор.


Вкурил. То есть у меня реле блокировки блокировало стартер думая что гена уже молотит? Тока один хрен на схеме как то криво нарисовано. Или я криво смотрел. Very Happy

#12:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 12:17
ortodox
Что это за реле блокировки стартера и где оно находиться?

#13:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 00:46
Oleg_e писал(а):

ortodox
Что это за реле блокировки стартера и где оно находиться?


Обычное 4-контактное реле. У меня установлено под капотом возле аккумулятора (ставил сам). На авто полее поздних годов устанавливается штатно вроде , где стоит не знаю Confused




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU