Что бы это могло глючить? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Что бы это могло глючить? Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 13:07
Авто ВАЗ 21043, новый аккум. Very Happy Примерно с месяц назад стала гореть контрольная лампочка зарядки аккуммулятора. Тут же поменяли реле напряжения на СТО. А вчера заметил, что на вольтметре в торпеде стрелка стоит на границе белого и зеленого секторов шкалы, и не реагирует на изменение оборотов. На изменение нагрузки реагирует, но очень-очень слабо. При этом при записке двигателя не загорается контрольная лампочка АКБ на щитке. Что может глючить? Sad
#2:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 13:19
при установке РН забыли надеть проводок
#3:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 13:21
ГенВик, едь на СТО, пусто ковыряются.
А варианты - таблетка, генератор, диодный мост.

#4:  Автор: BlacksmithОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 13:22
могла лампочка сдохнуть на щитке, через нее помоему обмотка возбуждения питается
#5:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 13:50
idd писал(а):

ГенВик, едь на СТО, пусто ковыряются.

И то верно. А спросил потому, что боюсь на СТО развода Sad

#6:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 14:56
ГенВик писал(а):

боюсь на СТО развода


Тогда делай сам. Very Happy
Blacksmith74 писал(а):

могла лампочка сдохнуть на щитке, через нее помоему обмотка возбуждения питается


Точнее, запитывается при отсутствии напряжения с дополнительного выпрямителя. Тоже за этот вариант, +1.

#7:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 16:27
Ну а ездить то можно? Или посажу АКБ? До выходных исчо 3 дня... Confused
#8:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 16:44
ГенВик писал(а):

на вольтметре в торпеде стрелка стоит на границе белого и зеленого секторов шкалы, и не реагирует на изменение оборотов.


Нет возбуждения (скорее всего) - генератор не работает вообще!
ГенВик писал(а):

Ну а ездить то можно? Или посажу АКБ? До выходных исчо 3 дня...


На 3 дня может и не хватить (аккумулятор-то не заряжается). Хотя, если каждый день таскать домой и заряжать до упора... :-D

#9:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 17:34
М-да-а Sad А идея насчет сгоревшей лампочки (но работающего генератора) мне больше понравилась Confused Лампочку то я и сам заменить могу...
#10:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2006 20:34
Так меняй! Very Happy То, что она не горит при включении зажигания, это очень хорошо! Подает надежду отделаться малой кровью... По порядку: отвалился разъем на генераторе, его видно из-под капота, он самый тонкий и одинокий. Лампочка и контакты в панели. И регулятор! Его тоже можно поменять самому, но не всякий полезет... Smile
#11:  Автор: KenderОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 00:13
Для генератора 37.3701.Однозначно в первую очередь нужно заменить лампочку так, как + передается на обмотку возбуждения через лампочку. То есть если лампочка перегорела, зарядки нет. Вольтметр при этом показывает напряжение на клеммах АКБ.
Кроме того, "таблетки" часто бывают бракованными и придется менять и ее. Sad.

#12:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 11:25
Позвольте представить отчет. Еду вчера после работы, ессно с ближним светом, а ехать через весь город далеко, думаю - доеду ли на одном АКБ? И тут ловлю ухабчик, коих у нас не сосчитать, и вижу что стрелка вольтметра перемещается вправо. Останавливаюсь. Глушу. Завожу - контрольная лампочка горит! Ну думаю - свезло, само починилось Very Happy Еду дальше. Опять ухаб. И снова разряд - глушу, завожу - не горит лампочка опять. И так по дороге раза 3. Приезжаю на сто - мастер снимает мое реле ставит свое "прямое" реле и смотрит, сколько дает генератор - 13,2 в. (Но с его "прямым" реле лампочка горит). Говорит - у вас ослаблен контакт диодного моста с чем то там. Снимают гену, разбирают. Он затягивает гайки на шпильках, которыми диодный мост крепится к торцу корпуса генератора. Потом грит надо поменять два подшипника - сухие мол. Меняй. Собрал, поставил со своим реле - лампа горит, стрелка гуляет по шкале в зеленой зоне в зависимости от оборотов, при повышении даже в красную-перезаряд- уходит. На тестере - 15,3. То есть дала что то протяжка? Ставит мою релюху - лампа не горит, заряда нет. Купляю в при них же магазинчике реле, ставят - лампа горит, на тестере - 12,98. Я спросил почему не положенные 13,8-14,2? Говорит, подсажен АКБ, поэтому. И соила мне вся эта музыка 720 р работа и 120 р запчасти (подшипники и реле) И вот не дает покоя мысль - а не развели ли меня с "подтяжкой" диодного моста (да и с заменой пошипников)? Может стоило релюху только поменять? Sad
#13:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 11:36
И что еще плохо - на электрику не дают гарантии, даже если она куплена в ихнем магазе Mad Т.е. через неделю гавкнется - будте любезны по новой Mad
#14:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 11:36
а я не парюсь. воткнул провод от клеммы Б катушки зажигания в регулятор напряжения и зарядка появилась. усё Smile
#15:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 11:48
lyl8000 писал(а):

а я не парюсь. воткнул провод от клеммы Б катушки зажигания в регулятор напряжения и зарядка появилась. усё


Кто нить знает - это ничем не чревато? Confused

#16:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 11:54
да ничем.
ИМХО какая разница откуда брать напряжение возбуждения?
а коммутатор заботливо отключит катушку зажигания и возбуждение генератора, если двигатель заглушить.
Smile

#17:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 12:21
lyl8000

а коммутатор заботливо выдержит токи возбуждения генератора вкупе с токами катушки? может быть выдержит.. некоторое время.. А то что возбуждение и зажигание висят на разных цепях и разных предохранителях ни о чем не говорит?.. .

#18:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 13:16
сравни токи катушки зажигания и обмотки возбуждения и ты увидишь, что они соотносятся как 3 к 1.
(читал, что ток возбуждения где то около 5 Ампер в максимуме. а ток в катушке зажигания доходит до 15 Ампер) :)

П.С. зажигание через предохранитель идет. это да. но возбуждение идет с дополнительных диодов диодного моста сразу на регулятор напряжения. по крайней мере у меня никуда больше и ни на какие предохранители возбуждение не идет.

по сути генератору нужен просто ток возбуждения, а в зависимости от оборотов и нагрузки на бортовую сеть регулятор напряжения (реле - регулятор) сам отрегулирует этот ток возбуждения. и он не будет больше 5 Ампер.

Последний раз редактировалось: lyl8000 (13 Декабря 2006 13:35), всего редактировалось 2 раз(а)

#19:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 13:28
ГенВик писал(а):

Может стоило релюху только поменять?


Если подшипники не шумели, не свистели, то и менять их не надо было. Да и на зарядку это не влияет. В любом случае надо было начать с замены реле, для чего снятия и азборки гены не требуется.
lyl8000 писал(а):

а я не парюсь. воткнул провод от клеммы Б катушки зажигания в регулятор напряжения и зарядка появилась. усё


Говорит только о том, что в штатной схеме плохой контакт или обрыв этой цепи, и не является способом ремонта реле-регулятора и генератора.

#20:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 13:31
Владимирыч писал(а):

Говорит только о том, что в штатной схеме плохой контакт или обрыв этой цепи, и не является способом ремонта реле-регулятора и генератора.


согласен. просто как способ доехать до места ремонта когда пропадет зарядка.

#21:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 13:42
lyl8000 писал(а):

просто как способ доехать до места ремонта когда пропадет зарядка.

Один из способов :grin: И не панацея от всех неисправностей... 8-)

#22:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 16:04
Владимирыч писал(а):

Если подшипники не шумели, не свистели, то и менять их не надо было. Да и на зарядку это не влияет. В любом случае надо было начать с замены реле, для чего снятия и азборки гены не требуется.

Пусть так и я согласен, но вот то, что протяжка гаек - могла ли она - протяжка - уплотнив контакт диодного моста изменить характеристики (вольтаж в частности) генерируемого тока? И если да, то весь разбор-демонтаж оправдан. Если нет - тада все это разводилово. И еще раз скажу - полностью согласен, ремонт (или поиск неисправности) надо начинать с самых простых и "дешевых" работ Confused

#23:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 17:22
lyl8000

lyl8000 писал(а):

П.С. зажигание через предохранитель идет. это да. но возбуждение идет с дополнительных диодов диодного моста сразу на регулятор напряжения. по крайней мере у меня никуда больше и ни на какие предохранители возбуждение не идет.



Немного заблуждаешься.. 8-) твоя схема работоспособна, но одно НО. Чтобы с дополнительных диодов пошел ток, необходимо генератор ПЕРВОНАЧАЛЬНО возбудить, а первоначального возбуждения кроме как от аккумулятора не получишь, следовательно через предохранитель, замок зажигания к плюсу аккума.. Если генератор крутить просто, ток с него никогда не пойдет, потому что не будет магнитного поля, есть варианты генераторов на самовозбуде и последующей запитки возбуда от самого себя, но это не про жигули.

#24:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 22:17
ГенВик, не знаю насчет плотности тока прямо сейчас, но в будущем ты мог получить, как я сейчас, вот такую хрень...
Обращаю внимание: две контактных площадки еще живы, хотя вокруг одной из них уже поплавилась пластмасса, а вот третей нет в принципе - доискрилась... Симптомы были - лампочка светилась в полнакала и зависела от оборотов, но не от нагрузки.

#25:  Автор: omu_21073Откуда: г.Москва р-н Ново-Переделкино СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 00:58
хме...
один в один такая же хрень...
вот только само не чинится Smile

Люди, а где находится эта контрольная лампочка АКБ я в упор ее не вижу... (ВАЗ 2107) вольтметр есть...
И самое интересное в схеме подключения тоже есть лампочка... когда посмотрел, удивился так как в салоне я ее не наблюдаю... мож где спрятана???

ГенВик
реле напряжения (которое меняли) в монтажном блоке находится или где то спрятано?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU