Полезные доработки для ВАЗ 2110/11/12 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Полезные доработки для ВАЗ 2110/11/12 Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 21:47
Эту тему я решил начать из-за вопросов типа ?Что делать? Ставить или нет?? и тому подобных, которые периодически повторяются новичками-десяточниками. На полноту и полную объективность не претендую, в конце концов, я не профессиональный эксперт и испытатель. Правда, все из перечисленного ниже опробовано на себе, так что плюсы и минусы ? не реклама, а реальные ?жизненные? впечатления. Также замечу, что в моем перечне не будут упоминаться откровенно тюнинговые вещи, будут лишь те, которые при относительно небольших вложениях улучшают общие потребительские качества автомобиля.
Итак, Вы стали/являетесь владельцем автомобиля десятого семейства. На что еще, кроме типичного набора ?тектил/подкрылки/коврики/музыка? стоит потратить деньги, и каких результатов стоит ждать от этих трат.
Набор must have в моем представлении выглядит так:
1. Распорка передних стоек.
Желательно ? регулируемая (во избежание проблем с установкой). Производитель ? любой, лишь бы нормально ставилась и была сделана на совесть. Для восьмиклапанных машин очень желателен вариант с дополнительной опорой двигателя. Цена ? 800-1500 рублей.
Плюсы:
- повышение жесткости кузова;
- жесткая связь между опорами передних стоек, что позволяет сохранять заданную на заводе геометрию кузова;
- уменьшение перемещения силового агрегата (для распорки с дополнительной опорой);
- более четкая реакция на руль.
Минусы:
- при боковом ударе может ?пойти? не одна, а обе опоры.
Фото:
Распорка:

Распорка с дополнительной опорой двигателя для 8V:


2. Усилитель щита передка.
Производитель ? обязательно Техномастер (с клеймом и штрихкодом), поскольку на рынках полно подделок с овальными отверстиями и прочими ?упрощающими? ноу-хау, сводящими на нет всю прелесть этого девайса. Цена ? 500 рублей.
Плюсы:
- уменьшение нагрузок от рулевой рейки на щит передка;
- более четкая реакция на руль;
- сведение к нулю свободного хода руля (не путать с люфтом), имеется в виду, что на машине без этого усилителя Вы поворачиваете руль на малые углы, а колеса стоят на месте.
Дорогой Никола, прости, что непосредственно влез в твой пост, но не мог не указать в этом пункте еще и вот эту полезную вещь. Из-за которой, я собственно и заинтересовался этим форумом! Это САМАЯ потрясающая находка - цена вопроса 5 рублей! IMHO! см. здесь http://www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.html
Consigliori
Минусы:
- довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому).
Фото:
Усилитель щитка передка:


3. Усилитель кузова.
Производитель ? Техномастер (не сочтите рекламой, но других вариантов нет). Цена ? 2000-2400 рублей (в зависимости от того, кто как торгуется).
Плюсы:
- существенное (20-25%) повышение жесткости кузова (что очень заметно при столь элементарном действии, как подъем машины домкратом);
- более четкая реакция на руль;
- бОльшая ?собранность? автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
- уменьшение скрипов в задней части салона.
Минусы:
- довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому);
- некоторое ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов, то только для 2111/12 (потребуется демонтаж поперечины).
Фото:
Усилитель кузова:


4. Нижняя распорка.
Соединяет точки крепления нижних рычагов передней подвески к лонжеронам. Цена ? 700-800 рублей.
Плюсы:
- уменьшение нагрузок на точки крепления нижних рычагов;
- более четкая реакция на руль;
- бОльшая ?собранность? автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
- возможность установить ?длинную? алюминиевую защиту, используя две точки крепления на распорке.
Минусы:
- довольно сложный монтаж (требуется подъемник, сделать это ?на яме? практически нереально);
- уменьшение дорожного просвета на 15-20 мм;
- делает невозможной установку наиболее распространенной и дешевой защиты а-ля ?Начало?, придется либо ставить штатный брызговик, либо искать редкую и довольно дорогую алюминиевую.
Фото:
Распорка нижняя:


5. Резиновые молдинги типа LADA-Lady.
Клеить в теплую сухую погоду, на тщательно вымытую и обезжиренную машину. Для того, чтобы молдинги не боялись моек высокого давления и во избежание попадания грязи под молдинг, после приклеивания по периметру аккуратно проходим прозрачным силиконовым герметиком. Цена ? 650-800 рублей.
Плюсы:
- какая никакая защита от неаккуратных соседей по парковке (при условии, что молдинг приклеен на самую выступающую часть борта).
Минусы:
- не замечены.
Фото:
Молдинг LADA Lady:


6. Руль.
Позорный штатный руль менять просто необходимо, поскольку именно через руль Вы ?общаетесь? с машиной, а ?общение? при таком посреднике получается не очень. Штатный руль тонкий, хлипкий, с неприятным литейным облоем, с выпирающей, так и напрашивающейся на нечаянное нажатие кнопкой сигнала. Наиболее доступная, удобная и не вызывающая лишних вопросов у ГАИшников замена ? трехспицевый руль 2115. Другой вариант ? руль от Калины, но он дороже и неудобнее. Различные ?альтернативные? рули я не рассматриваю из-за их меньшего диаметра (что неудобно), высокой цены (имеются в виду качественные варианты) и претензий ГАИшников. Цена ? 1000-1100 рублей.
Плюсы (для руля 2115):
- диаметр равный штатному, оставляющий неизменным усилие на руле;
- ?срезанная? нижняя часть, облегчающая посадку;
- кнопка сигнала, исключающая случайное нажатие;
- шершавый, приятной толщины обод;
- расцветка идентична штатному пластику салона.
Минусы:
- не замечены.

7. Доработка системы отопления и вентиляции.
Тут огромный респект arcadi. Оригинальную тему рекомендую просмотреть здась: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=117820&start=0. Мое же мнение таково: для достижения хорошего результата при минимальных затратах времени и денег вполне достаточно:
1. Доработать решетки направляющие воздух в ноги водителя и переднего пассажира. Для доработки лучше всего подходят решетки, стоящие в торцах дверей десяток. Закрепить можно на саморезы, винты, холодную сварку ? это, так сказать, по вкусу. Затраты ? 9 рублей за две решетки.
2. Подрезать резиновый коврик водителя таким образом, чтобы он не перекрывал нижние воздуховоды.
3. Выбросить воздуховоды, идущие от тоннеля под задние кресла.
4. Утеплить, а заодно и шумоизолировать двери. Снимается обивка дверей, по ее шаблону из 8 мм фольгированного пенофола (цена ? около 100 рублей за 1 метр) вырезаются листы. В листах для передних дверей должны быть отверстия только для ручки открывания и динамиков. В задних нужно прорезать еще и окно для вентиляции. Листы крепить к двери на двусторонний скотч, а затем ставить на место обивку.
Плюсы:
- в ноги (и спереди и сзади) идет нормальный поток теплого воздуха;
- левая нога водителя больше не мерзнет;
- салон быстрее прогревается.
Минусы:
- не замечены.

8. Доработка омывателя заднего стекла.
Естественно, такая доработка подходит только 2111/12. В шланг идущий от бачка омывателя для заднего стекла врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости). Цена ? 15 рублей.
Плюсы:
- жидкость поступает на заднее стекло без задержек, что исключает работу дворника ?всухую?;
Минусы:
- не замечены.

9. Защитная решетка на передний бампер.
Представляет собой довольно аккуратную пластиковую решетку, ставящуюся на бампер снаружи и закрывающую воздухозаборник. При желании можно покрасить в цвет машины. Цена ? 50 рублей.
Плюсы:
- защищает радиатор от повреждений.
Минусы:
- не замечены.

10. Фанерка под коврик в багажник.
Актуально для тех, кто хотя бы иногда перевозит грузы. Вырезается таким образом, чтобы лечь на края ниши запаски и прикрепляется к покупному коврику саморезами. В идеале можно добавить еще и пару откидных упоров, то есть поднял, подпер и спокойно доставай запаску. Толщина фанеры ? 6-8 мм. Цена ? 100-150 рублей.
Плюсы:
- делает пол багажника над нишей запаски достаточно жестким;
- делает более удобной процедуру извлечения запаски.
Минусы:
- не замечены.

P. S. По пунктам 6-10 фотки выложу через пару часов - сфоткаю в обед на машине.

P. P. S. К модераторам - пожалуйста, прилепите тему, либо поместите ее в FAQ.

P. P. P. S. По мере того, как вспомнится что-нибудь еще из приятных мелочей, тема будет расширяться.

Последний раз редактировалось: Nikola802 (18 Декабря 2006 14:17), всего редактировалось 3 раз(а)

#2:  Автор: ПирксОткуда: Купавна СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 23:02
Nikola924
Респект!! за полезную информацию!

#3:  Автор: SAN77Откуда: Московская область СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 23:12
Предлагаю внести еще
Молдинги водостока
Как мне кажется очень полезная вещь в дождливую погоду не заливает воду в салон с крыши-дефлекторы от этого особо не спасают.
Плюсы очевидны, а минус уж больно заметная эта штука.

#4:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 23:52
SAN77 писал(а):

Молдинги водостока


Ну, это я тоже опробую, но по лету - температура для операций со скотчем должна быть от +20 и выше. Если же говорить о минусах, то "заметность" меня не смущает, для меня гораздо важнее отсутствие аэродинамических шумов на высоких скоростях.

#5:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 09:54
Nikola924 писал(а):

Дорогой Никола, прости, что непосредственно влез в твой пост, но не мог не указать в этом пункте еще и вот эту полезную вещь. Из-за которой, я собственно и заинтересовался этим форумом! Это САМАЯ потрясающая находка - цена вопроса 5 рублей! IMHO! см. здесь http://www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.html
Consigliori


Так это и хорошо! Спасибо за дополнительную инфу!
Эту тему я и начинал как обзор "приятных (но не тюнинговых) мелочей" улучшающих потребительские качества автомобиля.
Форумчане, пишите все что вспомните, потом внесем эту тему в FAQ.

#6:  Автор: CamelОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 10:01
Nikola924
Молодец! Оч хороший материал. Для себя подчерпнул много нового. Еще желательно добавить яотки по каждой позиции для облегчения поиска девайсов на рынке и магазинах

#7:  Автор: ЮрасикNEWОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 10:32
Поставить подогрев сидений водителя+переднего пассажира - зимой очень помогает не заработать простатит после стоянки на свежем воздухе.
#8:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 10:43
Nikola924 писал(а):

. S. К модераторам - пожалуйста, прилепите тему, либо поместите ее в FAQ


сделано

#9:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 11:43
ЮрасикNEW писал(а):

Поставить подогрев сидений водителя+переднего пассажира - зимой очень помогает не заработать простатит после стоянки на свежем воздухе.


Вот об этом не подумал - у меня люкс и эта примочка стояла с завода...

Kamila apa писал(а):

Еще желательно добавить фотки по каждой позиции для облегчения поиска девайсов на рынке и магазинах


Сделаю...

#10:  Автор: gnom211Откуда: Москва. СЗАО СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 11:48
Хорошая статейка 8-)
#11:  Автор: MichaelMОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 12:01
Я бы только название поменял на "Полезные доработки" а то слово необходимые здесь не совсем уместно, так как не для всех все они необходимы
#12:  Автор: амиОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 12:09
я бы еще добавил
- установку элементов зеркала с подогревом
- реле дворников с регулировкой паузы
- установка ПТФ. Обочину видно на много лучше
- установка безшумных замков (ну это на любителя)
- 3-х уровневый регулятор напруги

#13: Re: Необходимые доработки для ВАЗ 2110/11/12 Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 12:12
Nikola924 писал(а):

8. Доработка омывателя заднего стекла.
Естественно, такая доработка подходит только 2111/12. В шланг идущий от бачка омывателя для заднего стекла врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости). Цена ? 15 рублей.
Плюсы:
- жидкость поступает на заднее стекло без задержек, что исключает работу дворника ?всухую?;
Минусы:
- не замечены.

Заодно предлагаю сразу заменить трубку/шланг на белую силиконувую (подойдет от рессивера на РДТ, белый). Менять целиком не имеет смысла, обычно ломается в месте сгиба (открывание двери). В салоне перед дверью отрезаем, соединяем тройником (предварительно один отросток запаиваем паяльником или вкручиваем саморез) с силиконовым шлангом, второй конец на форсунку/брызгалку/писалку (кому какое название нравится).

#14: Re: Необходимые доработки для ВАЗ 2110/11/12 Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 12:13
Nikola924 писал(а):

6. Руль.
Позорный штатный руль менять просто необходимо, поскольку именно через руль Вы ?общаетесь? с машиной, а ?общение? при таком посреднике получается не очень. Штатный руль тонкий, хлипкий, с неприятным литейным облоем, с выпирающей, так и напрашивающейся на нечаянное нажатие кнопкой сигнала. Наиболее доступная, удобная и не вызывающая лишних вопросов у ГАИшников замена ? трехспицевый руль 2115. Другой вариант ? руль от Калины, но он дороже и неудобнее. Различные ?альтернативные? рули я не рассматриваю из-за их меньшего диаметра (что неудобно), высокой цены (имеются в виду качественные варианты) и претензий ГАИшников. Цена ? 1000-1100 рублей.
Плюсы (для руля 2115):
- диаметр равный штатному, оставляющий неизменным усилие на руле;
- ?срезанная? нижняя часть, облегчающая посадку;
- кнопка сигнала, исключающая случайное нажатие;
- шершавый, приятной толщины обод;
- расцветка идентична штатному пластику салона.
Минусы:
- не замечены.

может для гаишников и плюс, а вот для себя этот руль одни минусы (не даром его не ставят на конвеере)
минусы:
- дребезжит накладка (а современем отваливается),
- разбалтывается клёпки корпуса руля к фтулке со шлицами (руль начинает качаться),
- лопаются места клёпки корпуса руля к фтулке со шлицами (черевато тем что поворачивать будешь вправо/влево, а машина поедет прямо),
- по безопасности он так и не прошёл (из-за формы он травмирует водителя).

Все эти минусы перекрывают плюсы.
Себе такой руль могу взять бесплатно, только те кто их производит сами ездять с 10ми рулями и говорят что он нафиг не нужен.
Кроме того у знакомых (которые себе ставили) такие рули лопались и в 2000г, и в 2005г. Так что ничего конструктивного в них не изменилось. У меня валяется такой в гараже, могу сфоткать и выложить фото (если уже не выкладывал фотки).

#15:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 12:29
руль нужно купить нормальный итальянский, Momo, Nardi или Tazio.
они гораздо удобнее штатного, а некоторые ещё и легкосьемные.
пользую такой руль фирмы Tazio уже на 2-й машине, минусов нет,
рулить НАМНОГО удобнее, материал приятно взять в руки,
за штатный руль садишься, как за штурвал к дедушке в копье :-D
и снять легко - ключ повернул, руль - с собой. машину оставить
не так боязно - не каждый угонщик ходит на дело с рулём Very Happy
по вопросу безопасности - фирменные рули все сертифицированы,
зоны деформации там аналогичные штатным - металлическая сетка-ромб,
только реализована она в переходнике.
цена вопроса за нормальный руль - 4000-6000 р.

ещё из полезных доработок, ИМХО - Волговские дудки.

#16:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 12:54
ами писал(а):

- установка ПТФ. Обочину видно на много лучше


Это же штатная комплектация? Зачем про это писать?

ами писал(а):

- установка безшумных замков (ну это на любителя)


Про это отпишу вечером.

UDima писал(а):

- дребезжит накладка (а современем отваливается),


Не замечено (в эксплуатации 3 года и 130+ тык).

UDima писал(а):

- разбалтывается клёпки корпуса руля к фтулке со шлицами (руль начинает качаться),


Не замечено (в эксплуатации 3 года и 130+ тык).

UDima писал(а):

- лопаются места клёпки корпуса руля к фтулке со шлицами (черевато тем что поворачивать будешь вправо/влево, а машина поедет прямо),


Не замечено (в эксплуатации 3 года и 130+ тык).

UDima писал(а):

- по безопасности он так и не прошёл (из-за формы он травмирует водителя).


Совершенно верно. Именно поэтому он и не пошел на серийные машины. Но подумайте, а пройдут ли эти испытания "альтернативные" рули?

#17:  Автор: Белый Медведь СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 13:20
Nikola924 писал(а):

ами писал(а):
- установка ПТФ. Обочину видно на много лучше

Это же штатная комплектация? Зачем про это писать?



Штатно они идут только в "люксовых" комплектациях, в норме и стандарте их нет.

#18:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 13:43
Nikola924 писал(а):

ами писал(а):
- установка безшумных замков (ну это на любителя)

Про это отпишу вечером.


Это уже есть в FAQе прилепленном вверху...
Nikola924, а вообще, тема очень напоминает FAQ! ИМХО, но наверное это лишнее... Хотя твоё дело...

#19:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 14:13
Consigliori писал(а):

Nikola924, а вообще, тема очень напоминает FAQ! ИМХО, но наверное это лишнее... Хотя твоё дело...


Просто хотелось собрать интересные доработки "в кучу".

#20:  Автор: autoladaruОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 14:16
Вообщем фак полезный. На отцовской машине сделано всё кроме нижних растяжек и руля.
Вопрос как при минимальных затратах шумоизолировать панель приборов??? (панель старая - не ВДО с кнопками страшными)
ПРи езде такое ощущения что все её части-щиток приборов, маршрутный комп, бардачок живут своей отдельной жизнью!!!
То есть панель не то чтобы гремит как в 9-х, а как будто скрипит ...

#21:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 14:26
autoladaru писал(а):

Вопрос как при минимальных затратах шумоизолировать панель приборов??? (панель старая - не ВДО с кнопками страшными)
ПРи езде такое ощущения что все её части-щиток приборов, маршрутный комп, бардачок живут своей отдельной жизнью!!!
То есть панель не то чтобы гремит как в 9-х, а как будто скрипит ...


Это лечится очень эффективно и легко. Материал - Битопласт, он бывает в толщинах 5, 10, и 15мм. Это поролон пропитанный битумом. Он с любого размера сжимается до 1-1,5мм. Он черного цвета и самоклеящийся. Очень эффективен!

#22:  Автор: VasaОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 14:51
А я бы в наши машины добавил пару подстаканников...
#23:  Автор: амиОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 15:03
Vasa писал(а):

А я бы в наши машины добавил пару подстаканников...



интересно как бы ты это реализовал, чтобы не мешалось и в интерьер, и так убогий, вписывалось?

#24:  Автор: пиночетОткуда: подмосковье СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 18:45
adav писал(а):

руль нужно купить нормальный итальянский, Momo, Nardi или Tazio.
они гораздо удобнее штатного, а некоторые ещё и легкосьемные.
пользую такой руль фирмы Tazio уже на 2-й машине, минусов нет,
рулить НАМНОГО удобнее, материал приятно взять в руки,




Подскажи где такой руль купить чтоб он действительно был фирменный, ибо штатный шибко утомляет

#25:  Автор: maxredОткуда: Moscow never sleeps СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 21:49
ами писал(а):

Vasa писал(а):

А я бы в наши машины добавил пару подстаканников...



интересно как бы ты это реализовал, чтобы не мешалось и в интерьер, и так убогий, вписывалось?


Зачем "вписывание" при таких условиях?

И где в доработках гур и кондей?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU