Страница 1 из 12
Nikola802
Эту тему я решил начать из-за вопросов типа ?Что делать? Ставить или нет?? и тому подобных, которые периодически повторяются новичками-десяточниками. На полноту и полную объективность не претендую, в конце концов, я не профессиональный эксперт и испытатель. Правда, все из перечисленного ниже опробовано на себе, так что плюсы и минусы ? не реклама, а реальные ?жизненные? впечатления. Также замечу, что в моем перечне не будут упоминаться откровенно тюнинговые вещи, будут лишь те, которые при относительно небольших вложениях улучшают общие потребительские качества автомобиля.
Итак, Вы стали/являетесь владельцем автомобиля десятого семейства. На что еще, кроме типичного набора ?тектил/подкрылки/коврики/музыка? стоит потратить деньги, и каких результатов стоит ждать от этих трат.
Набор must have в моем представлении выглядит так:
1. Распорка передних стоек.
Желательно ? регулируемая (во избежание проблем с установкой). Производитель ? любой, лишь бы нормально ставилась и была сделана на совесть. Для восьмиклапанных машин очень желателен вариант с дополнительной опорой двигателя. Цена ? 800-1500 рублей.
Плюсы:
- повышение жесткости кузова;
- жесткая связь между опорами передних стоек, что позволяет сохранять заданную на заводе геометрию кузова;
- уменьшение перемещения силового агрегата (для распорки с дополнительной опорой);
- более четкая реакция на руль.
Минусы:
- при боковом ударе может ?пойти? не одна, а обе опоры.
Фото:
Распорка:

Распорка с дополнительной опорой двигателя для 8V:


2. Усилитель щита передка.
Производитель ? обязательно Техномастер (с клеймом и штрихкодом), поскольку на рынках полно подделок с овальными отверстиями и прочими ?упрощающими? ноу-хау, сводящими на нет всю прелесть этого девайса. Цена ? 500 рублей.
Плюсы:
- уменьшение нагрузок от рулевой рейки на щит передка;
- более четкая реакция на руль;
- сведение к нулю свободного хода руля (не путать с люфтом), имеется в виду, что на машине без этого усилителя Вы поворачиваете руль на малые углы, а колеса стоят на месте.
Дорогой Никола, прости, что непосредственно влез в твой пост, но не мог не указать в этом пункте еще и вот эту полезную вещь. Из-за которой, я собственно и заинтересовался этим форумом! Это САМАЯ потрясающая находка - цена вопроса 5 рублей! IMHO! см. здесь http://www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.html
Consigliori
Минусы:
- довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому).
Фото:
Усилитель щитка передка:


3. Усилитель кузова.
Производитель ? Техномастер (не сочтите рекламой, но других вариантов нет). Цена ? 2000-2400 рублей (в зависимости от того, кто как торгуется).
Плюсы:
- существенное (20-25%) повышение жесткости кузова (что очень заметно при столь элементарном действии, как подъем машины домкратом);
- более четкая реакция на руль;
- бОльшая ?собранность? автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
- уменьшение скрипов в задней части салона.
Минусы:
- довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому);
- некоторое ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов, то только для 2111/12 (потребуется демонтаж поперечины).
Фото:
Усилитель кузова:


4. Нижняя распорка.
Соединяет точки крепления нижних рычагов передней подвески к лонжеронам. Цена ? 700-800 рублей.
Плюсы:
- уменьшение нагрузок на точки крепления нижних рычагов;
- более четкая реакция на руль;
- бОльшая ?собранность? автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
- возможность установить ?длинную? алюминиевую защиту, используя две точки крепления на распорке.
Минусы:
- довольно сложный монтаж (требуется подъемник, сделать это ?на яме? практически нереально);
- уменьшение дорожного просвета на 15-20 мм;
- делает невозможной установку наиболее распространенной и дешевой защиты а-ля ?Начало?, придется либо ставить штатный брызговик, либо искать редкую и довольно дорогую алюминиевую.
Фото:
Распорка нижняя:


5. Резиновые молдинги типа LADA-Lady.
Клеить в теплую сухую погоду, на тщательно вымытую и обезжиренную машину. Для того, чтобы молдинги не боялись моек высокого давления и во избежание попадания грязи под молдинг, после приклеивания по периметру аккуратно проходим прозрачным силиконовым герметиком. Цена ? 650-800 рублей.
Плюсы:
- какая никакая защита от неаккуратных соседей по парковке (при условии, что молдинг приклеен на самую выступающую часть борта).
Минусы:
- не замечены.
Фото:
Молдинг LADA Lady:


6. Руль.
Позорный штатный руль менять просто необходимо, поскольку именно через руль Вы ?общаетесь? с машиной, а ?общение? при таком посреднике получается не очень. Штатный руль тонкий, хлипкий, с неприятным литейным облоем, с выпирающей, так и напрашивающейся на нечаянное нажатие кнопкой сигнала. Наиболее доступная, удобная и не вызывающая лишних вопросов у ГАИшников замена ? трехспицевый руль 2115. Другой вариант ? руль от Калины, но он дороже и неудобнее. Различные ?альтернативные? рули я не рассматриваю из-за их меньшего диаметра (что неудобно), высокой цены (имеются в виду качественные варианты) и претензий ГАИшников. Цена ? 1000-1100 рублей.
Плюсы (для руля 2115):
- диаметр равный штатному, оставляющий неизменным усилие на руле;
- ?срезанная? нижняя часть, облегчающая посадку;
- кнопка сигнала, исключающая случайное нажатие;
- шершавый, приятной толщины обод;
- расцветка идентична штатному пластику салона.
Минусы:
- не замечены.

7. Доработка системы отопления и вентиляции.
Тут огромный респект arcadi. Оригинальную тему рекомендую просмотреть здась: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=117820&start=0. Мое же мнение таково: для достижения хорошего результата при минимальных затратах времени и денег вполне достаточно:
1. Доработать решетки направляющие воздух в ноги водителя и переднего пассажира. Для доработки лучше всего подходят решетки, стоящие в торцах дверей десяток. Закрепить можно на саморезы, винты, холодную сварку ? это, так сказать, по вкусу. Затраты ? 9 рублей за две решетки.
2. Подрезать резиновый коврик водителя таким образом, чтобы он не перекрывал нижние воздуховоды.
3. Выбросить воздуховоды, идущие от тоннеля под задние кресла.
4. Утеплить, а заодно и шумоизолировать двери. Снимается обивка дверей, по ее шаблону из 8 мм фольгированного пенофола (цена ? около 100 рублей за 1 метр) вырезаются листы. В листах для передних дверей должны быть отверстия только для ручки открывания и динамиков. В задних нужно прорезать еще и окно для вентиляции. Листы крепить к двери на двусторонний скотч, а затем ставить на место обивку.
Плюсы:
- в ноги (и спереди и сзади) идет нормальный поток теплого воздуха;
- левая нога водителя больше не мерзнет;
- салон быстрее прогревается.
Минусы:
- не замечены.

8. Доработка омывателя заднего стекла.
Естественно, такая доработка подходит только 2111/12. В шланг идущий от бачка омывателя для заднего стекла врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости). Цена ? 15 рублей.
Плюсы:
- жидкость поступает на заднее стекло без задержек, что исключает работу дворника ?всухую?;
Минусы:
- не замечены.

9. Защитная решетка на передний бампер.
Представляет собой довольно аккуратную пластиковую решетку, ставящуюся на бампер снаружи и закрывающую воздухозаборник. При желании можно покрасить в цвет машины. Цена ? 50 рублей.
Плюсы:
- защищает радиатор от повреждений.
Минусы:
- не замечены.

10. Фанерка под коврик в багажник.
Актуально для тех, кто хотя бы иногда перевозит грузы. Вырезается таким образом, чтобы лечь на края ниши запаски и прикрепляется к покупному коврику саморезами. В идеале можно добавить еще и пару откидных упоров, то есть поднял, подпер и спокойно доставай запаску. Толщина фанеры ? 6-8 мм. Цена ? 100-150 рублей.
Плюсы:
- делает пол багажника над нишей запаски достаточно жестким;
- делает более удобной процедуру извлечения запаски.
Минусы:
- не замечены.

P. S. По пунктам 6-10 фотки выложу через пару часов - сфоткаю в обед на машине.

P. P. S. К модераторам - пожалуйста, прилепите тему, либо поместите ее в FAQ.

P. P. P. S. По мере того, как вспомнится что-нибудь еще из приятных мелочей, тема будет расширяться.

Последний раз редактировалось: Nikola802 (18 Декабря 2006 14:17), всего редактировалось 3 раз(а)
Пиркс
Nikola924
Респект!! за полезную информацию!
SAN77
Предлагаю внести еще
Молдинги водостока
Как мне кажется очень полезная вещь в дождливую погоду не заливает воду в салон с крыши-дефлекторы от этого особо не спасают.
Плюсы очевидны, а минус уж больно заметная эта штука.
Nikola802
SAN77 писал(а):

Молдинги водостока


Ну, это я тоже опробую, но по лету - температура для операций со скотчем должна быть от +20 и выше. Если же говорить о минусах, то "заметность" меня не смущает, для меня гораздо важнее отсутствие аэродинамических шумов на высоких скоростях.
Nikola802
Nikola924 писал(а):

Дорогой Никола, прости, что непосредственно влез в твой пост, но не мог не указать в этом пункте еще и вот эту полезную вещь. Из-за которой, я собственно и заинтересовался этим форумом! Это САМАЯ потрясающая находка - цена вопроса 5 рублей! IMHO! см. здесь http://www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.html
Consigliori


Так это и хорошо! Спасибо за дополнительную инфу!
Эту тему я и начинал как обзор "приятных (но не тюнинговых) мелочей" улучшающих потребительские качества автомобиля.
Форумчане, пишите все что вспомните, потом внесем эту тему в FAQ.
Camel
Nikola924
Молодец! Оч хороший материал. Для себя подчерпнул много нового. Еще желательно добавить яотки по каждой позиции для облегчения поиска девайсов на рынке и магазинах
ЮрасикNEW
Поставить подогрев сидений водителя+переднего пассажира - зимой очень помогает не заработать простатит после стоянки на свежем воздухе.
paravoz
Nikola924 писал(а):

. S. К модераторам - пожалуйста, прилепите тему, либо поместите ее в FAQ


сделано
Nikola802
ЮрасикNEW писал(а):

Поставить подогрев сидений водителя+переднего пассажира - зимой очень помогает не заработать простатит после стоянки на свежем воздухе.


Вот об этом не подумал - у меня люкс и эта примочка стояла с завода...

Kamila apa писал(а):

Еще желательно добавить фотки по каждой позиции для облегчения поиска девайсов на рынке и магазинах


Сделаю...
gnom211
Хорошая статейка 8-)
MichaelM
Я бы только название поменял на "Полезные доработки" а то слово необходимые здесь не совсем уместно, так как не для всех все они необходимы
ами
я бы еще добавил
- установку элементов зеркала с подогревом
- реле дворников с регулировкой паузы
- установка ПТФ. Обочину видно на много лучше
- установка безшумных замков (ну это на любителя)
- 3-х уровневый регулятор напруги
Волк
Nikola924 писал(а):

8. Доработка омывателя заднего стекла.
Естественно, такая доработка подходит только 2111/12. В шланг идущий от бачка омывателя для заднего стекла врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости). Цена ? 15 рублей.
Плюсы:
- жидкость поступает на заднее стекло без задержек, что исключает работу дворника ?всухую?;
Минусы:
- не замечены.

Заодно предлагаю сразу заменить трубку/шланг на белую силиконувую (подойдет от рессивера на РДТ, белый). Менять целиком не имеет смысла, обычно ломается в месте сгиба (открывание двери). В салоне перед дверью отрезаем, соединяем тройником (предварительно один отросток запаиваем паяльником или вкручиваем саморез) с силиконовым шлангом, второй конец на форсунку/брызгалку/писалку (кому какое название нравится).
UDima
Nikola924 писал(а):

6. Руль.
Позорный штатный руль менять просто необходимо, поскольку именно через руль Вы ?общаетесь? с машиной, а ?общение? при таком посреднике получается не очень. Штатный руль тонкий, хлипкий, с неприятным литейным облоем, с выпирающей, так и напрашивающейся на нечаянное нажатие кнопкой сигнала. Наиболее доступная, удобная и не вызывающая лишних вопросов у ГАИшников замена ? трехспицевый руль 2115. Другой вариант ? руль от Калины, но он дороже и неудобнее. Различные ?альтернативные? рули я не рассматриваю из-за их меньшего диаметра (что неудобно), высокой цены (имеются в виду качественные варианты) и претензий ГАИшников. Цена ? 1000-1100 рублей.
Плюсы (для руля 2115):
- диаметр равный штатному, оставляющий неизменным усилие на руле;
- ?срезанная? нижняя часть, облегчающая посадку;
- кнопка сигнала, исключающая случайное нажатие;
- шершавый, приятной толщины обод;
- расцветка идентична штатному пластику салона.
Минусы:
- не замечены.

может для гаишников и плюс, а вот для себя этот руль одни минусы (не даром его не ставят на конвеере)
минусы:
- дребезжит накладка (а современем отваливается),
- разбалтывается клёпки корпуса руля к фтулке со шлицами (руль начинает качаться),
- лопаются места клёпки корпуса руля к фтулке со шлицами (черевато тем что поворачивать будешь вправо/влево, а машина поедет прямо),
- по безопасности он так и не прошёл (из-за формы он травмирует водителя).

Все эти минусы перекрывают плюсы.
Себе такой руль могу взять бесплатно, только те кто их производит сами ездять с 10ми рулями и говорят что он нафиг не нужен.
Кроме того у знакомых (которые себе ставили) такие рули лопались и в 2000г, и в 2005г. Так что ничего конструктивного в них не изменилось. У меня валяется такой в гараже, могу сфоткать и выложить фото (если уже не выкладывал фотки).
кеды глухаря
руль нужно купить нормальный итальянский, Momo, Nardi или Tazio.
они гораздо удобнее штатного, а некоторые ещё и легкосьемные.
пользую такой руль фирмы Tazio уже на 2-й машине, минусов нет,
рулить НАМНОГО удобнее, материал приятно взять в руки,
за штатный руль садишься, как за штурвал к дедушке в копье :-D
и снять легко - ключ повернул, руль - с собой. машину оставить
не так боязно - не каждый угонщик ходит на дело с рулём Very Happy
по вопросу безопасности - фирменные рули все сертифицированы,
зоны деформации там аналогичные штатным - металлическая сетка-ромб,
только реализована она в переходнике.
цена вопроса за нормальный руль - 4000-6000 р.

ещё из полезных доработок, ИМХО - Волговские дудки.
Nikola802
ами писал(а):

- установка ПТФ. Обочину видно на много лучше


Это же штатная комплектация? Зачем про это писать?

ами писал(а):

- установка безшумных замков (ну это на любителя)


Про это отпишу вечером.

UDima писал(а):

- дребезжит накладка (а современем отваливается),


Не замечено (в эксплуатации 3 года и 130+ тык).

UDima писал(а):

- разбалтывается клёпки корпуса руля к фтулке со шлицами (руль начинает качаться),


Не замечено (в эксплуатации 3 года и 130+ тык).

UDima писал(а):

- лопаются места клёпки корпуса руля к фтулке со шлицами (черевато тем что поворачивать будешь вправо/влево, а машина поедет прямо),


Не замечено (в эксплуатации 3 года и 130+ тык).

UDima писал(а):

- по безопасности он так и не прошёл (из-за формы он травмирует водителя).


Совершенно верно. Именно поэтому он и не пошел на серийные машины. Но подумайте, а пройдут ли эти испытания "альтернативные" рули?
Белый Медведь
Nikola924 писал(а):

ами писал(а):
- установка ПТФ. Обочину видно на много лучше

Это же штатная комплектация? Зачем про это писать?



Штатно они идут только в "люксовых" комплектациях, в норме и стандарте их нет.
Consigliori
Nikola924 писал(а):

ами писал(а):
- установка безшумных замков (ну это на любителя)

Про это отпишу вечером.


Это уже есть в FAQе прилепленном вверху...
Nikola924, а вообще, тема очень напоминает FAQ! ИМХО, но наверное это лишнее... Хотя твоё дело...
Nikola802
Consigliori писал(а):

Nikola924, а вообще, тема очень напоминает FAQ! ИМХО, но наверное это лишнее... Хотя твоё дело...


Просто хотелось собрать интересные доработки "в кучу".
autoladaru
Вообщем фак полезный. На отцовской машине сделано всё кроме нижних растяжек и руля.
Вопрос как при минимальных затратах шумоизолировать панель приборов??? (панель старая - не ВДО с кнопками страшными)
ПРи езде такое ощущения что все её части-щиток приборов, маршрутный комп, бардачок живут своей отдельной жизнью!!!
То есть панель не то чтобы гремит как в 9-х, а как будто скрипит ...
Consigliori
autoladaru писал(а):

Вопрос как при минимальных затратах шумоизолировать панель приборов??? (панель старая - не ВДО с кнопками страшными)
ПРи езде такое ощущения что все её части-щиток приборов, маршрутный комп, бардачок живут своей отдельной жизнью!!!
То есть панель не то чтобы гремит как в 9-х, а как будто скрипит ...


Это лечится очень эффективно и легко. Материал - Битопласт, он бывает в толщинах 5, 10, и 15мм. Это поролон пропитанный битумом. Он с любого размера сжимается до 1-1,5мм. Он черного цвета и самоклеящийся. Очень эффективен!
Vasa
А я бы в наши машины добавил пару подстаканников...
ами
Vasa писал(а):

А я бы в наши машины добавил пару подстаканников...



интересно как бы ты это реализовал, чтобы не мешалось и в интерьер, и так убогий, вписывалось?
пиночет
adav писал(а):

руль нужно купить нормальный итальянский, Momo, Nardi или Tazio.
они гораздо удобнее штатного, а некоторые ещё и легкосьемные.
пользую такой руль фирмы Tazio уже на 2-й машине, минусов нет,
рулить НАМНОГО удобнее, материал приятно взять в руки,




Подскажи где такой руль купить чтоб он действительно был фирменный, ибо штатный шибко утомляет
maxred
ами писал(а):

Vasa писал(а):

А я бы в наши машины добавил пару подстаканников...



интересно как бы ты это реализовал, чтобы не мешалось и в интерьер, и так убогий, вписывалось?


Зачем "вписывание" при таких условиях?

И где в доработках гур и кондей?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 12
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы