Фантазия на тему "Карлсона" [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Фантазия на тему "Карлсона" Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 27 Января 2007 19:20
Доброго времени суток!!

Есть совершенно сырая идея по поводу вентилятора охлаждения, который в моей модели пришпилен жёстко к валу помпы и гоняет воздух в любую погоду одинаково.
Что если лопасти сделать с переменным шагом?
Для простоты предусмотреть всего два положения: обдув/необдув.
Способ переключения положений -- подобно выдвижению стержня шариковой ручки: один толчок и лопасти стали под углом, второй толчок -- стали параллельно плоскости вращения.
Это концепция.
Кому интересно -- можно обсудить детали.

Привод толкателя-переключателя можно компактно разместить между корпусом двигателя и шкивом. Механизм поворота лопастей -- по другую сторону шкива. Приведение в действие всего этого хозяйства возможно тремя способами:
1) мозолистой рукой со стороны радиатора;
2) той же рукой, но не отпуская руля, сверяясь с показаниями прибора;
3) доверить переключение автоматике.

Задача по-моему не так уж и сложна. Тем, кто иногда пользуется картонкой, должно быть интересно.

С уважением к сообществу!!!

#2:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 27 Января 2007 19:44
электровентилятор уже давно придуман
#3:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Января 2007 19:45
Minherz

Мне кажется, что делать тебе нечего. Лучшее решение - вскрячить электровентилятор, кому лень - ставят на зиму крыльчатку с уменьшинным количеством лопастей - вместо четырех две. Все тривиально

#4:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 27 Января 2007 19:56
Shish писал(а):

Minherz

Мне кажется, что делать тебе нечего. Лучшее решение - вскрячить электровентилятор, ...



А я пока что ничего не делаю Smile
Однако, если б такую приблуду увидел в продаже -- купил бы.
Ещё есть желание электровентилятор-таки "вскрячить".
Борюсь пока ... :D

И мурзилки подходящей не попадается что-то

#5:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Января 2007 20:01
Minherz писал(а):

И мурзилки подходящей не попадается что-то


А инет на что??!

#6:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 27 Января 2007 22:55
Как уже сказали, электровентилятор - лучшее решение. А если просто хочется заморочиться, то лучше попробуй поставить вискомуфту иномарочную (чем больше т-ра, тем больше частота врашения крыльчатки).
#7:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 27 Января 2007 23:06
автор, ничего не надо придумывать! всё уже придумано до тебя - ты хочешь повторить автомат перекоса, который изменяет угол атаки вертолётных лопастей. сгоняй в ближайший авиамузей и оцени девайс. в крайнем случае поищи конструкцию в инете. я думаю желание сделать такую хрень быстро пропадёт.

или ещё вариант извращения - поставь диафрагму за крыльчаткой. когда диафрагма полностью открыта - вентилятор работает на полную силу, когда закрыта - воздушный поток отсутствует, так и регулируй поток воздуха.

#8:  Автор: r898nyОткуда: Кинель Самарской обл. СообщениеДобавлено: 27 Января 2007 23:10
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

А если просто хочется заморочиться, то лучше попробуй поставить вискомуфту иномарочную (чем больше т-ра, тем больше частота врашения крыльчатки).


Какая вискомуфта, если честно есть сомнения, что электровентилятор туда уместится, мало места в копейке.
Вентилятор 500р стоит.

#9:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 27 Января 2007 23:59
Himik писал(а):

автор, ничего не надо придумывать! всё уже придумано до тебя - ты хочешь повторить автомат перекоса, который изменяет угол атаки вертолётных лопастей. сгоняй в ближайший авиамузей и оцени девайс. в крайнем случае поищи конструкцию в инете. я думаю желание сделать такую хрень быстро пропадёт.



Господь с тобой! Я не Игорь Сикорский Very Happy
Я говорил об автомате не сложнее включалки шариковой ручки!
С простой механикой и не дороже 20-30 баксов.
А ты мне про вертолётный автомат перекоса!!! Smile

#10:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 00:53
r898ny
У Леона и Хосемаркуса влезли, так что немного обработать напильником и все тип-топ

#11:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 01:06
Shish писал(а):

r898ny
У Леона и Хосемаркуса влезли, так что немного обработать напильником и все тип-топ



Что влезло у них??
Электровентилятор?

#12:  Автор: МихалычОткуда: Россия, Москва СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 01:39
Minherz писал(а):

Shish писал(а):

r898ny
У Леона и Хосемаркуса влезли, так что немного обработать напильником и все тип-топ



Что влезло у них??
Электровентилятор?

да, а ещё и передняя крышка с дпкв, на сколько я помню. Smile

#13:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 01:51
Михалыч писал(а):


да, а ещё и передняя крышка с дпкв, на сколько я помню. Smile



Спасибо, Михалыч!
Буду знать, кто имеет опыт этих переделок

#14:  Автор: МихалычОткуда: Россия, Москва СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 01:53
Minherz писал(а):

Михалыч писал(а):


да, а ещё и передняя крышка с дпкв, на сколько я помню. Smile



Спасибо, Михалыч!
Буду знать, кто имеет опыт этих переделок

да не за что Drinks or Beer

#15:  Автор: OpositionОткуда: Russia, С-Петербург 78RUS СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 03:44
Электро вертилятор на 2101 за 500р вкорячить при помощи болгарки и драйвера руки.sys гораздо проще, чем изобратать мало эффективный выключатель крыльчатки или устанавливать дорогостоющую вискомуфту.

Не занимайтесь пустой тратой времени.

#16:  Автор: r898nyОткуда: Кинель Самарской обл. СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 18:01
Oposition ты глянь-посмотри откуда Minherz. Предполагаю, что вискомуфта ему в три раза дешевле обойдется, чем электровентилятор. Ну, впрочем это так, мысли вслух.
#17:  Автор: МуромецОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 18:12
Было бы круто,если замутить что-то типа жалюзей,как на уазиках и тп.,а то задолбался этой зимой картонку туды сюды дёргать...
#18:  Автор: r898nyОткуда: Кинель Самарской обл. СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 18:38
Я думаю на семерах можно попробовать. Поищи москвичевские жалюзи на них ставились когда-то. А вообще после замены термостата про картонку забыл, правда больше -12 пока небыло.
#19:  Автор: mylenaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 19:27
Shish писал(а):

ставят на зиму крыльчатку с уменьшинным количеством лопастей - вместо четырех



а смысл?
вентилятор работает столько, сколько нужно для охлаждения радиатора!

#20:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 19:36
mylena писал(а):

Shish писал(а):

ставят на зиму крыльчатку с уменьшинным количеством лопастей - вместо четырех



а смысл?
вентилятор работает столько, сколько нужно для охлаждения радиатора!



Это электровентилятор так работает - по требованию. А механика на шкиве помпы молотит постоянно и в -30 и в +40. Зимой обдувает двиг ледяным воздухом, поэтому одну крыльчатку сняли, поставили другую с двумя отпиленными лопастями. Получается продув воздуха поменьше, двиг меньше выхолаживается

#21:  Автор: МуромецОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 29 Января 2007 21:21
r898ny писал(а):

Я думаю на семерах можно попробовать. Поищи москвичевские жалюзи на них ставились когда-то. А вообще после замены термостата про картонку забыл, правда больше -12 пока небыло.


Часто езжу по трассе,после -15 без картонки салон не нагревается,не то чтоб холодно,но не то...а по городу так пофиг по моему,что с ней - что без неё....про жалюзи надо подумать,глянул там места много за решёткой радиатора

#22:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Января 2007 22:20
Муромец писал(а):

r898ny писал(а):

Я думаю на семерах можно попробовать. Поищи москвичевские жалюзи на них ставились когда-то. А вообще после замены термостата про картонку забыл, правда больше -12 пока небыло.


Часто езжу по трассе,после -15 без картонки салон не нагревается,не то чтоб холодно,но не то...а по городу так пофиг по моему,что с ней - что без неё....про жалюзи надо подумать,глянул там места много за решёткой радиатора



Решается тряпичным намордником, сейчас такие продаются. А место да, там много. Бибок туда понаставить надо 8-)

#23:  Автор: mylenaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Января 2007 00:25
Himik писал(а):

автомат перекоса, который изменяет угол атаки вертолётных лопастей


а потом установи лопасти с переменным профилем, триммерные пластины на кромки лопастей, противофлаттерные грузики, противосрывные концевые профили, противобледенительный пакет и ЛЕТИ

кстати автомат перекоса Юрьева меняет не шаг лопасти, а её ЦИКЛИЧЕСКИЙ шаг (т.е. шаг в зависимости от азимута в плоскости вращения), а шаг меняет механизм "ШАГ-ГАЗ"

в самый раз будет картонка с дырой посредине для уменьшения количества воздуха омывающего радиатор, диаметр дыры подбирается опытным путём, для начала можно сделать её таковой, чтобы уменьшить поток, скажем, вдвое.

#24:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Января 2007 00:52
mylena
Цитата:

в самый раз будет картонка с дырой посредине для уменьшения количества воздуха омывающего радиатор, диаметр дыры подбирается опытным путём, для начала можно сделать её таковой, чтобы уменьшить поток, скажем, вдвое

В упомянутом выше тряпичом наморднике есть два окошка на липучках Very Happy

#25:  Автор: mylenaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2007 12:01
Shish писал(а):

В упомянутом выше тряпичом наморднике есть два окошка на липучках



значит проблема решена!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU