Nikola924 писал(а):Ремень ГРМ, если что не так, издает совсем другой звук - стук о кожух.
это если он ослаблен, а если перетянут?
правда, перетянутый он не визжит, а воет.МехМашка писал(а):Кстати, как проточенные ролики себя ведут-то? Вернее, ремень на них.
Отлично! На проточенных роликах ремень ни у меня, ни у тех, кому я делал проточку, меньше 45-50 тык не ходит...
МехМашка писал(а):Ремень генератора может "застеклиться" и присвистывать до разогрева как ненатянутый.
Вполне возможно, но каково время разогрева? 10-15 секунд достаточно?
МехМашка писал(а):Потом ролики.
Что Вы имеете в виду? Отсутствие или загустение смазки в роликах? Заметьте, подобный "визг" происходит только на морозе больше -15.
И еще вопрос. Может ли быть такое, что в начальный момент какой-нибудь из роликов вообще не проворачивается ремнем, и ремень просто по нему скользит. ИМХО, такого быть не может, но мнения форумчан послушать бы хотелось. Для справки: резиновой пыли внутри кожуха нет, ремень не "ест".
МехМашка писал(а):Или деформация кожуха.
ИМХО, деформация кожуха либо недотянутость ремня ГРМ не при чем. В случае, когда ремень цепляет кожух, звук совсем другой, уж я не спутаю...
Blair_VSS писал(а):Берёшь толстый тосольный патрубок или любой другой толстый шланг, чтобы ухо туда по максимому поместилось. Как начало визжать, одной стороной шланг к уху, другой начинаешь тыкать в разные места двигателя. Я именно так у себя выявил, что гена выл по холоду - подшипник сухой был.
Совет настолько общеизвестный (правда, медицинский стетоскоп куда лучше, чем тосольный патрубок), что Вы могли бы и не стараться с его набиванием. Хотя все равно спасибо! Тут в том и дело, что звук слишком краткосрочный и возникает только в момент пуска капитально промерзшего двигателя. Словом, я просто не успеваю его "поймать"... Если же тут же заглушить движок и снова его завести, то звука уже не будет.
P. S. to МехМашка. Если Вы и на самом деле дама, то приношу извинения за слово "баба" в своем посту в теме "Кто-то жжет...". Приятно, что на нашем преимущественно мужском форуме появилась не просто автоледи, а технически грамотная автоледи.
P. P. S. Если же нет, к чему приколы?adav писал(а):это если он ослаблен, а если перетянут?
правда, перетянутый он не визжит, а воет.
В данный момент ремень у меня скорее самую малость недо-, чем перетянут. Но именно самую малость.Nikola924 писал(а):P. S. to МехМашка. Если Вы и на самом деле дама, то приношу извинения за слово "баба" в своем посту в теме "Кто-то жжет...". Приятно, что на нашем преимущественно мужском форуме появилась не просто автоледи, а технически грамотная автоледи.
P. P. S. Если же нет, к чему приколы?
интересно, что же это за леди, которая зарегистрировалась вчера,
но помнит про проточку роликов, о которой ты писал ещё лет десять тому назад? Nikola924 писал(а):Собственно вопрос.
В первый момент после запуска двигателя при температуре ниже минус 15 градусов, из под капота слышен визг, пропадающий через 10-15 секунд работы на ХХ.
Что может издавать такой звук? Ремень генератора натянут нормально и проскальзывать вроде не должен (тем более ремень поликлиновой). Ремень ГРМ, если что не так, издает совсем другой звук - стук о кожух. Так что это???
P. S. Заранее спасибо!
Ремень гены подтянуть чуток - примерно одного оборота натяжного болта должно быть достаточно.МехМашка писал(а):В Калуге не в филиале МВТУ учились?
В нем самом. Учился и учусь, теперь в аспирантуре... Только небольшая поправочка, не МВТУ, а МГТУ. Московский Государственный Технический Университет.
МехМашка писал(а):Никола, я думаю, что за 10-15 сек ремень вполне разогреется о шкив и эффект "стекления" не будет проявляться.
Уже сделал. Но не новомодными "приблудами", а старой доброй канифолью. Так еще батя на прежнем М-2141 делал. Результат, к сожалению, узнаю только завтра утром.
adav писал(а):интересно, что же это за леди, которая зарегистрировалась вчера,
но помнит про проточку роликов, о которой ты писал ещё лет десять тому назад?
Может она в отличие от большинства новичков умеет пользоваться FAQом и "Поиском"....
Ребята, всем спасибо! И за советы, и за участие.Nikola924 писал(а):а старой доброй канифолью
Я тоже думал о канифоле, но она обладает говенным свойством: уж сильно к ней грязь липнет, я имею ввиду мелкий песок, пыль и т.д., не очень это все хорошо, особенно для поликлиновогоМехМашка писал(а):Ну что, Никола, помогла канифоль от визга? А про абревиатуру устаревшую простите - я привыкла по-старому.
Да, помогла...
max-np-max писал(а):Я тоже думал о канифоле, но она обладает говенным свойством: уж сильно к ней грязь липнет, я имею ввиду мелкий песок, пыль и т.д., не очень это все хорошо, особенно для поликлинового
Может быть... может быть...
Но у бати М-2141 всегда бегал на ремнях обработанных таким образом. И ничего - впечатления сугубо положительные...Dustel писал(а):У меня пробег 45 тык.Ремень заводской.Менять не собираюсь еще столько же.
У Вас 1,6 16V. И этим все сказано - обрыв ремня не страшен. Я же имел в виду машины с 1,5 16V. Для них обрыв ремня ГРМ - вопрос жизни или смерти двигателя. К тому же у Вас, как я понял, пока стоит заводской ремень. Так вот, с ним проблемы ОЧЕНЬ редки.
Но после плановой замены ремня обычно начинается увлекательный секс... Так что совет - на заводском ремне надо стараться отъездить как можно больше! Примечание: совет относится только к 1,6 16V, "полторашникам" лучше не рисковать...